Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Andrey_o
Akadem:

не мешало бы почитать о компановке при установке автопилотов …например у Смалтим…

Поделитесь ссылкой, пожалуйста!

Из правил компоновки я только видеопередатчик вынес на хвост самолета.

Еще раз хотел спросить про вибрацию: устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки (как например, советуется для FY-41AP)? Винт для снижения вибрации я балансировал.

Ghost-51
Andrey_o:

устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки (как например, советуется для FY-41AP)?

Устанавливаем, если почитаете тему узнаете кто и что ставил
Я сейчас сделал как Олег (Akadem) посоветовал, вырезал из 30мм микропоры пластину с отверстием под АП и притянул стяжками к фюзу
Уровень вибрации вырос
Не удается перекинуть файл, толи наша сеть барахлит, толи у них проблемы
Попробую его обрезать

Papercut
Andrey_o:

устанавливаете ли вы автопилот на какие-нибудь демпфирующие прокладки

Простейший демпфер - липучка. На первом самолете, на который ставил Арк так и сделал, до сих пор летает без проблем.
Но как ни крути, лучше отбалансированного пропеллера демпфера нет =)

Ghost-51

От балансировки мотора тоже зависит

Papercut
Ghost-51:

От балансировки мотора тоже зависит

Ежику понятно, что моторы желательно покачественней брать стараться =)

Хотя не так давно коллега тут на самолет с ДВС Арк ставил - летает вроде.

Gagan174
Papercut:

Хотя не так давно коллега тут на самолет с ДВС Арк ставил - летает вроде.

Очень даже неплохо летает! АП установлен на площадке из текстолита которая в свою очередь крепится к фюзеляжу через 8 резиновых демпферов. Винт отбалансирован само собой. Хотя мне кажется, что если АП просто прикрутить к самику тоже будет работать.

Andrey_o
Akadem:

пожалуйста- www.swiftai.com/ru/good/swiftai-avtopilot-modul
Удачи!

Спасибо!

Ghost-51:

Пробуйте разнести эту кашу или экранировать(китайцы все провода в фольгу заворачивают)
на фанерку и на крышу авто, покататься посмотреть

Михаил и Олег!
Спасибо за ценные указания.
По Вашему совету провел эксперимент по проверке автопилота без самолета (возил его в машине) - определение курса работает очень точно. Ошибка не набегает. Курс на базу, а также радарную метку всегда корректно показывает.

Условия эксперимента отличались от полетных условий:

  1. Отсутствием вибрации.
  2. Отсутствием электрических помех со стороны двигателя/ESC.

Буду устранять влияние вибрации и помех в самолете.

Ghost-51

Вибрация у вас не критична, летать можно, но вот наличие эл.наводок похоже на лицо.
Попробуйте сделать такой же тест, но уже с мотором и винтом(с вашей компоновкой и без)
Посоветовал еще ГПС подальше от этого убрать, шнура должно хватать(либо удлинитель сделать)

Андрей_Головин

Соглашусь с Михаилом и Олегом - слишком плотная компоновка - наличие наводок и помех гарантированно!

Akadem

Всем привет! Испытал полет по точкам…Адекватно!

А вот кусочек видео с борта…

Непопадание не более 25 метров…проверял по координатам…учитывая порывистый ветер…На техвидео при переходе с
точки 2 на точку 3 видно “гребет” боком, но в точку попал!Зачет!
Всем УДАЧИ!
Хотя не попал скорее я…при задании положения точек…

Papercut
Akadem:

Всем привет! Испытал полет по точкам…Адекватно!

Не плохой видео-линк. Что используете? Какие камера, передатчик, антенны, приемная часть?

Akadem
Papercut:

Какие камера, передатчик,

камера hi-tech.mail.ru/review/sony_bloggie-rev.html

передатчик -без имени, 4-х канальный видеопередатчик FPV 1.2ГГц, 700мВт (V2)

приемник - LawMate RX-1260 1.2GHz 8Ch
на борту самодельная Vee-антенна, на земле патч самодельный(всунут в корпус покупного патча на 2,4 ГГц)

…как то так…

Ghost-51

От регулятора, для датчика тока “сигнал” и “+” достаточно

Makey
Владимирнестеров:

Объясните пожалуйста, если отрезан черный провод, то откуда он землю берет?

Датчик тока минусом подключен к батарее, далее к регулятору и через канал управления газом к остальным потребителям на борту.
У меня другой вопрос по датчику тока. Кто и как поборол неточность показаний? Мой датчик занижает показания в 2-3 раза. Раньше когда стоял на Бикслере показания были с приемлемой точностью, при установке на 2-х метровый самолет начал врать безбожно. При установке перепутал вход и выход датчика, при этом, больших нагрузок не давал.
Ветку просматривал, конкретных рекомендаций кроме калибровки не нашел. В моей прошивке калибровки вроде тоже нет, или я плохо искал. Ткните носом пожалуйста.

jusupoff
Makey:

Кто и как поборол неточность показаний? Мой датчик занижает показания в 2-3 раза.

Перепаял сам датчик, мой тоже занижал в 2,5 раза с самого начала.

Puri
jusupoff:

Перепаял сам датчик, мой тоже занижал в 2,5 раза с самого начала.

А что там перепаивали? Может инструкцию сделаете?

Makey
Puri:

А что там перепаивали? Может инструкцию сделаете?

Там стоит датчик тока ACS758LCB-050B даташит ,его и перепаивать надо. Перед этим хорошо бы было измерить напряжение на выходе датчика. По даташиту без нагрузки, оно должно быть половина питающего т.е. 2.5В. Может дело и не в датчике. Чувствительность датчика 40мВ/А.

Makey

Потыкался я с датчиком тока. И выяснил, что при нагрузке примерно 1 А (борт, Тх видео) напряжение на выходе датчика 2,46В однако при увеличении нагрузки до 3.5А напряжение уменьшилось всего на 0,05В и составило 2.41В по расчётам должно было быть 2.36В. Таким образом можно сделать вывод о неисправности датчика. Возник вопрос. Почему произошел выход датчика? Начал вспоминать как все происходило. Вероятнее всего напряжение питания процессора автопилота 3.3В. Датчик включается таким образом, что при увеличении тока , напряжение на выходе датчика уменьшается, т.е в обратном включении. При прямом (неправильном) включении датчика, в момент подключения батареи начинают заряжаться мощные конденсаторы регулятора. В этот момент напряжение на выходе датчика возрастает выше 3.3В. Однако из за наличия ограничительных диодов на входе процессора ток на выходе датчика превышает предельно допустимый. И датчик выходит из строя. Всё выше изложенное моё предположение.