Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
dedok:

Последнее, датчик тока завязан на показания расхода и калибруется одновременно с расходом? У меня сейчас показания тока занижены

Завязан. Смотря на сколько врет. Если сильно, то вполне может быть датчик бракованный, были случаи. При выключенном двигателе сколько расход показывает? Должен быть около 1А. При этом совсем не обязательно, что он реально столько потребляет.
Иногда привести его в чувство помогает выбор в меню пункта Save GPS Home. Но надо чтобы позиция была зафиксирована. Он при этом датчик тока переинициализирует. Есть у меня экземпляр, который без этого ритуала адекватно мерять вообще отказывается.

dedok

При выключеном 1,0а. Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

AviaDed
dedok:

Работающий 6,5а., но амперметр показывает 8,5а.

Cделайте как я описал и всё должно стать на свои места.

dedok
AviaDed:

Cделайте как я описал

Спасибо всем, буду пробовать.

dedok
dedok:

буду пробовать.

А вот и я, снова на арене. Провел серию экспериментов, при 170%. Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач, при этом ток потребления по осд не менялся, в полтора-два раза меньше чем по амперметру. Попутно и ваттметр заглючил, разобрал, полюбовался, собрал, вроде работает. Видимо датчик арка г… Расход без датчика нельзя получить. И что с ним делать?
И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Papercut
dedok:

Видимо датчик арка г…

Я вам страшную тайну открою, у большинства автопилотов этой ценовой категории датчики примерно одинаковые. Как повезет.

dedok:

в полтора-два раза меньше чем по амперметру

Что за амперметр, если не секрет?

dedok:

Разброс чумовой. Отсасывал по (по осд) 400мач, при этом заливал от 350 до 490 мач

Вы от подобной техники невозможного требуете. Во первых по-любому врет зарядник, там точность ± две лопаты, во-вторых датчик Арка тоже не идеален. В-третьих, более менее адекватную статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч и выше.

dedok:

И еще вопрс, в режиме G модель затянуло в спираль, у земли выхватил вручную. Что это было?

Режим G - это режим простой гирокомпенсации. А что вы от него хотели, чтобы он сам летел в этом режиме? Им в режиме G рулить надо.
Почитайте уже описание режимов в инструкции.
И вообще, рекомендация следующая:

  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.
  3. Больше триммеры не трогаете, если возникла необходимость изменить триммеры, повторяете первые два пункта.
dedok
Papercut:

Что за амперметр, если не секрет?

Кинговский ваттметр НК-10

Papercut:

более менее адекватную статистику

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Papercut:

статистику стоит собирать при расходах от 1000мАч

Дома гонять не комфортно.

Papercut:
  1. Облетываете самолет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ручного управления, триммируете, чтобы летел ровно и т.п.
  2. Делаете калибровку авиагоризонта автопилота с получившимися значениями триммеров.

Я так и делал.

Papercut:

Как повезет.

Видимо мне не свезло.

Papercut
dedok:

Кинговский ваттметр НК-10

Ну это не эталон… так, баловство. Вы его с более менее нормальным амперметром сравнивали по показаниям?

dedok:

Один акк и один зарядник, не должен быть такой разброс

Какой такой? У вас там средняя погрешность 70мАч, что составляет 20% от 400мАч. Учитывая, что погрешностей там фактически две, Арка и зарядника, ситуация вполне нормальная. Я уже говорил, что погрешность 10% - это уже очень хорошо.
Сколько влезет в батарейку сильно зависит от кучи параметров, начиная температурой батареи и заканчивая пятнами на солнце.

dedok
Papercut:

Вы его с более менее нормальным амперметром сравнивали по показаниям?

Сравнивал с М-838, 5,0 и 5,1 а. Измерил напряжение на сигнальном конце 2,41 в. Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Ghost-51
dedok:

Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Маркировку смотреть не пробовали? На нем ACS758LCB-100B-PFF-T LI2 написано?

dedok

Когда паял второй разъем не посмотрел. Сейчас сосредоточусь и разрежу.

Papercut
dedok:

Есть предположение что стоит 100 амперный датчик, у него чувствительность в два раза ниже.

Насколько я знаю, на Арки 100А датчики никогда не комплектовались.

dedok:

Сейчас сосредоточусь и разрежу.

Что резать-то собрались, а то может не надо? =)

dedok
Papercut:

Что резать-то собрались,

Термоусадку.

Papercut
dedok:

Термоусадку.

Ширее, устройство я имел ввиду)

Papercut
dedok:

Датчик тока вскрою.

К гадалке не ходите, там микруха датчика на 50А. У всех Арков такая.
Из того, что знаю:
На плате датчика тока, кроме усилителя, пары кондеров и собственно самого датчика (большой такой, с толстыми ногами), ничего больше нет.
Насколько я соображаю в мелкотехнике, кондеры там для фильрации высокочастотных помех. Какой за что отвечает - не скажу, не вникал.
Что можно сделать:
Попробовать для начала заменить кондеры, НО, никто не знает их номинала, кроме китайца =)
Попробовать заменить усилитель (мелкая такая трехногая хрень)… вряд-ли поможет.

Подумать как оно там уже на плате автопилота оцифровывается и где там косяк? Не мой уровень. И вообще не факт, что вышесказанное не бред.

Ghost-51
Papercut:

Попробовать для начала заменить кондеры, НО, никто не знает их номинала,

Александр менял, который jusupoff и выкладывал нужные номиналы, надо по теме искать

AviaDed
Papercut:

На плате датчика тока, кроме усилителя, пары кондеров и собственно самого датчика (большой такой, с толстыми ногами), ничего больше нет.

А это усилитель? Мне кажется что это стабилизатор напряжения на 5 вольт для питания микрухи датчика тока судя по датасшиту: z.compel.ru/item-pdf/…/allegro~acs758.pdf. Никто не смотрел что на выходе “CUR” датчика тока?

dedok
Ghost-51:

Это сообщение читали?

Для моей ситуации не подходит.

Ghost-51:

Александр менял, который jusupoff и выкладывал нужные номиналы

Писал ему в личку, пока нет ответа.
Как вариант, думаю попробовать врезать в провод усилитель

AviaDed:

Никто не смотрел что на выходе “CUR” датчика тока?

У меня 2,41 в.

Papercut
AviaDed:

А это усилитель? Мне кажется что это стабилизатор напряжения на 5 вольт для питания микрухи датчика тока судя по датасшиту: z.compel.ru/item-pdf/95747517...gro~acs758.pdf. Никто не смотрел что на выходе “CUR” датчика тока?

Может и так =) Написал же выше, что особо не вникал.
В таком случае кривость показаний лежит исключительно на микрухе-датчике. Стоит вроде не сильно до хрена, если что.

По идее можно почитать даташит микрухи датчика и подавать на вход CUR автопилота соответствующее напряжение с надежного стабилизированного источника. Таким образом можно убедиться в адекватной работе АЦП на плате автопилота. Ну тоже так… более менее… все зависит от алгоритма, который применил китаец для пересчета. Но в любом случае, в крайних значениях должно быть 1А и 50А.
Если не так, то смотреть обвязку входа CUR уже на плате автопилота, если она там есть, конечно.