Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

alex_76
Papercut:

Не должно быть реверса в аппе. Вообще в аппе никаких реверсов и миксов не должно быть. Все только в настройках автопилота.
Калибровку гироскопов делали? Полностью в ручном режиме рули адекватно работают?

Калибровку делал. Реверс в аппе стоит для ручного управления и на газу тоже, иначе они в обратку работать будут. Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?
И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.

Papercut
Serb17:

А что тогда делать, если, при ручном управлении, какие-то рули работают не в ту сторону?

Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.

alex_76:

Миксы в аппе для 6-го канала трехпозиционника (конечно и крутилку поставить можно) Не так разве?

Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.

alex_76:

И кстати, никак не могу понять как выйти в режим между RTH и стабилизацией? Уже и крутилку на 6-й канал ставил, не могу выловить.

Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)

alex_76
Papercut:

Тут я наврал походу =) или в последних прошивках алгоритм поменялся. Действительно на ручке реверсы автопилота не действуют.

Миксы имел ввиду типа дельта-винг или в-тэйл. Их точно в аппе настраивать не нужно.

Этот режим выбирать можно и по-умолчанию там RTH выбран, потому и не ловится =)

Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется)) Ну, а с дельтой и V tailом ясен пень.
А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.

Papercut
alex_76:

Ааа, Семен Семеныч, понятно теперь) У меня очень умное лицо было когда я его выкручивал, перебдел, что называется))

Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)

Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.

alex_76
Papercut:

Бывает =) Кстати перевернутый полет - круто =) тут еще никто так не отличался, причем я так понимаю без краша =)

Кстати, как новоприбывшему, сильно рекомендую при эксплуатации Арка внимательно следить за адекватностью показаний авиагоризонта и периодически, хотя бы раз в три месяца (ну или после долгого перерыва в эксплуатации) его перекалибровывать для профилактики. А то у него нехороший когнитивный диссонанс случается, когда показания авиагоризонта начинают сильно отличатся от показаний бародатчика в режиме стабилизации с удержанием высоты и RTH в том числе.

Так я арк год назад купил, у меня постморковный синдром был, переполюсовок боялся, короче, фобии. Однако, взял-таки себя в руки и за пару выходных родил)
А за перекалибровку спасибо, учту. До этого думал ее перед каждым вылетом делать.

Да и без краша все обошлось, я к бешенным хомякам привычен)

Papercut
alex_76:

До этого думал ее перед каждым вылетом делать)

Не, это перебор. В Арке гироскопы не настолько плохи. Вот у ИглТри в этом плане все хуже гораздо.

alex_76:

А тогда зачем это все >30, >70, <70? И двух позиций на 6-ой канал хватило бы.

Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.

alex_76
Papercut:

Ну третий режим никто не мешает поставить. Gyro например, для шустрых и маневренных самолетов очень приятный режим.

То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию). Супер, посмотрел все работает, спасибо!

Papercut
alex_76:

То есть на среднее положение трехпозиционника всегда можно завести один из режимов HOVER, GYRO или RTH (а RTH стоит по умолчанию).

Именно, только HOVER ставить не надо, а то перевернутый полет цветочками покажется… =)

alex_76
Papercut:

Именно, только HOVER ставить не надо, а то перевернутый полет цветочками покажется… =)

Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?

И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)? Потому как напруга с ДТ при ходовой 3S 8-12 вольт, а с 4S уже 14-22 вольт или dc-dc ставить?

Papercut
alex_76:

И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)?

При раздельном питании и снятой перемычке - никаких проблем с использованием 4S. Главное дело по току не переборщить, у Арка датчик 50А, при превышении не сгорит скорее всего, но считать будет не правильно. Силовой толстый черный провод сильно рекомендуется спаивать вместе, а уже потом к дорожке его припаивать, чтобы дорожка не имела возможности выгореть. Разъемы напрямую напаивать на ДТ сильно не рекомендую, а если и паять, то заливать выводы разъема припоем от души, но все равно чревато со временем трещинами в пайке и всеми вытекающими.

alex_76:

Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?

Работает он для вертикального зависания на пилотажных 3-D самолетах с тянущей мотоустановкой. Можно конечно и с толкающей, если управляемый вектор тяги имеется, но так еще никто не извращался =)

alex_76
Papercut:

При раздельном питании и снятой перемычке - никаких проблем с использованием 4S. Главное дело по току не переборщить, у Арка датчик 50А, при превышении не сгорит скорее всего, но считать будет не правильно.

Работает он для вертикального зависания на пилотажных 3-D самолетах с тянущей мотоустановкой. Можно конечно и с толкающей, если управляемый вектор тяги имеется, но так еще никто не извращался =)

Ясно все, благодарю за консультацию. А то я ветку с 1 по 20 страницы перечитал, потом с последней до 50-й и уже забыл что вначале было))
Да перемычку снял.

От 4s работает, это просто праздник какой-то!))

Ghost-51
alex_76:

Читал здесь, бикслера HOVERoм насиловали, он там петли крутил)) это он так работает?

И еще, если 4S в ходовую воткну при раздельном питании арк проглотит (черный провод перерезал)? Потому как напруга с ДТ при ходовой 3S 8-12 вольт, а с 4S уже 14-22 вольт или dc-dc ставить?

Опять 25, проглотит без проблем до 7S, на ОСД только питание 12В подайте и джампер снимите

alex_76
Ghost-51:

Опять 25, проглотит без проблем до 7S, на ОСД только питание 12В подайте и джампер снимите

просто неочевидно это из инструкции, писали же- боится любых некорректных подключений)

Илья_МГУ

Может, я Америку открываю… В итоге убедился, что питание Аркберда, это исключительно те самые 12В (или отдельный акк) на ОСД. От него работает абсолютно всё: ОСД, гироскопы, жпс. Плюсовая шина со стороны сервомашинок абсолютно изолированная и не работу автопилота не влияет. Если 5В на этой шине отрубить, то автопилот этого даже не заметит, просто перестанут ворочаться сервы.

Ghost-51

Подключаем все по феншую, а теперь отключаем 12В от ОСД и смотрим, что осталось запитано?

Илья_МГУ
Ghost-51:

Подключаем все по феншую, а теперь отключаем 12В от ОСД и смотрим, что осталось запитано?

Не знаю что такое феншуй, но догадался 😃 запитаны остаются сервы. Без управления. Все остальное мертвое.

Ghost-51
Илья_МГУ:

Все остальное мертвое.

Может меня не правильно поняли, ладно, рассказываю.
Не зря в мануале написано, что у него 2е питание.
1 Подключаем 12В на питание ОСД
2 Подключаем ходовую батарею
3 Радуемся - как все хорошо работает
4 Отключаем питание ОСД, проверяем на работоспособность, особо дотошные могут проверить наличие питания на разъемах Ar и GPS.
5 Если до сих пор не понятно о чем разговор, включаем 5 канал, проверяем наличие стабилизации.

Т.е., иными словами, если у вас сдохла или отвалилась батарея ОСД, не надо отчаиваться - прилетит и без нее, гораздо хуже будет если питание на сервы пропадет

7 days later
Dimson_T

Друзья! Такой вопрос. Накрылся GPS, кто нибудь пользовал стороннии датчики, какие и какая распиновка? Или из за датчика нового АРКА брать??

Андрей_Головин
Dimson_T:

Друзья! Такой вопрос. Накрылся GPS

У меня прекрасно работал со “смалтиммовским”, работал и с ЖПС-ом от мини-ОСД что на ХК. Правда в последнем случае скорость не 38400, а 19200

Ghost-51
Dimson_T:

Друзья! Такой вопрос. Накрылся GPS, кто нибудь пользовал стороннии датчики, какие и какая распиновка? Или из за датчика нового АРКА брать??

Уже 3 или 4 модели пробовал, все работают, причем на разных скоростях
Сейчас заказал такой www.ebay.com/itm/181566850426, хочу чтоб и глонасс принимал, как приедет отпишусь

А распиновка на нижней стороне АРКа написана