Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

pilot222
Ghost-51:

Китайцы делают проще(для дальняка), WP в нужном направлении и на достаточном удалении(против ветра), а дальше смотрим по расходу топлива/потеря связи/ и т.д.

Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт. Из прочитанного понял, что при этом поглядывать на количесвтво спутников, потому что уже заметил, что при 5 спутниках не выносив самолет из дома этот дом однажды оказался у меня за 73 км с лишним.
Но это запланировано на последующие выезды. На сегодня есть только один полёт и тот с оторванной камерой и уже по темноте 😁. Пока только доволен тем, что мой перегруженный Фалькон отлетал на 50% газа почти полчаса.
Две недели дует и дождик моросит. Надеюсь в будущем это не будет особой помехой для полётов ( если оборудовать для этого носитель), но пока надо довести все настройки до оптимальных и хоть поближе познакомиться с характеристиками Арка в действии.

Ghost-51
pilot222:

Точки тоже попробую конечно и очень хочется за пределы связи. Сначала думаю съимитировать потерю связи при полете на точку, чтобы в пределах поля было. Просто выключить пульт.

Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости

pilot222
Ghost-51:

Полетит домой однозначно, для этого у вас ФС и настроен
И лучше его проверить сразу после вылета, пока ЛА в пределах видимости

Да, я писал выше что уже проверял. При первом выезде на поле задача была облетать аппарат в ручном режиме, после этого включить стабилизацию. Первый бросок сделал неопытный помощник и отлетела камера и видимо сбился набок АП, поэтому при переключении в стабилизацию ( без поддержки курса) самолет летел немного с креном и получалось что кругами. Не догодался я обратить внимание на горизонт в телеметрии, потому что летал в основном визуально. Но возврат мне понравился, красиво развернулся и ровненько до дома, потом круги. Правда с небольшим набором высоты. Я ставил 70метров, а он полез кружась уже за 90. После этого я выставил самолет при калибровке чуть ниже носом.
Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.

Papercut
pilot222:

Конечно хреново будет, если за пределы связи аппы он по точкам летать не сможет. Обычно в том и фишка этих точек, чтобы улетать далеко за эти пределы.

Фишка точек в том, чтобы на красоты пыриться не отвлекаясь на управление. А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.

pilot222
Papercut:

А автономный вылет за пределы действия РУ - нештатная ситуация для которой “любительские” автопилоты не предназначены.

Очень жалко. Как бы файлсейф сделать отключаемым и включаемым с одной кнопки 😁 ?

Ghost-51
pilot222:

Очень жалко. Как бы файлсейф сделать отключаемым и включаемым с одной кнопки 😁 ?

Так настройте ФС на полет по точкам, тока потом не жалуйтесь что не вернулся

pilot222
Ghost-51:

Так настройте ФС на полет по точкам, тока потом не жалуйтесь что не вернулся

Есть бустер до 10км проверенный, думал без него, но видимо придется применять

pilot222

Коллеги, не выдержала душа поэта двухнедельной непогоды и сегодня всё-таки полетал. Возникли проблемы, видео по которым загружается на ютуб. А пока подскажите такой вопрос: в полете потряхивает вверх-вниз. Вроде как переруливает. Хочу сбавить чувствительность, но не нашёл у себя в меню GIRO нашел только вот это:

Фото здесь
yadi.sk/i/l-JqJJdvdNMCB
CENFORCE PARA - Это и есть проценты , в которых выставляется чувствительность управления автопилотом ? Было 50% , сбавил , но хочу убедиться.

Юrik
pilot222:

Фото здесь

Ничего не найдено
Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.
А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой.

pilot222

Блин, некуда стало уже фотку выложить, одно глючит, другое не открывается. Но вот зато видео подоспело.
Полетал сегодня и самолет сам совершил странную посадку :

dedok

С индикацией вибрации такая-же проблема. Держу в руках запускаю двиг. - вибрация 90, наклоняю модель не меняя газа вибрация проваливается до 60. Видимо этот сигнал берут с гироскопа. отлавливая импульсную (шумовую) составляющую. т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Papercut
pilot222:

Вроде как переруливает.

Именно переруливает. Лучше всего будет прижать расходы механически, переставив тяги, т.к. PITCH CTL у вас и так уже почти на минимуме.
Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Что касабельно вибраций, параметр действительно странный, больше реагирует на отклонения большой амплитуды, чем на мелкую дрожь.
По собственному опыту могу сказать следующее:

  • сочетание интенсивной мелкой вибрации и слишком больших расходов в режиме стабилизации выдает полное отсутствие адекватности автопилота
  • не стоит летать в режиме стабилизации на малых высотах, лучше использовать гиро режим (G)
  • режим полной стабилизации предпочтительней использовать для прямолинейного полета без активного маневрирования
  • не стоит ожидать от автопилота идеально ровного полета в режиме стабилизации в условиях сильной турбулентности (обычно в сильный ветер и у земли), по струнке не полетит ни как
pilot222
Papercut:

Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Cдаётся мне что этими процентами делится управление между ручным и автопилотом, скорее всего в прорцентах ручное вмешательство. Но надо проверять.

dedok:

т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Странно, а какого же хрена он меня не послушался , ведь даже в конце видео горизонт на телеметрии показывал что нос поднят, но видно что он его не поднимал. Я не хотел его сажать, я почти до конца давал ему “вверх” и газ слышно что прибавился, я почти полный давал

Papercut
pilot222:

Странно, а какого же хрена он меня не послушался , ведь даже в конце видео горизонт на телеметрии показывал что нос поднят, но видно что он его не поднимал.

Калибровка гироскопов уплыла, обычное дело для сильной вибрации и слишком больших расходов.

pilot222:

Cдаётся мне что этими процентами делится управление между ручным и автопилотом, скорее всего в прорцентах ручное вмешательство. Но надо проверять.

Сомнительно мне это… ручка включается как стики от центра уводишь.
Если включен параметр CENTER STICK STAB ONLY, то стабилизация либо выключается, когда стики не в центре, либо продолжает работать, отрабатывая максимумы по углам отклонений и гася колебания.

pilot222
Papercut:

Калибровка гироскопов уплыла, обычное дело для сильной вибрации и слишком больших расходов.

Я об этом читал, но вибрации как таковой действительно почти нет, его даже почти не слышно когда летит. В видео показывает в конце что при любом газе цифры ниже 80 не опускаются,а опускаются только когда качаю его руками. Неужто от болтанки свихнулся?

Papercut:

Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =)

А в каком же разделе меню тогда GIRO ?

Papercut
pilot222:

А в каком же разделе меню тогда GIRO ?

В том, где выбирается пользователький режим, который между стабилизацией и RTH включается. Там же можно выбрать полет по точкам и HOVER.

pilot222:

Неужто от болтанки свихнулся?

Скорее от болтанки + большие расходы. Вообще перебор по расходам, повторюсь, очень критичен для адекватности арка.
А еще есть такая нехорошая штука: резонанс. Виброразвязку делали для автопилота?

pilot222
Papercut:

В том, где выбирается пользователький режим, который между стабилизацией и RTH включается. Там же можно выбрать полет по точкам и HOVER.

😁 Не нашёл. Пришлось видео снять. Прошу прощения за то что в видео оговорился и вместо HOVER ( который тоже не нашёл) говорил Холд.

www.youtube.com/watch?v=u4D65Kb8Zy4

Papercut
pilot222:

Не нашёл. Пришлось видео снять. Прошу прощения за то что в видео оговорился и вместо HOVER ( который тоже не нашёл) говорил Холд.

Да я не в меню имел ввиду между пунктами, а на аппаратуре на 6-м канале этот режим между стабилизацией и автовозвратом. 30%<XXX<70%
Где он в меню - не помню. Скорее всего в SET CTL PARAMETERS - > CUSTOM MODE

pilot222
Papercut:

Где он в меню - не помню. Скорее всего в SET CTL PARAMETERS - > CUSTOM MODE

Точно , тут они, заразы. Но режимы только включаются, но не регулируются

Papercut
pilot222:

Хоть убейте, но не нашёл.

Мдя… тяжелый случай!
На вашей же фотографии выше, как раз пункт меню над тем самым CENFORCE PARAM.
CUSTOM MODE. У вас сейчас там выбрано RTH. Mожно выбрать GYRO, WAYPOINT или HOVER.