Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

dedok
Юrik:

переделывать, а не дублировать.

Я не переделывал, а дублировал

Юrik
dedok:

не переделывал, а дублировал

Тогда, вопросов нет.

Papercut
Юrik:

Лишний элемент, лишний повод для отказа системы.

В этом плане припаянная на плату микруха, в которой ломаться нечему - гораздо надежней длинного провода.

dedok:

вот фото

Очень культурно! =)
Удачи в испытаниях!

dedok
Papercut:

припаянная на плату микруха

В первую очередь обеспечивает стабильное напряжение. Измненение напряжения в 0,1 в вызовет погрешность в 2,5 а. А при меняющейся постоянно нагрузке борта такие скачки неизбежны.

Papercut:

Удачи в испытаниях!

Спасибо. настольные испытания прошли успешно, а до воздуха доберусь не скоро. Особенно и испытывать нечего, схема та-же.

pilot222

Коллеги, пока погоды нет, хочется ещё раз уточнить пару вопросов, может кто уже знает наверняка:

  1. Если выставлен “забор”, то как ведет себя самолет долетев до него, разворачивается домой или там крутит?
  2. Если стоит удержание курса и высоты ( круизконтроль) , то он запоминает последнюю высоту и курс, которую я держал и при отпускании стиков это поддерживает , но поддерживает как: к одной точке не смотря на сдувание боковым ветром или просто держит нос в оном направлении и боковым его может отнести в сторону?
dedok
dedok:

до воздуха доберусь не скоро

Провел предварительную калибровку. Датчик завышает ток на 0,3-0,5 а. Ввел коэффициент 92%, при расходе по ОСД 500 мач заливал 470. Уточню по реальным испытаниям.

Ghost-51
pilot222:

Коллеги, пока погоды нет, хочется ещё раз уточнить пару вопросов, может кто уже знает наверняка:

  1. Если выставлен “забор”, то как ведет себя самолет долетев до него, разворачивается домой или там крутит?
  2. Если стоит удержание курса и высоты ( круизконтроль) , то он запоминает последнюю высоту и курс, которую я держал и при отпускании стиков это поддерживает , но поддерживает как: к одной точке не смотря на сдувание боковым ветром или просто держит нос в оном направлении и боковым его может отнести в сторону?

Вроде ниче мутного, выставляются дистанции по краям света, от них и отталкивайтесь
Залететь за границу может, исходя из ваших углов разворота(не более 100м), полетит домой(сей параметр не испытывал, сужу по Шторму)
Круиз запоминает последний курс и высоту(если выбрано), в сторону сносит конечно
Китайцы делают проще(для дальняка), WP в нужном направлении и на достаточном удалении(против ветра), а дальше смотрим по расходу топлива/потеря связи/ и т.д.

pilot222
Ghost-51:

Китайцы делают проще(для дальняка), WP в нужном направлении и на достаточном удалении(против ветра), а дальше смотрим по расходу топлива/потеря связи/ и т.д.

Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт. Из прочитанного понял, что при этом поглядывать на количесвтво спутников, потому что уже заметил, что при 5 спутниках не выносив самолет из дома этот дом однажды оказался у меня за 73 км с лишним.
Но это запланировано на последующие выезды. На сегодня есть только один полёт и тот с оторванной камерой и уже по темноте 😁. Пока только доволен тем, что мой перегруженный Фалькон отлетал на 50% газа почти полчаса.
Две недели дует и дождик моросит. Надеюсь в будущем это не будет особой помехой для полётов ( если оборудовать для этого носитель), но пока надо довести все настройки до оптимальных и хоть поближе познакомиться с характеристиками Арка в действии.

Ghost-51
pilot222:

Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт.

Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости

pilot222
Ghost-51:

Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости

Да, я писал выше что уже проверял. При первом выезде на поле задача была облетать аппарат в ручном режиме, после этого включить стабилизацию. Первый бросок сделал неопытный помощник и отлетела камера и видимо сбился набок АП, поэтому при переключении в стабилизацию ( без поддержки курса) самолет летел немного с креном и получалось что кругами. Не догодался я обратить внимание на горизонт в телеметрии, потому что летал в основном визуально. Но возврат мне понравился, красиво развернулся и ровненько до дома, потом круги. Правда с небольшим набором высоты. Я ставил 70метров, а он полез кружась уже за 90. После этого я выставил самолет при калибровке чуть ниже носом.
Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.

Papercut
pilot222:

Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.

Фишка точек в том, чтобы на красоты пыриться не отвлекаясь на управление. А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.

pilot222
Papercut:

А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.

Очень жалко. Как бы файлсейф сделать отключаемым и включаемым с одной кнопки 😁 ?

Ghost-51
pilot222:

Очень жалко. Как бы файлсейф сделать отключаемым и включаемым с одной кнопки 😁 ?

Так настройте ФС на полет по точкам, тока потом не жалуйтесь что не вернулся

pilot222
Ghost-51:

Так настройте ФС на полет по точкам, тока потом не жалуйтесь что не вернулся

Есть бустер до 10км проверенный, думал без него, но видимо придется применять

pilot222

Коллеги, не выдержала душа поэта двухнедельной непогоды и сегодня всё-таки полетал. Возникли проблемы, видео по которым загружается на ютуб. А пока подскажите такой вопрос: в полете потряхивает вверх-вниз. Вроде как переруливает. Хочу сбавить чувствительность, но не нашёл у себя в меню GIRO нашел только вот это:

Фото здесь
yadi.sk/i/l-JqJJdvdNMCB
CENFORCE PARA - Это и есть проценты , в которых выставляется чувствительность управления автопилотом ? Было 50% , сбавил , но хочу убедиться.

Юrik
pilot222:

Фото здесь

Ничего не найдено
Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.
А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой.

pilot222

Блин, некуда стало уже фотку выложить, одно глючит, другое не открывается. Но вот зато видео подоспело.
Полетал сегодня и самолет сам совершил странную посадку :

dedok

С индикацией вибрации такая-же проблема. Держу в руках запускаю двиг. - вибрация 90, наклоняю модель не меняя газа вибрация проваливается до 60. Видимо этот сигнал берут с гироскопа. отлавливая импульсную (шумовую) составляющую. т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Papercut
pilot222:

Вроде как переруливает.

Именно переруливает. Лучше всего будет прижать расходы механически, переставив тяги, т.к. PITCH CTL у вас и так уже почти на минимуме.
Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Что касабельно вибраций, параметр действительно странный, больше реагирует на отклонения большой амплитуды, чем на мелкую дрожь.
По собственному опыту могу сказать следующее:

  • сочетание интенсивной мелкой вибрации и слишком больших расходов в режиме стабилизации выдает полное отсутствие адекватности автопилота
  • не стоит летать в режиме стабилизации на малых высотах, лучше использовать гиро режим (G)
  • режим полной стабилизации предпочтительней использовать для прямолинейного полета без активного маневрирования
  • не стоит ожидать от автопилота идеально ровного полета в режиме стабилизации в условиях сильной турбулентности (обычно в сильный ветер и у земли), по струнке не полетит ни как
pilot222
Papercut:

Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Cдаётся мне что этими процентами делится управление между ручным и автопилотом, скорее всего в прорцентах ручное вмешательство. Но надо проверять.

dedok:

т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Странно, а какого же хрена он меня не послушался , ведь даже в конце видео горизонт на телеметрии показывал что нос поднят, но видно что он его не поднимал. Я не хотел его сажать, я почти до конца давал ему “вверх” и газ слышно что прибавился, я почти полный давал