Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

SkyFlyer

Trener2k

Я бы посоветовал Арк взять. Дойдет за 5-8 дней с infinity-hobby. Вот насчет фишки, сам думал, выбирал из нескольких вариантов - не понравились отзывы, что она плохо на холоде себя ведет, глюки появляются непредсказуемые. В итоге взял арка.

Ну и Арк проще будет продать, если что.

alex_76

Народ, у меня такой вопрос. АП (14-я прошивка, раздельное питание 3S) подключил, настроил трехпозиционник на турниге (восьмерка frsky с телеметрией). Дома на столе стабилизация работала без проблем (необходимые реверсы сделал через настройки). Приехал в поле, еще раз настроил гироскопы, сделал set home, стабилизация работала корректно. Взлетел в ручном режиме, поднялся на ~50 метров, включил стабилизацию, после чего самолет сразу перевернулся на спину и пошел к земле. Ок, успел поймать. Приземлил, снова настроил гиры. Взлетел, включил стабилизацию та же фигня, переворачивает на спину и к земле. В третий взлет поднял повыше, включил стабилизацию, самолет опять перевернуло на спину, я его выровнял в обратном полете и АП стал его стабилизировать (то есть по прежнему в перевернутом полете).

Так вот вопрос, может я чего не учел в настройках и поэтому его опрокидывает, может кто сталкивался?

Управление ручное/АП на двухпозиционном тумблере GEAR. Режимы АП на трехпозиционнике (-100 до +100), как у всех. Черный провод от ДТ к АП удален.

И еще одна фича, для захода в настройки приходится ставить GEAR не только в ручной режим, но и трехпозиционник ставить в режим RTH и только потом, отклонив стик элеронов влево можно войти в меню настроек. Пробовал режимы АП ставить на крутилку PIT.TRIM та же ерунда, пока в RTH не переведешь в настройки со стиком не выйдешь.

hemmitino

см. реверсы…а может акберд стоит вверх ногами??)))

Ghost-51

Как то с трудом вериться, у всех нормально работает, а у вас одного такое происходит (при правильных настройках).
В меню с RTH, тогда в “ручном режиме” у вас пропуск спутников?

Видео работы и фото потрохов в студию.

hemmitino

как показала практика…и не только моя…с акбердом можно затупить тока из-за реверсов…или если неправильно его вкорячить в эроплан…)

Ghost-51

Я ж не зря фото и видео прошу, а так только догадки

Serb17

Ghost-51 , спасибо за ответы. С «забором» разобрался: у меня была, по всей видимости, выставлена маленькая высота. Я замечал, что при наборе высоты и достижении ее, происходило отключение двигателя. Но в режиме «стабилизации» с ручным управлением, двигатель опять запускался, и самолет продолжал набор. Но, по всей видимости, режим «забора» уже не действовал. Пока проверить не успел.
А что касается режима полета, то могу только сказать, что скорость на планировании у самолета 15-20 км/час и свалить его в нормальном полете я не смог, даже выставляя РВ на себя до отказа. Уровень газа позволяет ему разгоняться до 60-70 км/ч в штиль, а на снижении и до 90. Т.ч. я хотел еще уменьшить, а то наблюдать за таким «возвращением» было неприятно. И на видео видно, что при кратковременных попытках вернуться домой ток забрасывает за 20-25 А, а максимальный режим – 31-32А.
А камера была поставлена временно, чтоб была. В основном полет по ППП, камера для фона. Не успел переделать. Всего с десяток полетов на Skywalker.

Ghost-51

Как такой скай летает мне можете не рассказывать, прошлый сезон на 2012 и 2013 отлетал.

При 30% газа, ваш скай даже с легким порывом ветра не справится, а при 10км\ч вы его можете весь день прождать - пока вернется, вы же в RTH на посадку не заходите, так установите 30-40км\ч.

alex_76
hemmitino:

см. реверсы…а может акберд стоит вверх ногами??)))

Не, ну, я что, рыжий?)) переключатели в норме, как на заводе, АП стоит по феншую, как в инструкции, (луженкой вверх, стрелкой и серворазъемами вперед). Реверс в АП поставлен только на рысканье программно, т.к. микропереключатели не захотели выставлять реверс. А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.

Ghost-51:

Как то с трудом вериться, у всех нормально работает, а у вас одного такое происходит (при правильных настройках).
В меню с RTH, тогда в “ручном режиме” у вас пропуск спутников?

Видео работы и фото потрохов в студию.

Видео не писал. Поиск спутников в поле не пропускаю, только дома при настройке. Ловит порядка 10-ти спутников. Фоток планера нет, к сожалению. Фаршировал Skyclimber, там места совсем немного, наводки бывает идут. Уровень вибраций в полете некогда было посмотреть, со снаряженным самолетом в руках и при включенном двиге порядка 80.

Вот что странно, когда его переворачивает на спину, его уже дальше АП стабилизирует.

hemmitino:

как показала практика…и не только моя…с акбердом можно затупить тока из-за реверсов…или если неправильно его вкорячить в эроплан…)

Реверсы через микропереключатели не дает поставить, ставил их программно.

Serb17

Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.

alex_76
Serb17:

Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.

Вы правы! Уверил себя, что стабилизация работает в правильную сторону. А при крене вправо правый элерон поднимает, а левый пошел вниз… вот я его и заваливал. ну вот как школьника прям)) благодарю!

Papercut
alex_76:

А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.

Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?

Serb17

А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?

Papercut:

Не должно быть реверса в аппе.

alex_76
Papercut:

Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?

Калибровку делал. Реверс в аппе стоит для ручного управления и на газу тоже, иначе они в обратку работать будут. Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.

Papercut
Serb17:

А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?

Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.

alex_76:

Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?

Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.

alex_76:

И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.

Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)

alex_76
Papercut:

Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.

Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.

Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)

Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется)) Ну, а с дельтой и V tailом ясен пень.
А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.

Papercut
alex_76:

Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется))

Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)

Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.

alex_76
Papercut:

Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)

Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.

Так я арк год назад купил, у меня постморковный синдром был, переполюсовок боялся, короче, фобии. Однако, взял-таки себя в руки и за пару выходных родил)
А за перекалибровку спасибо, учту. До этого думал ее перед каждым вылетом делать.

Да и без краша все обошлось, я к бешенным хомякам привычен)

Papercut
alex_76:

До этого думал ее перед каждым вылетом делать)

Не, это перебор. В Арке гироскопы не настолько плохи. Вот у ИглТри в этом плане все хуже гораздо.

alex_76:

А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.

Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.

alex_76
Papercut:

Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.

То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию). Супер, посмотрел все работает, спасибо!

Papercut
alex_76:

То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию).

Именно, только HOVER ставить не надо, а то перевернутый полет цветочками покажется… =)