Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
А зачем SerialPortExper.exe запускать?
В mcuisp сам определяется СОМ порт и прекрасно видно - прошло соединение или нет, о чем в мануале написал
Какую версию прошивки шили? можете запросить оригинал или шить на меньшей скорости (надо пробовать)
На РЦГруппс у чела такая же проблема, захотел прошить, а ОСД теперь не кажет
Провода можно не отключать(ну кроме ГПС)
А зачем SerialPortExper.exe запускать?
В mcuisp сам определяется СОМ порт и прекрасно видно - прошло соединение или нет, о чем в мануале написал
Так в мануале было написано так. Типа проверить. Ща попробую старую прошивку залить.
На РЦГруппс у чела такая же проблема, захотел прошить, а ОСД теперь не кажет
А мог я его спалить? Он даже питание не подает на камеру и передатчик.
Щас подал отдельно питание на осд - все кажет нормально. Буду разбираться.
А мог я его спалить? Он даже питание не подает на камеру и передатчик.
Микроконтроллер не управляет питанием периферии, нет там никаких ключей. Питание на ОСД при питании от одной АКБ поступает через перемычку - ее вернуть не забыли на место?
Может контакт перемычки плохой был. Завтра проверю.
Видимо контакт плохой был - сейчас проверил все в норме.
Китаец прислал прошивку, только там два файла, написал вот что:
“Upgrade firmware referring to enclosed project.hex file . Reset is in the middle of 2 Broads”
Зачем это?
Чет в ПДФ не нашел сей строки, но значит она следущее “кнопка сброс на 2 плате”
Лучше закинь удочку, когда он новую прошивку выложит? а то тока анонсы рассылает
Вообщем сегодня случилось страшное. Так как погода солнечная летал в машине, когда собирался сажать самолет - включил автопилот, вылез из машины и увидел как мой самолет вертикально на полном ходу втыкается в землю.
Анализ записаного видео показал что после включения автопилота (как раз в тот момент когда я менял место дислокации) горизонт унесло куда-то вправо. Вопрос: могли из-за вибрации заглючить гироскоп?
Автопилот был приклеен к 1 см куску паралона. Возможно конечно и он оторвался но маловероятно.
Жалко фантома теперь его вряд ли соберешь)
Видео выложу как в Москву приеду.
Вопрос: могли из-за вибрации заглючить гироскоп?
Мог конечно. Хотя те же китайцы по некоторым свидетельствам летают с нулевым (т.е. максимальным) уровнем вибрации и все нормально. А вот если автопилот отвалился с насиженного места, то вполне мог развиться такой сценарий как в вашем случае.
Я как то писал выше, что после прошивки на высокой скорости, горизонт дома болтало - вылечил прошивкой на меньшей скорости
Дождемся видео, а там разбор полетов
Вот собственно видео, слепил для истории - все таки первый полет только по камере. Кстати как говорили оказывается достаточно тяжело ориентироваться в воздухе)) Так и не смог с воздуха найти машину - правда моник отсвечивал сильно, завтра привезут новый фпв моник. Кстати самолет оказался вполне ремонтопригоден после краша. Так что скоро снова в бой.
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Когда будете ремонтировать ЛА, сделайте площадку, а уж к ней через вибро прокладки крепить стяжками АП
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Так почти с самого начала уже видно неадекватное поведение авиагоризонта, запаздывание, не тот угол наклона, надо было садить Фантомчика вручную и разбираться в причинах, вибрация ужаснейшая. Я сделал площадку и на неё через амортизаторы и пену закрепил Arkbird, в таком варианте еще не летал а вот с этой же площадкой без амортизаторов, только на пене была вибрация в пределах 60 - 80 единиц, авиагоризонт отрабатывал четко и без задержек, угол наклона линии всегда соответствовал истиному горизонту. Вот фото:
Вот нашёл запись первых вылетов с Arkbird и там действительно если показания вибрации меньше 50 то имеет место задержка и погрешность в отклонении линии. Похоже в этом и есть причина краша.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
Ну а в остальном, причина краша очевидна - гироскоп в шоке, на момент включения автовозврата бедняга думал, что летит с правым креном 50гр и с положительным тангажом 23гр, вот и выровнялся =) кстати, а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Вот собственно видео, слепил для истории
Чет колбасит так фантомчик… А по поводу краша - понятное дело Евгений все правильно написал. Уровень вибраций ооочень сильно влияет на работу АП. Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит. Чаще конечно ровно летит - ± 2-5 градусов. И что интересно (до этого не обращал внимание), если например летишь в круизе, а затем переключаешь на возврат, не трогая стики - он летит на базу - щелкаешь обратно на круиз - он возвращается на курс, который удерживал ! Прикольно.
Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит.
Это обсуждали, давненько конечно
Дело в том что АП по горизонту отрабатывает как “ГИРО”(проверяется дома без проблем)
Многое еще зависит от настроек модели, надо искать по теме рекомендации китайца, т.е. в идеале он должен будет ровно лететь
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Потом после просмотра видео заметил. Когда летал не обратил внимания, сами понимаете опыта нет - куда смотреть не знаешь, ну плюс волновался.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Звук с борта есть. Но там особо нечего слушать - ровный звук двигателя. В настройках датчика высоты барометр выбран. Просто у автопилота удержание высоты задано 50 м. Автовозврат нормально работает - он же после старта по кругу на автопилоте летает пока я в машину садился. Тем более до этого я без видео визуально летал когда самолет улетал далеко я включал автопилот и он его возвращал.
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Orange OpenLRS 433 MHz (100mW). А сколько должно быть в идеале и сколько будет перед тем как сигнал прирвется?
Мне кажется еще датчик тока не верные значения выдает 2.2А на полном газу - маловато.
Датчик тока - это отдельная тема, как включать АП чтоб адекватно показывал описывали в теме
В идеале, на такой дистанции 3.0 должно быть, такое впечатление что в нем не 100mW, a 10mW
В идеале, на такой дистанции 3.0 должно быть, такое впечатление что в нем не 100mW, a 10mW
Может видео забивает (800 mW). Может штатная антена дерьмо)
Может видео забивает (800 mW). Может штатная антена дерьмо)
Выложите фото компоновки, может что умное посоветуем)
Кстати, видео комплект какой?
Кстати, видео комплект какой?
Bevrc 1.280 MHz (800 mW).