Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

SkyFlyer

Я правильно понимаю, что при подключении арка к приемнику не нужно на каждый канал землю и питание тянуть? Штатный шлейф такой мощный получается, не согнешь. И на каждом разъеме земля и питание. Сколько проводов тянете, если на все 6 каналов одну землю и одно питание оставить, пойдет так?

Ghost-51
SkyFlyer:

Я правильно понимаю, что при подключении арка к приемнику не нужно на каждый канал землю и питание тянуть? Штатный шлейф такой мощный получается, не согнешь. И на каждом разъеме земля и питание. Сколько проводов тянете, если на все 6 каналов одну землю и одно питание оставить, пойдет так?

Естественно

Papercut
SkyFlyer:

Сколько проводов тянете, если на все 6 каналов одну землю и одно питание оставить, пойдет так?

Пойдет в большинстве случаев, но… =) Лучше хотя бы два по два, 2хпитание и 2хземля, на всякий пожарный, если один провод развалится. Ну и если вдруг пепелац огромный и сервы сильно мощные, то учитывать, что сечение проводов из комплекта не сильно большое, считать надо ток и т.п.

Миша_Левин
Papercut:

Ну и если вдруг пепелац огромный и сервы сильно мощные, то учитывать, что сечение проводов из комплекта не сильно большое, считать надо ток и т.п.

Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?

Papercut
Миша_Левин:

Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?

Смотря как схема питания реализована. Не все берут +5В с бека встроенного в регуль.

Ghost-51
Миша_Левин:

Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?

Дело в том, что на приемыше могут быть и другие сервы или устройства, которые требуют питания

PetrB

Ну вот, наконец таки разобрался с помощью форумчан с подключениями и настройками аппа, все заработало. С видеопередатчика как посоветовали подключил сигнальный провод и провода питания в соответствующий разъем и все работает. Осталось разобраться с такой проблемкой- при ручном режиме управления все сервы работают в нужных направлениях, в режимах стабилизации и возврата домой все в реверсе, надо искать причину. Есть несколько вопросов

  1. В настройках автопилота углы тангажа оставить по 35 или уменьшить до 25?
  2. Высота в 100 метров в настройках не великовата ли??? На такой высоте фиг самолет увидишь, кто на практике уменьшал значение? 40 хватит?
  3. Если пропускаешь поиск спутников мотор должен от аппы работать, а он зараза молчит- куда копать?
PetrB

Среверсами все ж стандартно, туплю помаленьку)))

Ghost-51

Петр, вы ж написали что тему читали, а вопросов с каждым днем все больше и больше, и причем самых элементарных, которые не один раз тут обсуждались
Мануал вам тоже почитать лень?

PetrB
Ghost-51:

Петр, вы ж написали что тему читали, а вопросов с каждым днем все больше и больше, и причем самых элементарных, которые не один раз тут обсуждались
Мануал вам тоже почитать лень?

С реверсами натупил я, а из темы всего и не упомнишь. По крайней мере моей памяти нехватает запомнить всей информации на 68 страницах, ведь не от кого не убудет поделиться опытом. Тем более про высоты и углы спросил про практику, а не то что в мануале написано.
Понятно, вам- аксакалам не первый год юзающим автопилот все это уже кажется элементарным, если затрудняет кого или напрягают вопросы - буду разбираться сам. Спасибо за помощь, по крайней мере уже все как ни как работает.

Ghost-51
PetrB:

а из темы всего и не упомнишь

А не надо помнить, возник вопрос - прочитали тему/мануал - решили вопрос, и т.д. и т.п.
А с подключением видео передатчика было обсуждение на 3-4 стр. К чему еще раз к этому возвращаться? тем более к данной теме это не относится

PetrB:

По крайней мере моей памяти нехватает запомнить всей информации на 68 страницах, ведь не от кого не убудет поделиться опытом. Тем более про высоты и углы спросил про практику, а не то что в мануале написано.
Понятно, вам- аксакалам не первый год юзающим автопилот все это уже кажется элементарным, если затрудняет кого или напрягают вопросы - буду разбираться сам. Спасибо за помощь, по крайней мере уже все как ни как работает.

И у меня памяти на все не хватает - перечитываю тему
Видели бы Вы во что превратилась данная тему на рцгруппс, в отличии от нас там в 3 раза больше страниц и через каждые 2 страницы одни и теже вопросы
Вывод - нахрен читать, если можно в лоб спросить, а тех кто просит не гадить в теме подобными вопросами считают “ботами и троллями”
Лично Вам предложили помощь по скайп, Вы ей не удосужились воспользоваться, к чему обижаться на как Вы заметили “аксакалов”, устали одно и тоже рассказывать

PetrB

Сегодня полетел первый раз с автопилотом. Носитель - пайпер пена1800 размах. Питание 4s, питание видео- 3s. Так как была добавлена 2 батарея, На питание видео, немного ушла центровка назад, это внесло свои коррективы. Пришел на поле- начались необъяснимые проблемы, при включении питания на автопилот, сначала появлялся экран поиска спутников, затем видимо после их нахождения экран стал белым, все выключил, включил- все стало нормольно, так и не понял в чем проблема. С камерой сразу случилось необъяснимое- картинки нет, белый фон. Если предмет поднести близко или добавить черный светофильтр(темные очки) все нормально показывает, то же не понял в чем проблема. Стабилизация как то невнятно отрабатывала- все норовила ввести в сваливание и не давала свести с курса. В общен нормально только возврат домой отработал. Буду разбираться дальше.

Papercut
PetrB:

Стабилизация как то невнятно отрабатывала- все норовила ввести в сваливание и не давала свести с курса.

Калибровку гироскопов по уровню делали?

PetrB:

С камерой сразу случилось необъяснимое- картинки нет, белый фон. Если предмет поднести близко или добавить черный светофильтр(темные очки) все нормально показывает, то же не понял в чем проблема.

Ваще с камерой - это не к нам, но вот цитата из ее инструкции: “Автоматическая компенсация яркости: Выбирается переключателем”. Я бы на вашем месте этот переключатель пощелкал.

PetrB

Калибровку делал дома до выезда на поле, но по приезду домой понял, что автопилот сбросился на заводские настройки- расходы и углы стояли стандартные. А на камере ни каких переключателей нет, это косяк инструкции. Домой пришел все еще раз проверил- все четко работает, что было в поле не пойму. Еще заметил что после подключения автопилота стала картинка размытая, особено по осд видно, что может давать такой эффект? На питании, питании камеры и проводе видеопередатчика стоят ферритовые кольца, мож стоит как рекомендовалось в теме конденсаторы добавить на провод питания видеопередатчика?
Еще по последовательности включения оборудования я правильно понял?- сначала передатчик, затем питание автопилота и видео, затем ходовая батарея? Просто иногда происходит что то мистическое, либо двигатель не работает и не пищит при не нахождении сигнала от приемника либо автопилот включается при подаче питания только на него и если не успеть подключить ходовую батарею до нахождения спутников и переходе в полетный экран, то этого самого полетного экрана просто нет, просто изображение без всяких данных, как буд то из за просадки напряжения автопилот вырубается.

Papercut
PetrB:

На питании, питании камеры и проводе видеопередатчика стоят ферритовые кольца,

Размытой картинка может быть из-за длинных или некачественных AV кабелей от приемника до средства отображения (телевизор, очки, монитор и т.п.). Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.

PetrB:

А на камере ни каких переключателей нет, это косяк инструкции. Домой пришел все еще раз проверил- все четко работает, что было в поле не пойму.

В поле и дома сильно разное освещение, а почему у вас камера засвечивается - это лучше в соответствующей теме спросить.

PetrB:

Еще по последовательности включения оборудования я правильно понял?- сначала передатчик, затем питание автопилота и видео, затем ходовая батарея?

PetrB:

просто изображение без всяких данных, как буд то из за просадки напряжения автопилот вырубается.

Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.

З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.

SkyFlyer
Papercut:

Лучше хотя бы два по два, 2хпитание и 2хземля, на всякий пожарный, если один провод развалится.

Сделал так, а то и правда одного маловато. Не знаю, относится ли бикслер-2 к огромным пепелацам, надеюсь сечения проводов хватит.

Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.

Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.

Papercut
SkyFlyer:

Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.

Есть там компас. Возврат домой при потере ЖПС работает по азимуту, но нужно учитывать поправку на ветер. Дело в том, что компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно.

SkyFlyer:

Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.

Процитируйте о чем разговор, честно не помню.

PetrB
Papercut:

Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.

У меня питание видеопередатчика и желтый сигнальный провод с него же сходятся посажены на один разъем, соответственно я их все вместе посадил на ферритовое кольцо, стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.

Papercut:

Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.

Ну так а я о чем и говорю - включаю передатчик РУ, автопилот, затем силовую батарею. Вопрос состоял в том, что при включении автопилота, если не успеваешь подсоединить ходовой акк прежде чем происходит инициализация спутников (а было это несколько раз почти что за несколько секунд) то полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.

Papercut:

З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.

а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?

Ghost-51
PetrB:

а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?

Еще раз, настоятельно, Вам рекомендую перечитать тему, а если не нашли - то еще раз
Все ваши проблемы уже решались и тут описаны
Это Вы еще злых не видели, попробуйте вот так без прочтения и знания материала черкануть ну скажем в теме про РЛС Эксперт, помидоры вам обеспечены, мы лишь не рады лентяям, которым читать лень

Закрывать тему - так это не в нашей компетенции, только “от мусора пытаемся ее оградить”

SkyFlyer
Papercut:

компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно

Был бы компас, (магнитный) то тогда бы он адекватно реагировал на повороты. И дома это или в поле - не должно иметь никакого значения, ведь компас магнитный. Поправка на ветер, солнце, луну/что угодно никак не должна быть связана с работой магнитоного компаса. Калибровка должна влиять лишь на точное определение сторон света, но не на саму работу.
Автопилот реагирует на повороты, шкала крутится, но это работает датчик ускорения(или поворота). А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.

И потом, где он там физически? На том месте где должен быть, - пустое место. Сравнивал с другими автопилотами, там микросхема такая имеется.

Papercut:

Процитируйте о чем разговор, честно не помню.

Это только в переведенном мануале.

(даже если спутники после этого будут найдены, то координаты базы уедут на то же смещение, которое самолет пролетел не имея связи с GPS, имейте ввиду!!! – прим. переводчика).

Papercut
PetrB:

стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.

Про феррит я выше написал, что не понятно? Займитесь самообразованием в конце концов и почитайте для каких целей используют ферритовые кольца.

PetrB:

полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.

А вы картинку на что выводите? Через рекордер случайно не пропускаете?
У некоторых камер Sony CCD есть проблемы с ОСД на чипах MAX, в том числе и с Аркбердом. Выражается в том, что на аналоговых устройствах, типа телеизора\монитора ОСД отображается черезсстрочно, а на цифровых, типа рекордера, периодически ОСД не отображается вообще, зависит от того совпала синхронизация или нет. Если пощелкать каналами на видеоприемнике, чтобы сигнал пропал, а потом снова появился, ОСД не появляется на экране?

SkyFlyer:

А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.

Теоретизируйте сколько угодно, но то, что микруха компаса на плате распаяна, недалеко от бародатчика - факт. Можете проверить.
И проверьте работу компаса дома сразу после возвращения с полетов, сильно удивитесь.