Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
см. реверсы…а может акберд стоит вверх ногами??)))
Не, ну, я что, рыжий?)) переключатели в норме, как на заводе, АП стоит по феншую, как в инструкции, (луженкой вверх, стрелкой и серворазъемами вперед). Реверс в АП поставлен только на рысканье программно, т.к. микропереключатели не захотели выставлять реверс. А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.
Как то с трудом вериться, у всех нормально работает, а у вас одного такое происходит (при правильных настройках).
В меню с RTH, тогда в “ручном режиме” у вас пропуск спутников?Видео работы и фото потрохов в студию.
Видео не писал. Поиск спутников в поле не пропускаю, только дома при настройке. Ловит порядка 10-ти спутников. Фоток планера нет, к сожалению. Фаршировал Skyclimber, там места совсем немного, наводки бывает идут. Уровень вибраций в полете некогда было посмотреть, со снаряженным самолетом в руках и при включенном двиге порядка 80.
Вот что странно, когда его переворачивает на спину, его уже дальше АП стабилизирует.
как показала практика…и не только моя…с акбердом можно затупить тока из-за реверсов…или если неправильно его вкорячить в эроплан…)
Реверсы через микропереключатели не дает поставить, ставил их программно.
Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.
Такое ощущение, что в режиме «стабилизация», у вас элероны работают в другую сторону (не на компенсацию отклонения, а на усугубление ситуации). Опишите отклонение элеронов, при включенном режиме «стабилизация», при крене вправо. И, заодно, положение РВ при пикировании.
Вы правы! Уверил себя, что стабилизация работает в правильную сторону. А при крене вправо правый элерон поднимает, а левый пошел вниз… вот я его и заваливал. ну вот как школьника прям)) благодарю!
А также в аппе стоит реверс на управление элеронами через Y-разъем.
Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?
А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?
Не должно быть реверса в аппе.
Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?
Калибровку делал. Реверс в аппе стоит для ручного управления и на газу тоже, иначе они в обратку работать будут. Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.
А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?
Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.
Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.
Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)
Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.
Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.
Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)
Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется)) Ну, а с дельтой и V tailом ясен пень.
А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.
Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется))
Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)
Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.
Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)
Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.
Так я арк год назад купил, у меня постморковный синдром был, переполюсовок боялся, короче, фобии. Однако, взял-таки себя в руки и за пару выходных родил)
А за перекалибровку спасибо, учту. До этого думал ее перед каждым вылетом делать.
Да и без краша все обошлось, я к бешенным хомякам привычен)
До этого думал ее перед каждым вылетом делать)
Не, это перебор. В Арке гироскопы не настолько плохи. Вот у ИглТри в этом плане все хуже гораздо.
А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.
Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.
Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.
То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию). Супер, посмотрел все работает, спасибо!
То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию).
Именно, только HOVER ставить не надо, а то перевернутый полет цветочками покажется… =)
Именно, только HOVER ставить не надо, а то перевернутый полет цветочками покажется… =)
Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?
И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)? Потому как напруга с ДТ при ходовой 3S 8-12 вольт, а с 4S уже 14-22 вольт или dc-dc ставить?
И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)?
При раздельном питании и снятой перемычке - никаких проблем с использованием 4S. Главное дело по току не переборщить, у Арка датчик 50А, при превышении не сгорит скорее всего, но считать будет не правильно. Силовой толстый черный провод сильно рекомендуется спаивать вместе, а уже потом к дорожке его припаивать, чтобы дорожка не имела возможности выгореть. Разъемы напрямую напаивать на ДТ сильно не рекомендую, а если и паять, то заливать выводы разъема припоем от души, но все равно чревато со временем трещинами в пайке и всеми вытекающими.
Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?
Работает он для вертикального зависания на пилотажных 3-D самолетах с тянущей мотоустановкой. Можно конечно и с толкающей, если управляемый вектор тяги имеется, но так еще никто не извращался =)
При раздельном питании и снятой перемычке - никаких проблем с использованием 4S. Главное дело по току не переборщить, у Арка датчик 50А, при превышении не сгорит скорее всего, но считать будет не правильно.
Работает он для вертикального зависания на пилотажных 3-D самолетах с тянущей мотоустановкой. Можно конечно и с толкающей, если управляемый вектор тяги имеется, но так еще никто не извращался =)
Ясно все, благодарю за консультацию. А то я ветку с 1 по 20 страницы перечитал, потом с последней до 50-й и уже забыл что вначале было))
Да перемычку снял.
От 4s работает, это просто праздник какой-то!))
Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?
И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)? Потому как напруга с ДТ при ходовой 3S 8-12 вольт, а с 4S уже 14-22 вольт или dc-dc ставить?
Опять 25, проглотит без проблем до 7S, на ОСД только питание 12В подайте и джампер снимите
Опять 25, проглотит без проблем до 7S, на ОСД только питание 12В подайте и джампер снимите
просто неочевидно это из инструкции, писали же- боится любых некорректных подключений)
Все лечится без проблем
Может, я Америку открываю… В итоге убедился, что питание Аркберда, это исключительно те самые 12В (или отдельный акк) на ОСД. От него работает абсолютно всё: ОСД, гироскопы, жпс. Плюсовая шина со стороны сервомашинок абсолютно изолированная и не работу автопилота не влияет. Если 5В на этой шине отрубить, то автопилот этого даже не заметит, просто перестанут ворочаться сервы.
Подключаем все по феншую, а теперь отключаем 12В от ОСД и смотрим, что осталось запитано?