Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51

Ты че митингуешь? Не нравится - возьми AAT MFD V5, там только в видео сигнал подмешивается

Миша_Левин

Ну почему бессмысленная? Если можно выбирать, то мы получаем либо повышенную надежность, либо нормальный звук и минус две строки в видео, либо нормальное видео минус звук - на любой вкус. Если передача всегда по двум каналам, то это может быть и перебор… Но звук-то можно пустить мимо АП, тогда все пойдет только через видео.

Papercut
Ghost-51:

Ты че митингуешь? Не нравится - возьми AAT MFD V5, там только в видео сигнал подмешивается

Я не митингую, я утверждаю, что такого быть не может. Смысла в этом нет.
В общем пока его кто-то не купит и не проверит как оно там на самом деле, ниче с ним не понятно будет.

Миша_Левин:

Ну почему бессмысленная? Если можно выбирать, то мы получаем либо повышенную надежность, либо нормальный звук и минус две строки в видео, либо нормальное видео минус звук - на любой вкус. Если передача всегда по двум каналам, то это может быть и перебор… Но звук-то можно пустить мимо АП, тогда все пойдет только через видео.

Сомнительно мне, что туда два принципиально разных модема одновременно запихнули. Удорожает схему в два раза фактически, а толк сильно сомнительный.

Миша_Левин

Смысл двух модемов именно в гибкости настройки на любой вкус… А как оно на самом деле нам пока не ведомо, факт:)

Илья_МГУ

Отлетался сегодня на двухмоторном Талоне: rcopen.com/forum/f90/topic340216/364

Аркбирд использовал без ФПВ используя стабилизацию и “помощника при запуске с рук”.

Показалось, что Арк подруливает довольно вяло, хотелось бы более жёсткого отклика на гироскопы. Как я понял, соответствующей настройки нет, и единственный возможный способ - механически изменить соотношение плеч в качалках.
Кстати - могло бы быть ещё одно предложение для производителя - добавить в настройки опцию “усиление руля” с выбором цифры от 1 до 5, т.е. остроту отклика рулей на сигнал от гироскопов. Это самое “усиление руля” - стандартная опция во всех морских автопилотах ( например, в моём Raymarin ST1000+).

Ещё был непонятный косяк: после определения спутников Арк вылетал в режим “возврат домой” при 5 и 6-м каналах =0. Соответствено, на рули при этом не реагировал. После 2-й или 3-й перезагрузки наконец попадал в ручной режим. В полёте всё нормально.

Papercut
Илья_МГУ:

Аркбирд использовал без ФПВ используя стабилизацию

Илья_МГУ:

Ещё был непонятный косяк: после определения спутников Арк вылетал в режим “возврат домой” при 5 и 6-м каналах =0. Соответствено, на рули при этом не реагировал.

Черную кошку в темной комнате ищете типа?

Илья_МГУ
Papercut:

Черную кошку в темной комнате ищете типа?

Нет, не в тёмной, монитор у меня был. Подключал его к видеовыходу Арка ( без камеры и приёмника) для настройки перед полётом. После определения спутников появлялось полётное меню с “домиком”. После пары перезагрузок появлялась “аппа”, чего мне и требовалось.

Миша_Левин
Илья_МГУ:

Показалось, что Арк подруливает довольно вяло, хотелось бы более жёсткого отклика на гироскопы. Как я понял, соответствующей настройки нет, и единственный возможный способ - механически изменить соотношение плеч в качалках.

Довольно вяло - это как? Самолет сильно болтало?

Настройка есть, но не совсем остроты реакции…

Papercut
Илья_МГУ:

После определения спутников появлялось полётное меню с “домиком”. После пары перезагрузок появлялась “аппа”, чего мне и требовалось.

Ну либо неконтакт где-то, либо у вас арк какой-то сильно оригинальный.

Илья_МГУ:

Показалось, что Арк подруливает довольно вяло, хотелось бы более жёсткого отклика на гироскопы. Как я понял, соответствующей настройки нет, и единственный возможный способ - механически изменить соотношение плеч в качалках.

Настрока есть, максимальные расходы рулей в процентах. У меня на скоростном пепелаце наоборот пришлось зажимать расходы качалками, иначе раскачивал сильно, переруливал, даже при минимальных расходах.
Кстати, если включен Center Stick Stab Only, то у стиков появляется довольно большой холостой ход около центрального положения.

Илья_МГУ
Papercut:

Настрока есть, максимальные расходы рулей в процентах.

Это не совсем то. “усиление руля”, это соотношение между углом отклонения модели и углом ответа руля. Т.е. при крене в 10 градусов руль может отклоняться на 5 градусов, а может на 50. В зависимости от поведения модели устанавливается нужное усиление.

Миша_Левин:

Довольно вяло - это как? Самолет сильно болтало?

.

Плохо отрабатывал порывы ветра, хотелось бы порезче.

Papercut
Илья_МГУ:

Это не совсем то. “усиление руля”, это соотношение между углом отклонения модели и углом ответа руля. Т.е. при крене в 10 градусов руль может отклоняться на 5 градусов, а может на 50. В зависимости от поведения модели устанавливается нужное усиление.

Еще раз повторяю, крутите эти проценты.

Илья_МГУ
Papercut:

Еще раз повторяю, крутите эти проценты.

Кручу. Сейчас все по 95. Мне мало.

Papercut
Илья_МГУ:

Кручу. Сейчас все по 95. Мне мало.

Может вы их перекрутили? Потому его и колбасит. Колебания случаем не регулярные затухающие?

Илья_МГУ

Его не колбасит, никаких колебаний нет. На мой взгляд наоборот, вяло отрабатывает турбулентность.

Papercut
Илья_МГУ:

Его не колбасит, никаких колебаний нет. На мой взгляд наоборот, вяло отрабатывает турбулентность.

Ну вообще Талон сам по себе очень неустойчивый + V-хвост, с которым Арк не сильно дружил всегда.
Так что думается мне вы придираетесь) Но расходы увеличить и поэкспериментировать никто не мешает)

Миша_Левин
Илья_МГУ:

Плохо отрабатывал порывы ветра, хотелось бы порезче.

Злой я и малограмотный, но что-то мне подсказывает, что у Талона элероны маловаты для резких маневров… Может быть и ошибаюсь, но я сравнивал самолеты похожей геометрии с разными элеронами - стабильность на ветру от размера элеронов зависит принципиально. А тут и размах маленький, и хорда средненькая, и разнос очень маленький, то есть эффективная площадь совсем никакая… С виду на мой малоопытный глаз. То есть мне кажется, что проблема может быть вовсе не в Арке, а в недостаточной управляемости по крену самого носителя. И такой пародии на элероны необходимы максимальные отклонения под 60 градусов, иначе управляемости не будет точно, кмк.

Итого, вопрос: а если без автопилота, руками, удается те же турбулентности уверенно отрабатывать? Бочки шустро крутит?

Ghost-51
Миша_Левин:

Бочки шустро крутит?

+100
Не под них он заточен
Не тот носитель выбран, старый скай V6 нужен

Илья_МГУ
Миша_Левин:

Итого, вопрос: а если без автопилота, руками, удается те же турбулентности уверенно отрабатывать? Бочки шустро крутит?

Шустрее Бикслера и Сириуса, без вариантов. На других не летал. Самолет по крену весьма управляемый.

Papercut:

Ну вообще Талон сам по себе очень неустойчивый + V-хвост, с которым Арк не сильно дружил всегда.

Не заметил никаких косяков с хвостом. Скорее всего, детская болезнь давно забытая. Раньше летал с миксами на Турниге, то же самое и с Арком.

Spitfire10
Spitfire10:

Спасибо, почему-то проглядел ссылку. Заказал 8ку … как опробую тоже отпишусь

Пришел u-blox 8
Ловит с подоконника до 6 спутников (иногда чуть больше иногда только 3-4).
На улице поймал 12 спутников сразу (в течении нескольких секунд)

Теперь вопросы. В програме u-Center 8.12 настроил скорость порта на 57600 и частоту 5Гц. Arkbird сразу после этого подключается на данной скорости. Но на следующий день при включении уже снова показывает настройки по умолчанию (9600 и 1Гц)

Может я как-то не так настраивал?

Настраивал так:
В окне Configuration -> PRT (Ports) - ставлю скорость 57600 и нажимаю Send
далее меняю настройки подключения порта
далее на вкладке RATE (Rates) устанавливаю частоту 5Гц и нажимаю Send
далее на вкладке СFG (Configuration) справа выбираю “Save current configuration” и снова нажимаю Send.
После этого вытаскиваю програматор (CP210x UART to USB Bridge) из USB.

Что не так

Ghost-51

Забыли эти пункты выделить и сохранить
Где модуль купили? ссылка

Че не понятно - в личку или скайп

Spitfire10
Ghost-51:

Забыли эти пункты выделить и сохранить

Выделял и их. Результат такой же.