Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Миша_Левин:

И еще были народные домыслы, что ограничение расходов влияет на чувствительность гироскопов, так ли это?

Ограничение расходов влияет на ограничение расходов, чувствительность гироскопов тут ни при чем. Этот параметр ограничивает максимальные углы отклонения рулевых поверхностей.
В аркберде чувствительность гироскопов не настраивается. В некоторых других автопилотах такая функция присутствует.

Илья_МГУ
Papercut:

Ограничение расходов влияет на ограничение расходов, ///////.

имхо, этого достаточно. Делаем в настройках меню «Yaw CTL» предельный угол отклонения ноль. На вход при этом можно подавать чего угодно, например элероны.

ЗЫ только сейчас вычитал в новой версии мануала: 13.​ Поддержка V-tail микширования (появилась в прошивке V3.1018):
Отлично!

Миша_Левин

Спросить бы разработчика, что он посоветует исходя из понимания алгоритма…
Попробую так, если будет фигня буду изображать знание английского и писать разработчику.

И еще вопрос к опытным - надо ли сразу покупать программатор или необходимости в нем нет?

Papercut
Миша_Левин:

И еще вопрос к опытным - надо ли сразу покупать программатор или необходимости в нем нет?

На мой взгляд из ценных нововведений:

  • помощь в запуске с рук
  • поддержка CPPM
  • поддержка индикации RSSI

Но если автопилот брать сейчас, то скорее всего будет на одну из последних изначально прошит.

З.Ы. С другой стороны учитывая, что USB-TTL адаптер стоит копейки, почему бы и не прикупить на будущее.

Ghost-51
Миша_Левин:

Так “прекрасно летает” или “потренироваться на чем не жалко”? Это чуть-чуть противоречащие утверждения 😃
Или потренироваться с АРКом ?

Скайхантер может летает и хорошо, но… исходя из ваших возможностей(их я не знаю) и настроек аппы(сам на этом накололся) советую установить его на чтото - чего на жалко, как поймете куда\что и как, смело ставьте на Скайхантер
Без РН будет летать 100%, иначе бы ЛА ровно летал в RTH, а не виражи с креном на борт закладывал

С V-tail у АРКа вроде не все в порядке(запад плюется), но это вроде легко лечится доп микшером
Программатор - да купите(пару, могут быть не рабочими), лишним не будет, тем более цена смешная(до 50руб с доставкой)

Написать китайцу? АХЗ, попробуйте, могу у знакомого китайца спросить - есть ли подводные камни

Главное чтоб до такого не дошло

jusupoff
Илья_МГУ:

Делаем в настройках меню «Yaw CTL» предельный угол отклонения ноль.

Там минимальный расход 40%, меньше не ставится.

Ghost-51

Не подключать его и все, на Циклопе так делали, стик сдох
Летал за милу душу
Разве что сделать, чтоб плоскость не болталась(если есть таковая)

Миша_Левин
Ghost-51:

Скайхантер может летает и хорошо, но… исходя из ваших возможностей(их я не знаю) и настроек аппы(сам на этом накололся) советую установить его на чтото - чего на жалко, как поймете куда\что и как, смело ставьте на Скайхантер

Да, спасибо за идею, Вы правы! Сколочу из потолочки модель Скайхантера 5:6 и на ней всё опробую, чтобы потом руки не дрожали.

Ghost-51:

Без РН будет летать 100%, иначе бы ЛА ровно летал в RTH, а не виражи с креном на борт закладывал

Ага… Ну так наверно да, тогда точно все ОК будет. Вопрос оптимальности работы алгоритма без РН. А с другой стороны если он будет работать сильно неоптимально, то это будет видно по раскачке в полете. А если он по прямой идти будет, то какая разница, как он этого добивается?

Ghost-51:

Написать китайцу? АХЗ, попробуйте, могу у знакомого китайца спросить - есть ли подводные камни

Наверно в этом нет жесткой необходимости, но если Вам не сложно, то буду благодарен за любую дополнительную информацию!

Ghost-51:

Главное чтоб до такого не дошло

Круто… Это как сделали? Питание от розетки на 220 В?

Ghost-51

Наконец то приехали мне МАХ7456(чип ОСД в АРКе)
Заменил, видео заработало, но… даже прошивка офф версией не помогла
Так что буду очень благодарен за помощь, как выдрать знаки из рабочей и залить в новую

jusupoff

Значит китаец не проверяет и не восстанавливает еепром в МАХ7456.

Ghost-51:

как выдрать знаки из рабочей и залить в новую

Програкммку надо писать для STM32, чтобы через SPI прочитать еппром “здорового” макса, полученнные данные можно отправить через UART (на ноги, через которые STM32 прошивается).
Потом записать полученные данные в новый MAX.
По даташиту вроде понятно как это сделать, на досуге можно попробовать.

Adekamer

а подскажите пожалуйста, АП выставляется в парралель к хорде крыла или в горизонт с учетом угла атаки крыла ? и соответственно как правильно инициализировать АП ? те при включениии выставлять модель как при горизонтальном полете ?

Papercut
Adekamer:

а подскажите пожалуйста, АП выставляется в параллель к хорде крыла или в горизонт с учетом угла атаки крыла ? и соответственно как правильно инициализировать АП ? те при включениии выставлять модель как при горизонтальном полете ?

Не при включении, а один раз при калибровке гироскопов. Почитайте инструкцию (ищется в теме по ключевому слову "инструкция) =)
Вкратце, вывешиваете самолет в положение горизонтального полета, запускаете калибровку, автопилот записывает эти значения, в дальнейшем перекалибровка может потребоваться либо при изменении положения платы автопилота относительно фюзеляжа, либо для компенсации дрейфа параметров гироскопов, но это достаточно редко.
Ну и вообще главное точно откалибровать по крену, супер точная калибровка по тангажу не критична. В автоматических режимах автопилот все равно ориентируется в первую очередь на датчик высоты.

fargo

менял MAX на аркберде. после прошивки первым вариантом проши (14?) все символы нормально стало показывать, до этого тоже были иероглифы.

Ghost-51
fargo:

менял MAX на аркберде. после прошивки первым вариантом проши (14?) все символы нормально стало показывать, до этого тоже были иероглифы.

Попробовал, БАЛАБАС, ни ломанной, ни ОФФ
Киньте прошу той что вы шили, и еще какой чип ставили(последние буквы, у меня NAT)

Или напишите как и чем шили, даже ***13 заливал - не встают

jusupoff
fargo:

после прошивки первым вариантом проши (14?)

Хе, т.е. какая-то из ранних версий восстанавливала данные в МАХе? Это было бы самое простое решение проблемы.

Ghost-51

У меня не “встали”
Думаю самое простое - нарисовать свои или выдрать из рабочей
И сделать опус, как вставлять в новую, врядли китаец будет компить старую спец прошиву для нового АРКа

Ща еще на РЦГРУППС спрошу, может там кто делал подобное

Adekamer

Люди добрые, а земляная петля образованная датчиком тока (кстати - какой макс ток он поддерживает ? ) и проводом тротл с регулятора насколько страшна и стоит ли убирать?

Papercut
Adekamer:

Люди добрые, а земляная петля образованная датчиком тока (кстати - какой макс ток он поддерживает ? ) и проводом тротл с регулятора насколько страшна и стоит ли убирать?

Петлю рекомендуют ликвидировать путем выдергивания из разъема между сенсором и автопилотом черного провода, в инструкции упоминается вроде.
Насчет максимального тока - ищем даташит на ACS758 и смотрим) у моего экземпляра микросхема ACS758LCB-050B - значит 50А.

Puri

Всем привет. Переделал компоновку внутри, понравилась идея Авиадеда (демпферы из сидирума, вот знал что пригодятся поэтому не выбрасывал). Вообщем работал в сжатые сроки, так что лазером площадку вырезать не удалось - резал из вспененого пластика (тот из которого штендеры делают с разными рекламными наклейками). В тех местех где площадка соприкасается с физюляжем приклеел демпферы (сверху и снизу, хотел сделать отверстия и вставить их по человечески, но дрель на работе). Взял губку разрезал пополам, приклеел к ней АП к ней сверху и снизу с помощью липучки. Сверху накрыл кускоп пластика и немного притянул ниткой. Так как конструкция получилась высокая пришлось прорезать отверстие в крышке самолета. Вообщем все надежно.
При испытаниях дома с рабочем двигателем вибрация ниже 90 не падает. На полевых испытаниях всеравно скачет, особенно когда я начинаю рулить) Когда самолет не трогаешь и он летит на стабилизации держиться на уровне 70-80. При кренах начинает скакать.
Воощем после вылетов появились идеи как оптимизировать компоновку. Площалку то же буду переделывать.

Кстати я тут спрашивал почему у меня после прошивки не запускалась ОСД и не подавалось питание на видео при питании от одной батареи - я не подключал датчик тока:)
Его я по человечески настроить так и не смог - пробовал так как в инструкции сказно. Но он значения вообще от болды берет.

С GPS приемником то же не все ясно - утром (было облачно, ветерок 2-3 м\с) на том же поле, с тем же размещением оборудования ловилось 9 спутников, причем находятся пока я самолет после включения из богажника вынемаю. Пришел через четыре часа (ясно, облаков нет, ветер 4-5 м\с) - поймал 6 спутников и постоянно их терял. Сегодня (ясно, ветер метров 7-8) вообще 40 минут стоял пока 6 спутников поймалось (причем мобила пишет что спутников 5, но координаты определяет сразу).

Пригодилось новое приобретение - пищалка. Посадил на 8 канал - без нее бы наверно гораздо дольше искал самолет в траве.

И да, самолет опять впарковил по неопытности - взлетел, вывел на высоту, включил возврат домой и через 3 секунды, глядя на то как ветром прибивает мой самолет к земле, понял что забыл щелкнуть другой тумблер. Благо пенопласт все терпит.

Да и у меня мой первый рекорд - 800 м в длинну и 200 в высоту - ориентироваться очень тяжело))
Видео:

www.youtube.com/watch?v=_U1a52aXD9I

Papercut

Puri, расходы уменьшите в настройках автопилота, а то у вас его постоянно автоколебает при включенной стабилизации =)
В ручном режиме облетывать не пробовали? У меня такое ощущение, что в ручном режиме ваше крыло вообще не адекватно настроено.
Ну а в остальном - гораздо лучше чем было)

Puri
Papercut:

В ручном режиме облетывать не пробовали? У меня такое ощущение, что в ручном режиме ваше крыло вообще не адекватно настроено.

Вообще без АП не пробовал, я не умею летать) Так взлетал до 100 м, отключал стабилизацию - самолет начинает пикировать, но тут непонятно то ли его ветром сдувает, то ли действительно что-то не то (центр тяжести по мануалу). На видео обращал внимание когда стики бросаешь в режиме стабилизации в правом углу пишет углы отклонения - так там вроде все ровно - если бы он косой был он бы постоянно подруливал. То что самолет болтает так это я постоянно стиком гоняю - к управлению не привык еще.