Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

dedok
Papercut:

расход измеренный, чтобы совпадать с расходом реальным

Но я заряжаю не сразу после полета, видимо последовательно приближать к норме. И Всетаки если залито больше чем показывает нужно увеличивать или уменьшать %

Papercut:

У него какие значения бывают?

Сейчас не могу посмотреть, все упаковано.

Papercut
dedok:

Но я заряжаю не сразу после полета, видимо последовательно приближать к норме.

И что? Идеальной точности все равно не добъетесь никогда. Погрешность ±10% - это уже очень хорошо. А саморазряд или самовосстановление у лития не настолько огромные, чтобы их вообще пытаться учитывать.

dedok:

И Всетаки если залито больше чем показывает нужно увеличивать или уменьшать %

Да не помню я, и какая разница? Отлетаете батарею, покрутите параметр и узнаете.

dedok
Papercut:

покрутите параметр и узнаете

Последнее, датчик тока завязан на показания расхода и калибруется одновременно с расходом? У меня сейчас показания тока занижены, А 10% меня устраивает.

AviaDed
dedok:

Как откалибровать расход, показал 1100мач, а залил 1700 мач, в какую сторону менять проценты?

Однозначно вам надо увеличить для начала процентов на 20, после следуючего вылета и заливки акка увидите насколько приблизилось расход в полете с залитым и вновь откоректируете если залили больше чем расходовали то надо ещё добавить и наоборот. Я таким методом добился ошибки в 200-250 мА при расходе в 5А. но буду делать примерно ошибку в 0,5А в сторону увеличения расхода чем заливки, это для того чтобы был ещё запас амперчиков в аккумуляторе когда на экране уже израсходована вся ёмкость аккумулятора. У вас же наоборот, вы думаете что ещё есть энергия а аккум уже пустой.

Papercut
dedok:

Последнее, датчик тока завязан на показания расхода и калибруется одновременно с расходом? У меня сейчас показания тока занижены

Завязан. Смотря на сколько врет. Если сильно, то вполне может быть датчик бракованный, были случаи. При выключенном двигателе сколько расход показывает? Должен быть около 1А. При этом совсем не обязательно, что он реально столько потребляет.
Иногда привести его в чувство помогает выбор в меню пункта Save GPS Home. Но надо чтобы позиция была зафиксирована. Он при этом датчик тока переинициализирует. Есть у меня экземпляр, который без этого ритуала адекватно мерять вообще отказывается.

dedok

При выключеном 1,0а. Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

AviaDed
dedok:

Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

Cделайте как я описал и всё должно стать на свои места.

dedok
AviaDed:

Cделайте как я описал

Спасибо всем, буду пробовать.

dedok
dedok:

буду пробовать.

А вот и я, снова на арене. Провел серию экспериментов, при 170%. Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач, при этом ток потребления по осд не менялся, в полтора-два раза меньше чем по амперметру. Попутно и ваттметр заглючил, разобрал, полюбовался, собрал, вроде работает. Видимо датчик арка г… Расход без датчика нельзя получить. И что с ним делать?
И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Papercut
dedok:

Видимо датчик арка г…

Я вам страшную тайну открою, у большинства автопилотов этой ценовой категории датчики примерно одинаковые. Как повезет.

dedok:

в полтора-два раза меньше чем по амперметру

Что за амперметр, если не секрет?

dedok:

Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач

Вы от подобной техники невозможного требуете. Во первых по-любому врет зарядник, там точность ± две лопаты, во-вторых датчик Арка тоже не идеален. В-третьих, более менее адекватную статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч и выше.

dedok:

И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Режим G - это режим простой гирокомпенсации. А что вы от него хотели, чтобы он сам летел в этом режиме? Им в режиме G рулить надо.
Почитайте уже описание режимов в инструкции.
И вообще, рекомендация следующая:

  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.
  3. Больше триммеры не трогаете, если возникла необходимость изменить триммеры, повторяете первые два пункта.
dedok
Papercut:

Что за амперметр, если не секрет?

Кинговский ваттметр НК-10

Papercut:

более менее адекватную статистику

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Papercut:

статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч

Дома гонять не комфортно.

Papercut:
  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.

Я так и делал.

Papercut:

Как повезет.

Видимо мне не свезло.

Papercut
dedok:

Кинговский ваттметр НК-10

Ну это не эталон… так, баловство. Вы его с более менее нормальным амперметром сравнивали по показаниям?

dedok:

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Какой такой? У вас там средняя погрешность 70мАч, что составляет 20% от 400мАч. Учитывая, что погрешностей там фактически две, Арка и зарядника, ситуация вполне нормальная. Я уже говорил, что погрешность 10% - это уже очень хорошо.
Сколько влезет в батарейку сильно зависит от кучи параметров, начиная температурой батареи и заканчивая пятнами на солнце.

dedok
Papercut:

Вы его с более менее нормальным амперметром сравнивали по показаниям?

Сравнивал с М-838, 5,0 и 5,1 а. Измерил напряжение на сигнальном конце 2,41 в. Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Ghost-51
dedok:

Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Маркировку смотреть не пробовали? На нем ACS758LCB-100B-PFF-T LI2 написано?

dedok

Когда паял второй разъем не посмотрел. Сейчас сосредоточусь и разрежу.

Papercut
dedok:

Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Насколько я знаю, на Арки 100А датчики никогда не комплектовались.

dedok:

Сейчас сосредоточусь и разрежу.

Что резать-то собрались, а то может не надо? =)

dedok
Papercut:

Что резать-то собрались,

Термоусадку.

Papercut
dedok:

Термоусадку.

Ширее, устройство я имел ввиду)

Papercut
dedok:

Датчик тока вскрою.

К гадалке не ходите, там микруха датчика на 50А. У всех Арков такая.
Из того, что знаю:
На плате датчика тока, кроме усилителя, пары кондеров и собственно самого датчика (большой такой, с толстыми ногами), ничего больше нет.
Насколько я соображаю в мелкотехнике, кондеры там для фильрации высокочастотных помех. Какой за что отвечает - не скажу, не вникал.
Что можно сделать:
Попробовать для начала заменить кондеры, НО, никто не знает их номинала, кроме китайца =)
Попробовать заменить усилитель (мелкая такая трехногая хрень)… вряд-ли поможет.

Подумать как оно там уже на плате автопилота оцифровывается и где там косяк? Не мой уровень. И вообще не факт, что вышесказанное не бред.