Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Я правильно понимаю, что при подключении арка к приемнику не нужно на каждый канал землю и питание тянуть? Штатный шлейф такой мощный получается, не согнешь. И на каждом разъеме земля и питание. Сколько проводов тянете, если на все 6 каналов одну землю и одно питание оставить, пойдет так?
Естественно
Сколько проводов тянете, если на все 6 каналов одну землю и одно питание оставить, пойдет так?
Пойдет в большинстве случаев, но… =) Лучше хотя бы два по два, 2хпитание и 2хземля, на всякий пожарный, если один провод развалится. Ну и если вдруг пепелац огромный и сервы сильно мощные, то учитывать, что сечение проводов из комплекта не сильно большое, считать надо ток и т.п.
Ну и если вдруг пепелац огромный и сервы сильно мощные, то учитывать, что сечение проводов из комплекта не сильно большое, считать надо ток и т.п.
Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?
Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?
Смотря как схема питания реализована. Не все берут +5В с бека встроенного в регуль.
Так на сервы питание не идет между АП и приемником, оно уже от АП пойдет дальше, разве нет?
Дело в том, что на приемыше могут быть и другие сервы или устройства, которые требуют питания
Ну вот, наконец таки разобрался с помощью форумчан с подключениями и настройками аппа, все заработало. С видеопередатчика как посоветовали подключил сигнальный провод и провода питания в соответствующий разъем и все работает. Осталось разобраться с такой проблемкой- при ручном режиме управления все сервы работают в нужных направлениях, в режимах стабилизации и возврата домой все в реверсе, надо искать причину. Есть несколько вопросов
- В настройках автопилота углы тангажа оставить по 35 или уменьшить до 25?
- Высота в 100 метров в настройках не великовата ли??? На такой высоте фиг самолет увидишь, кто на практике уменьшал значение? 40 хватит?
- Если пропускаешь поиск спутников мотор должен от аппы работать, а он зараза молчит- куда копать?
Среверсами все ж стандартно, туплю помаленьку)))
Петр, вы ж написали что тему читали, а вопросов с каждым днем все больше и больше, и причем самых элементарных, которые не один раз тут обсуждались
Мануал вам тоже почитать лень?
Петр, вы ж написали что тему читали, а вопросов с каждым днем все больше и больше, и причем самых элементарных, которые не один раз тут обсуждались
Мануал вам тоже почитать лень?
С реверсами натупил я, а из темы всего и не упомнишь. По крайней мере моей памяти нехватает запомнить всей информации на 68 страницах, ведь не от кого не убудет поделиться опытом. Тем более про высоты и углы спросил про практику, а не то что в мануале написано.
Понятно, вам- аксакалам не первый год юзающим автопилот все это уже кажется элементарным, если затрудняет кого или напрягают вопросы - буду разбираться сам. Спасибо за помощь, по крайней мере уже все как ни как работает.
а из темы всего и не упомнишь
А не надо помнить, возник вопрос - прочитали тему/мануал - решили вопрос, и т.д. и т.п.
А с подключением видео передатчика было обсуждение на 3-4 стр. К чему еще раз к этому возвращаться? тем более к данной теме это не относится
По крайней мере моей памяти нехватает запомнить всей информации на 68 страницах, ведь не от кого не убудет поделиться опытом. Тем более про высоты и углы спросил про практику, а не то что в мануале написано.
Понятно, вам- аксакалам не первый год юзающим автопилот все это уже кажется элементарным, если затрудняет кого или напрягают вопросы - буду разбираться сам. Спасибо за помощь, по крайней мере уже все как ни как работает.
И у меня памяти на все не хватает - перечитываю тему
Видели бы Вы во что превратилась данная тему на рцгруппс, в отличии от нас там в 3 раза больше страниц и через каждые 2 страницы одни и теже вопросы
Вывод - нахрен читать, если можно в лоб спросить, а тех кто просит не гадить в теме подобными вопросами считают “ботами и троллями”
Лично Вам предложили помощь по скайп, Вы ей не удосужились воспользоваться, к чему обижаться на как Вы заметили “аксакалов”, устали одно и тоже рассказывать
Сегодня полетел первый раз с автопилотом. Носитель - пайпер пена1800 размах. Питание 4s, питание видео- 3s. Так как была добавлена 2 батарея, На питание видео, немного ушла центровка назад, это внесло свои коррективы. Пришел на поле- начались необъяснимые проблемы, при включении питания на автопилот, сначала появлялся экран поиска спутников, затем видимо после их нахождения экран стал белым, все выключил, включил- все стало нормольно, так и не понял в чем проблема. С камерой сразу случилось необъяснимое- картинки нет, белый фон. Если предмет поднести близко или добавить черный светофильтр(темные очки) все нормально показывает, то же не понял в чем проблема. Стабилизация как то невнятно отрабатывала- все норовила ввести в сваливание и не давала свести с курса. В общен нормально только возврат домой отработал. Буду разбираться дальше.
Стабилизация как то невнятно отрабатывала- все норовила ввести в сваливание и не давала свести с курса.
Калибровку гироскопов по уровню делали?
С камерой сразу случилось необъяснимое- картинки нет, белый фон. Если предмет поднести близко или добавить черный светофильтр(темные очки) все нормально показывает, то же не понял в чем проблема.
Ваще с камерой - это не к нам, но вот цитата из ее инструкции: “Автоматическая компенсация яркости: Выбирается переключателем”. Я бы на вашем месте этот переключатель пощелкал.
Калибровку делал дома до выезда на поле, но по приезду домой понял, что автопилот сбросился на заводские настройки- расходы и углы стояли стандартные. А на камере ни каких переключателей нет, это косяк инструкции. Домой пришел все еще раз проверил- все четко работает, что было в поле не пойму. Еще заметил что после подключения автопилота стала картинка размытая, особено по осд видно, что может давать такой эффект? На питании, питании камеры и проводе видеопередатчика стоят ферритовые кольца, мож стоит как рекомендовалось в теме конденсаторы добавить на провод питания видеопередатчика?
Еще по последовательности включения оборудования я правильно понял?- сначала передатчик, затем питание автопилота и видео, затем ходовая батарея? Просто иногда происходит что то мистическое, либо двигатель не работает и не пищит при не нахождении сигнала от приемника либо автопилот включается при подаче питания только на него и если не успеть подключить ходовую батарею до нахождения спутников и переходе в полетный экран, то этого самого полетного экрана просто нет, просто изображение без всяких данных, как буд то из за просадки напряжения автопилот вырубается.
На питании, питании камеры и проводе видеопередатчика стоят ферритовые кольца,
Размытой картинка может быть из-за длинных или некачественных AV кабелей от приемника до средства отображения (телевизор, очки, монитор и т.п.). Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.
А на камере ни каких переключателей нет, это косяк инструкции. Домой пришел все еще раз проверил- все четко работает, что было в поле не пойму.
В поле и дома сильно разное освещение, а почему у вас камера засвечивается - это лучше в соответствующей теме спросить.
Еще по последовательности включения оборудования я правильно понял?- сначала передатчик, затем питание автопилота и видео, затем ходовая батарея?
просто изображение без всяких данных, как буд то из за просадки напряжения автопилот вырубается.
Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.
З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.
Лучше хотя бы два по два, 2хпитание и 2хземля, на всякий пожарный, если один провод развалится.
Сделал так, а то и правда одного маловато. Не знаю, относится ли бикслер-2 к огромным пепелацам, надеюсь сечения проводов хватит.
Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.
Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.
Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.
Есть там компас. Возврат домой при потере ЖПС работает по азимуту, но нужно учитывать поправку на ветер. Дело в том, что компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно.
Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.
Процитируйте о чем разговор, честно не помню.
Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.
У меня питание видеопередатчика и желтый сигнальный провод с него же сходятся посажены на один разъем, соответственно я их все вместе посадил на ферритовое кольцо, стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.
Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.
Ну так а я о чем и говорю - включаю передатчик РУ, автопилот, затем силовую батарею. Вопрос состоял в том, что при включении автопилота, если не успеваешь подсоединить ходовой акк прежде чем происходит инициализация спутников (а было это несколько раз почти что за несколько секунд) то полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.
З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.
а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?
а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?
Еще раз, настоятельно, Вам рекомендую перечитать тему, а если не нашли - то еще раз
Все ваши проблемы уже решались и тут описаны
Это Вы еще злых не видели, попробуйте вот так без прочтения и знания материала черкануть ну скажем в теме про РЛС Эксперт, помидоры вам обеспечены, мы лишь не рады лентяям, которым читать лень
Закрывать тему - так это не в нашей компетенции, только “от мусора пытаемся ее оградить”
компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно
Был бы компас, (магнитный) то тогда бы он адекватно реагировал на повороты. И дома это или в поле - не должно иметь никакого значения, ведь компас магнитный. Поправка на ветер, солнце, луну/что угодно никак не должна быть связана с работой магнитоного компаса. Калибровка должна влиять лишь на точное определение сторон света, но не на саму работу.
Автопилот реагирует на повороты, шкала крутится, но это работает датчик ускорения(или поворота). А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.
И потом, где он там физически? На том месте где должен быть, - пустое место. Сравнивал с другими автопилотами, там микросхема такая имеется.
Процитируйте о чем разговор, честно не помню.
Это только в переведенном мануале.
(даже если спутники после этого будут найдены, то координаты базы уедут на то же смещение, которое самолет пролетел не имея связи с GPS, имейте ввиду!!! – прим. переводчика).
стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.
Про феррит я выше написал, что не понятно? Займитесь самообразованием в конце концов и почитайте для каких целей используют ферритовые кольца.
полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.
А вы картинку на что выводите? Через рекордер случайно не пропускаете?
У некоторых камер Sony CCD есть проблемы с ОСД на чипах MAX, в том числе и с Аркбердом. Выражается в том, что на аналоговых устройствах, типа телеизора\монитора ОСД отображается черезсстрочно, а на цифровых, типа рекордера, периодически ОСД не отображается вообще, зависит от того совпала синхронизация или нет. Если пощелкать каналами на видеоприемнике, чтобы сигнал пропал, а потом снова появился, ОСД не появляется на экране?
А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.
Теоретизируйте сколько угодно, но то, что микруха компаса на плате распаяна, недалеко от бародатчика - факт. Можете проверить.
И проверьте работу компаса дома сразу после возвращения с полетов, сильно удивитесь.
Привет!
Не могу до конца врубиться в схему питания Арка. Просветите плиз (тока не отсылайте читать инструкцию, и так её знаю назубок!!!)
Две платы, одна именуется “борт” (так написано в мануале), другая ОСД.
1.“Борт” питается от юбека регулятора (5 вольт), и туда ещё подходит провод от аккумулятора 12 Вольт. Как я понимаю, этот провод “борт” не питает, а служит лишь для измерения напряжения аккума. Правильно?
- Теперь ОСД. У него питание двойное. С “борта” приходит 5 вольт от того же юбека, и ещё через легендарную перемычку идёт 12 вольт на преобразователь с 12-ти до 5 вольт на случай отказа юбека регуля. По непонятному капризу, преобразователь сделали таким, что если подать больше 12 вольт, то всё сгорает (странное решение, ничего не стоило поднять входное напряжение хоть до 30в!)
Собственно, главный вопрос: можно ли питать ОСД 5-ю вольтами и вообще не подавать туда 12в? С камерой и передатчиком разберусь автономно, на ОСД только видеовход и видеовыход.