Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
нет только самолеты!!
rcopen.com/forum/f90/topic303252/1732
Новая девайсина для арка на ХК www.hobbyking.com/hobbyking/s...5A_Output.html
Друзья помогите с прошивкой.
Подключаю програматор в SerialPortExper.exe начинает постоянно писать какую то билеберду. Если нажимаешь на резет другую белиберду - но никак не то что нужно (скрин во вложении).
Попробовал считать ИД - ид читает. Прошил прошивкой с отвязаной проверкой - теперь при запуске АП у меня не подается питалово на ОСД и управление работает как будто АП нет, а сервы подключены напрямую к приемнику.
Такой вопрос еще - при прошивке все остальные провода нужно отключать от АП?
А зачем SerialPortExper.exe запускать?
В mcuisp сам определяется СОМ порт и прекрасно видно - прошло соединение или нет, о чем в мануале написал
Какую версию прошивки шили? можете запросить оригинал или шить на меньшей скорости (надо пробовать)
На РЦГруппс у чела такая же проблема, захотел прошить, а ОСД теперь не кажет
Провода можно не отключать(ну кроме ГПС)
А зачем SerialPortExper.exe запускать?
В mcuisp сам определяется СОМ порт и прекрасно видно - прошло соединение или нет, о чем в мануале написал
Так в мануале было написано так. Типа проверить. Ща попробую старую прошивку залить.
На РЦГруппс у чела такая же проблема, захотел прошить, а ОСД теперь не кажет
А мог я его спалить? Он даже питание не подает на камеру и передатчик.
Щас подал отдельно питание на осд - все кажет нормально. Буду разбираться.
А мог я его спалить? Он даже питание не подает на камеру и передатчик.
Микроконтроллер не управляет питанием периферии, нет там никаких ключей. Питание на ОСД при питании от одной АКБ поступает через перемычку - ее вернуть не забыли на место?
Может контакт перемычки плохой был. Завтра проверю.
Видимо контакт плохой был - сейчас проверил все в норме.
Китаец прислал прошивку, только там два файла, написал вот что:
“Upgrade firmware referring to enclosed project.hex file . Reset is in the middle of 2 Broads”
Зачем это?
Чет в ПДФ не нашел сей строки, но значит она следущее “кнопка сброс на 2 плате”
Лучше закинь удочку, когда он новую прошивку выложит? а то тока анонсы рассылает
Вообщем сегодня случилось страшное. Так как погода солнечная летал в машине, когда собирался сажать самолет - включил автопилот, вылез из машины и увидел как мой самолет вертикально на полном ходу втыкается в землю.
Анализ записаного видео показал что после включения автопилота (как раз в тот момент когда я менял место дислокации) горизонт унесло куда-то вправо. Вопрос: могли из-за вибрации заглючить гироскоп?
Автопилот был приклеен к 1 см куску паралона. Возможно конечно и он оторвался но маловероятно.
Жалко фантома теперь его вряд ли соберешь)
Видео выложу как в Москву приеду.
Вопрос: могли из-за вибрации заглючить гироскоп?
Мог конечно. Хотя те же китайцы по некоторым свидетельствам летают с нулевым (т.е. максимальным) уровнем вибрации и все нормально. А вот если автопилот отвалился с насиженного места, то вполне мог развиться такой сценарий как в вашем случае.
Я как то писал выше, что после прошивки на высокой скорости, горизонт дома болтало - вылечил прошивкой на меньшей скорости
Дождемся видео, а там разбор полетов
Вот собственно видео, слепил для истории - все таки первый полет только по камере. Кстати как говорили оказывается достаточно тяжело ориентироваться в воздухе)) Так и не смог с воздуха найти машину - правда моник отсвечивал сильно, завтра привезут новый фпв моник. Кстати самолет оказался вполне ремонтопригоден после краша. Так что скоро снова в бой.
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Когда будете ремонтировать ЛА, сделайте площадку, а уж к ней через вибро прокладки крепить стяжками АП
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Так почти с самого начала уже видно неадекватное поведение авиагоризонта, запаздывание, не тот угол наклона, надо было садить Фантомчика вручную и разбираться в причинах, вибрация ужаснейшая. Я сделал площадку и на неё через амортизаторы и пену закрепил Arkbird, в таком варианте еще не летал а вот с этой же площадкой без амортизаторов, только на пене была вибрация в пределах 60 - 80 единиц, авиагоризонт отрабатывал четко и без задержек, угол наклона линии всегда соответствовал истиному горизонту. Вот фото:
Вот нашёл запись первых вылетов с Arkbird и там действительно если показания вибрации меньше 50 то имеет место задержка и погрешность в отклонении линии. Похоже в этом и есть причина краша.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
Ну а в остальном, причина краша очевидна - гироскоп в шоке, на момент включения автовозврата бедняга думал, что летит с правым креном 50гр и с положительным тангажом 23гр, вот и выровнялся =) кстати, а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Вот собственно видео, слепил для истории
Чет колбасит так фантомчик… А по поводу краша - понятное дело Евгений все правильно написал. Уровень вибраций ооочень сильно влияет на работу АП. Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит. Чаще конечно ровно летит - ± 2-5 градусов. И что интересно (до этого не обращал внимание), если например летишь в круизе, а затем переключаешь на возврат, не трогая стики - он летит на базу - щелкаешь обратно на круиз - он возвращается на курс, который удерживал ! Прикольно.
Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит.
Это обсуждали, давненько конечно
Дело в том что АП по горизонту отрабатывает как “ГИРО”(проверяется дома без проблем)
Многое еще зависит от настроек модели, надо искать по теме рекомендации китайца, т.е. в идеале он должен будет ровно лететь
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Потом после просмотра видео заметил. Когда летал не обратил внимания, сами понимаете опыта нет - куда смотреть не знаешь, ну плюс волновался.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Звук с борта есть. Но там особо нечего слушать - ровный звук двигателя. В настройках датчика высоты барометр выбран. Просто у автопилота удержание высоты задано 50 м. Автовозврат нормально работает - он же после старта по кругу на автопилоте летает пока я в машину садился. Тем более до этого я без видео визуально летал когда самолет улетал далеко я включал автопилот и он его возвращал.
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Orange OpenLRS 433 MHz (100mW). А сколько должно быть в идеале и сколько будет перед тем как сигнал прирвется?
Мне кажется еще датчик тока не верные значения выдает 2.2А на полном газу - маловато.
Датчик тока - это отдельная тема, как включать АП чтоб адекватно показывал описывали в теме
В идеале, на такой дистанции 3.0 должно быть, такое впечатление что в нем не 100mW, a 10mW