Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Может кому пригодится: gps координаты arkbirdа кушает google map, без переводов, напрямую, как на андроиде, так и на иос
На андроиде вообще без проблем, в пришедшей СМСке с координатами нажимаю на координаты и в появившемся запросе выбираю карты и получаю карту Google Maps с точкой координат с точностью буквально в несколько метров.
Кто нибудь пробовал кроме Arkbird летать на FY-41AP Lite ?
По цене и ф-лу вроде прямые конкуренты. Вот не знаю что купить… Хочется опереться на опыт людей которые пробовали оба этих устройства.
Кто нибудь пробовал кроме Arkbird летать на FY-41AP Lite ?
По цене и ф-лу вроде прямые конкуренты. Вот не знаю что купить… Хочется опереться на опыт людей которые пробовали оба этих устройства.
Это вам в тему - выбор автопилота, там более быстрее ответ дадут
Trener2k
Я бы посоветовал Арк взять. Дойдет за 5-8 дней с infinity-hobby. Вот насчет фишки, сам думал, выбирал из нескольких вариантов - не понравились отзывы, что она плохо на холоде себя ведет, глюки появляются непредсказуемые. В итоге взял арка.
Ну и Арк проще будет продать, если что.
Народ, у меня такой вопрос. АП (14-я прошивка, раздельное питание 3S) подключил, настроил трехпозиционник на турниге (восьмерка frsky с телеметрией). Дома на столе стабилизация работала без проблем (необходимые реверсы сделал через настройки). Приехал в поле, еще раз настроил гироскопы, сделал set home, стабилизация работала корректно. Взлетел в ручном режиме, поднялся на ~50 метров, включил стабилизацию, после чего самолет сразу перевернулся на спину и пошел к земле. Ок, успел поймать. Приземлил, снова настроил гиры. Взлетел, включил стабилизацию та же фигня, переворачивает на спину и к земле. В третий взлет поднял повыше, включил стабилизацию, самолет опять перевернуло на спину, я его выровнял в обратном полете и АП стал его стабилизировать (то есть по прежнему в перевернутом полете).
Так вот вопрос, может я чего не учел в настройках и поэтому его опрокидывает, может кто сталкивался?
Управление ручное/АП на двухпозиционном тумблере GEAR. Режимы АП на трехпозиционнике (-100 до +100), как у всех. Черный провод от ДТ к АП удален.
И еще одна фича, для захода в настройки приходится ставить GEAR не только в ручной режим, но и трехпозиционник ставить в режим RTH и только потом, отклонив стик элеронов влево можно войти в меню настроек. Пробовал режимы АП ставить на крутилку PIT.TRIM та же ерунда, пока в RTH не переведешь в настройки со стиком не выйдешь.
см. реверсы…а может акберд стоит вверх ногами??)))
Как то с трудом вериться, у всех нормально работает, а у вас одного такое происходит (при правильных настройках).
В меню с RTH, тогда в “ручном режиме” у вас пропуск спутников?
Видео работы и фото потрохов в студию.
как показала практика…и не только моя…с акбердом можно затупить тока из-за реверсов…или если неправильно его вкорячить в эроплан…)
Я ж не зря фото и видео прошу, а так только догадки
Ghost-51 , спасибо за ответы. С «забором» разобрался: у меня была, по всей видимости, выставлена маленькая высота. Я замечал, что при наборе высоты и достижении ее, происходило отключение двигателя. Но в режиме «стабилизации» с ручным управлением, двигатель опять запускался, и самолет продолжал набор. Но, по всей видимости, режим «забора» уже не действовал. Пока проверить не успел.
А что касается режима полета, то могу только сказать, что скорость на планировании у самолета 15-20 км/час и свалить его в нормальном полете я не смог, даже выставляя РВ на себя до отказа. Уровень газа позволяет ему разгоняться до 60-70 км/ч в штиль, а на снижении и до 90. Т.ч. я хотел еще уменьшить, а то наблюдать за таким «возвращением» было неприятно. И на видео видно, что при кратковременных попытках вернуться домой ток забрасывает за 20-25 А, а максимальный режим – 31-32А.
А камера была поставлена временно, чтоб была. В основном полет по ППП, камера для фона. Не успел переделать. Всего с десяток полетов на Skywalker.
Как такой скай летает мне можете не рассказывать, прошлый сезон на 2012 и 2013 отлетал.
При 30% газа, ваш скай даже с легким порывом ветра не справится, а при 10км\ч вы его можете весь день прождать - пока вернется, вы же в RTH на посадку не заходите, так установите 30-40км\ч.
см. реверсы…а может акберд стоит вверх ногами??)))
Не, ну, я что, рыжий?)) переключатели в норме, как на заводе, АП стоит по феншую, как в инструкции, (луженкой вверх, стрелкой и серворазъемами вперед). Реверс в АП поставлен только на рысканье программно, т.к. микропереключатели не захотели выставлять реверс. А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.
Как то с трудом вериться, у всех нормально работает, а у вас одного такое происходит (при правильных настройках).
В меню с RTH, тогда в “ручном режиме” у вас пропуск спутников?Видео работы и фото потрохов в студию.
Видео не писал. Поиск спутников в поле не пропускаю, только дома при настройке. Ловит порядка 10-ти спутников. Фоток планера нет, к сожалению. Фаршировал Skyclimber, там места совсем немного, наводки бывает идут. Уровень вибраций в полете некогда было посмотреть, со снаряженным самолетом в руках и при включенном двиге порядка 80.
Вот что странно, когда его переворачивает на спину, его уже дальше АП стабилизирует.
как показала практика…и не только моя…с акбердом можно затупить тока из-за реверсов…или если неправильно его вкорячить в эроплан…)
Реверсы через микропереключатели не дает поставить, ставил их программно.
Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.
Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.
Вы правы! Уверил себя, что стабилизация работает в правильную сторону. А при крене вправо правый элерон поднимает, а левый пошел вниз… вот я его и заваливал. ну вот как школьника прям)) благодарю!
А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.
Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?
А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?
Не должно быть реверса в аппе.
Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?
Калибровку делал. Реверс в аппе стоит для ручного управления и на газу тоже, иначе они в обратку работать будут. Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.
А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?
Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.
Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.
Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)
Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.
Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.
Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)
Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется)) Ну, а с дельтой и V tailом ясен пень.
А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.
Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется))
Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)
Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.
Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)
Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.
Так я арк год назад купил, у меня постморковный синдром был, переполюсовок боялся, короче, фобии. Однако, взял-таки себя в руки и за пару выходных родил)
А за перекалибровку спасибо, учту. До этого думал ее перед каждым вылетом делать.
Да и без краша все обошлось, я к бешенным хомякам привычен)