Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Ц
приятно видеть старичков
Абыдно дарагой. Если меня к теплой стенке… и т.д.
Цель простая - родной бракованый. Схема включения по даташиту датчика без усложнений. Собрана на дискретных элементах прошлого века, это не транзистор а LM 7805 стабилизатор, RC фильтр для сигнала 1 ком 0,68 мкф.
Конденсатор для шунта не нужен
Конденсатор нужен параллельно прибору, он получается уже после сопротивления. Мерит он конечно от нуля, но это если ток не течет, а при включении он уже есть. Ну про шунт ( отрезок “А”) понятно, что ещё и толщиной можно, просто у меня там всё это один провод. Так что от 2,5 в запросто можно подобрать до нужного. Вот импульс - это другое дело. Получить можно и его, но это я уже устарел, потому что делал только на транзисторах КТ361 😁
Вот импульс - это другое дело
Нет здесь импульса, только шум. Начало отсчета 2,5в и уменьшается на 40 мв на каждый ампер нагрузки.
LM 7805 стабилизатор
Юрий, а зачем? Вся электроника, базово, питается от 5V. В любом случае, на борту есть BEC с выходом 5V. Для чего нужно ставить отдельный стабилизатор на датчик тока, если микросхема датчика потребляет единицы миллиампер?
Нет здесь импульса, только шум. Начало отсчета 2,5в и уменьшается на 40 мв на каждый ампер нагрузки.
На самодельной схеме “шум” проверяли до и после RC? По логике, после RC цепи всплески должны уменьшиться по амплитуде, а их длительность увеличиться, на осциллографе картинка похожа на “пилу”.
на борту есть BEC с выходом 5V.
Значит гнать доп. провод. В штатном датчике стоит 7805 только в другом исполнении. Я повторил схему штатного, слегка изменил номиналы и естеств. конструкцию.
В штатном датчике стоит 7805
Тогда понятно. Я не знаю как устроен штатный, по этому и спросил. Думал, на датчик приходит чисто 5V с аркберда.
Может тогда лучше, вообще, убрать 7805 с платы датчика, а взять с арка 5V и привести их на датчик?
убрать 7805 с платы датчика
А смысл?
А смысл?
Лишний элемент, лишний повод для отказа системы.
Я так понимаю, модуль датчика унифицированный. При питании датчика более 6V использовать можно в любых устройствах.
Если есть в системе есть уже преобразователь на 5V почему им не воспользоваться? Тем более, что ток потребления дополнительно практически не увеличится. Не вижу смысла использовать 2 преобразователя при питании арка и его датчика от одного и того же источника.
Это я к тому, что если уж переделывать датчик, то переделывать, а не дублировать.
переделывать, а не дублировать.
Я не переделывал, а дублировал
не переделывал, а дублировал
Тогда, вопросов нет.
Лишний элемент, лишний повод для отказа системы.
В этом плане припаянная на плату микруха, в которой ломаться нечему - гораздо надежней длинного провода.
вот фото
Очень культурно! =)
Удачи в испытаниях!
припаянная на плату микруха
В первую очередь обеспечивает стабильное напряжение. Измненение напряжения в 0,1 в вызовет погрешность в 2,5 а. А при меняющейся постоянно нагрузке борта такие скачки неизбежны.
Удачи в испытаниях!
Спасибо. настольные испытания прошли успешно, а до воздуха доберусь не скоро. Особенно и испытывать нечего, схема та-же.
Коллеги, пока погоды нет, хочется ещё раз уточнить пару вопросов, может кто уже знает наверняка:
- Если выставлен “забор”, то как ведет себя самолет долетев до него, разворачивается домой или там крутит?
- Если стоит удержание курса и высоты ( круизконтроль) , то он запоминает последнюю высоту и курс, которую я держал и при отпускании стиков это поддерживает , но поддерживает как: к одной точке не смотря на сдувание боковым ветром или просто держит нос в оном направлении и боковым его может отнести в сторону?
до воздуха доберусь не скоро
Провел предварительную калибровку. Датчик завышает ток на 0,3-0,5 а. Ввел коэффициент 92%, при расходе по ОСД 500 мач заливал 470. Уточню по реальным испытаниям.
Коллеги, пока погоды нет, хочется ещё раз уточнить пару вопросов, может кто уже знает наверняка:
- Если выставлен “забор”, то как ведет себя самолет долетев до него, разворачивается домой или там крутит?
- Если стоит удержание курса и высоты ( круизконтроль) , то он запоминает последнюю высоту и курс, которую я держал и при отпускании стиков это поддерживает , но поддерживает как: к одной точке не смотря на сдувание боковым ветром или просто держит нос в оном направлении и боковым его может отнести в сторону?
Вроде ниче мутного, выставляются дистанции по краям света, от них и отталкивайтесь
Залететь за границу может, исходя из ваших углов разворота(не более 100м), полетит домой(сей параметр не испытывал, сужу по Шторму)
Круиз запоминает последний курс и высоту(если выбрано), в сторону сносит конечно
Китайцы делают проще(для дальняка), WP в нужном направлении и на достаточном удалении(против ветра), а дальше смотрим по расходу топлива/потеря связи/ и т.д.
Китайцы делают проще(для дальняка), WP в нужном направлении и на достаточном удалении(против ветра), а дальше смотрим по расходу топлива/потеря связи/ и т.д.
Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт. Из прочитанного понял, что при этом поглядывать на количесвтво спутников, потому что уже заметил, что при 5 спутниках не выносив самолет из дома этот дом однажды оказался у меня за 73 км с лишним.
Но это запланировано на последующие выезды. На сегодня есть только один полёт и тот с оторванной камерой и уже по темноте 😁. Пока только доволен тем, что мой перегруженный Фалькон отлетал на 50% газа почти полчаса.
Две недели дует и дождик моросит. Надеюсь в будущем это не будет особой помехой для полётов ( если оборудовать для этого носитель), но пока надо довести все настройки до оптимальных и хоть поближе познакомиться с характеристиками Арка в действии.
Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт.
Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости
Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости
Да, я писал выше что уже проверял. При первом выезде на поле задача была облетать аппарат в ручном режиме, после этого включить стабилизацию. Первый бросок сделал неопытный помощник и отлетела камера и видимо сбился набок АП, поэтому при переключении в стабилизацию ( без поддержки курса) самолет летел немного с креном и получалось что кругами. Не догодался я обратить внимание на горизонт в телеметрии, потому что летал в основном визуально. Но возврат мне понравился, красиво развернулся и ровненько до дома, потом круги. Правда с небольшим набором высоты. Я ставил 70метров, а он полез кружась уже за 90. После этого я выставил самолет при калибровке чуть ниже носом.
Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.
Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.
Фишка точек в том, чтобы на красоты пыриться не отвлекаясь на управление. А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.
А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.
Очень жалко. Как бы файлсейф сделать отключаемым и включаемым с одной кнопки 😁 ?