Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

pilot222
Ghost-51:

Так настройте ФС на полет по точкам, тока потом не жалуйтесь что не вернулся

Есть бустер до 10км проверенный, думал без него, но видимо придется применять

pilot222

Коллеги, не выдержала душа поэта двухнедельной непогоды и сегодня всё-таки полетал. Возникли проблемы, видео по которым загружается на ютуб. А пока подскажите такой вопрос: в полете потряхивает вверх-вниз. Вроде как переруливает. Хочу сбавить чувствительность, но не нашёл у себя в меню GIRO нашел только вот это:

Фото здесь
yadi.sk/i/l-JqJJdvdNMCB
CENFORCE PARA - Это и есть проценты , в которых выставляется чувствительность управления автопилотом ? Было 50% , сбавил , но хочу убедиться.

Юrik
pilot222:

Фото здесь

Ничего не найдено
Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.
А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой.

pilot222

Блин, некуда стало уже фотку выложить, одно глючит, другое не открывается. Но вот зато видео подоспело.
Полетал сегодня и самолет сам совершил странную посадку :

dedok

С индикацией вибрации такая-же проблема. Держу в руках запускаю двиг. - вибрация 90, наклоняю модель не меняя газа вибрация проваливается до 60. Видимо этот сигнал берут с гироскопа. отлавливая импульсную (шумовую) составляющую. т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Papercut
pilot222:

Вроде как переруливает.

Именно переруливает. Лучше всего будет прижать расходы механически, переставив тяги, т.к. PITCH CTL у вас и так уже почти на минимуме.
Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Что касабельно вибраций, параметр действительно странный, больше реагирует на отклонения большой амплитуды, чем на мелкую дрожь.
По собственному опыту могу сказать следующее:

  • сочетание интенсивной мелкой вибрации и слишком больших расходов в режиме стабилизации выдает полное отсутствие адекватности автопилота
  • не стоит летать в режиме стабилизации на малых высотах, лучше использовать гиро режим (G)
  • режим полной стабилизации предпочтительней использовать для прямолинейного полета без активного маневрирования
  • не стоит ожидать от автопилота идеально ровного полета в режиме стабилизации в условиях сильной турбулентности (обычно в сильный ветер и у земли), по струнке не полетит ни как
pilot222
Papercut:

Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =) если экспериментальным путем выясните - было бы очень полезно для сообщества.

Cдаётся мне что этими процентами делится управление между ручным и автопилотом, скорее всего в прорцентах ручное вмешательство. Но надо проверять.

dedok:

т.е. эта инфа ни о чем. для стартовой проверки качества балансировки.

Странно, а какого же хрена он меня не послушался , ведь даже в конце видео горизонт на телеметрии показывал что нос поднят, но видно что он его не поднимал. Я не хотел его сажать, я почти до конца давал ему “вверх” и газ слышно что прибавился, я почти полный давал

Papercut
pilot222:

Странно, а какого же хрена он меня не послушался , ведь даже в конце видео горизонт на телеметрии показывал что нос поднят, но видно что он его не поднимал.

Калибровка гироскопов уплыла, обычное дело для сильной вибрации и слишком больших расходов.

pilot222:

Cдаётся мне что этими процентами делится управление между ручным и автопилотом, скорее всего в прорцентах ручное вмешательство. Но надо проверять.

Сомнительно мне это… ручка включается как стики от центра уводишь.
Если включен параметр CENTER STICK STAB ONLY, то стабилизация либо выключается, когда стики не в центре, либо продолжает работать, отрабатывая максимумы по углам отклонений и гася колебания.

pilot222
Papercut:

Калибровка гироскопов уплыла, обычное дело для сильной вибрации и слишком больших расходов.

Я об этом читал, но вибрации как таковой действительно почти нет, его даже почти не слышно когда летит. В видео показывает в конце что при любом газе цифры ниже 80 не опускаются,а опускаются только когда качаю его руками. Неужто от болтанки свихнулся?

Papercut:

Что такое CENFORCE PARA - ваще загадка =)

А в каком же разделе меню тогда GIRO ?

Papercut
pilot222:

А в каком же разделе меню тогда GIRO ?

В том, где выбирается пользователький режим, который между стабилизацией и RTH включается. Там же можно выбрать полет по точкам и HOVER.

pilot222:

Неужто от болтанки свихнулся?

Скорее от болтанки + большие расходы. Вообще перебор по расходам, повторюсь, очень критичен для адекватности арка.
А еще есть такая нехорошая штука: резонанс. Виброразвязку делали для автопилота?

pilot222
Papercut:

В том, где выбирается пользователький режим, который между стабилизацией и RTH включается. Там же можно выбрать полет по точкам и HOVER.

😁 Не нашёл. Пришлось видео снять. Прошу прощения за то что в видео оговорился и вместо HOVER ( который тоже не нашёл) говорил Холд.

www.youtube.com/watch?v=u4D65Kb8Zy4

Papercut
pilot222:

Не нашёл. Пришлось видео снять. Прошу прощения за то что в видео оговорился и вместо HOVER ( который тоже не нашёл) говорил Холд.

Да я не в меню имел ввиду между пунктами, а на аппаратуре на 6-м канале этот режим между стабилизацией и автовозвратом. 30%<XXX<70%
Где он в меню - не помню. Скорее всего в SET CTL PARAMETERS - > CUSTOM MODE

pilot222
Papercut:

Где он в меню - не помню. Скорее всего в SET CTL PARAMETERS - > CUSTOM MODE

Точно , тут они, заразы. Но режимы только включаются, но не регулируются

Papercut
pilot222:

Хоть убейте, но не нашёл.

Мдя… тяжелый случай!
На вашей же фотографии выше, как раз пункт меню над тем самым CENFORCE PARAM.
CUSTOM MODE. У вас сейчас там выбрано RTH. Mожно выбрать GYRO, WAYPOINT или HOVER.

pilot222
Papercut:

Мдя… тяжелый случай!

Пришлось редактировать, но не успел. Я искал с целью, что GIRO можно отрегулировать как то по чувствительности. Но он просто включается. Но до конца не въехал, у меня переключение да двух трёхпозиционниках и ими включаются только “ручной”, “GIRO” и “домой”. А можно и полет по точкам сделать тоже с преключателя? Тоесть если они активированы в меню, то их можно будет включить как режим и полетел 😁?

Papercut
pilot222:

Пришлось редактировать, но не успел. Я искал с целью, что GIRO можно отрегулировать как то по чувствительности. Но он просто включается.

Чувстивтельность регулируется тремя первыми строчками на той же фотографии для всех режимов в которых автопилот участвует в управлении. Если не хватает диапазона регулировок - регулировать механически, посредством перестановки тяг.
А GYRO режим настоятельно рекомендую для маневренных полетов на малой высоте. Круизный режим для этого категорически не предназначен.

Ghost-51
pilot222:

Пришлось редактировать, но не успел. Я искал с целью, что GIRO можно отрегулировать как то по чувствительности. Но он просто включается. Но до конца не въехал, у меня переключение да двух трёхпозиционниках и ими включаются только “ручной”, “GIRO” и “домой”. А можно и полет по точкам сделать тоже с преключателя? Тоесть если они активированы в меню, то их можно будет включить как режим и полетел 😁?

Эдуард, вы бы мануал на досуге еще раз перечитали, прежде чем вопросы задавать
И тему заодно почитайте, а то и у вас бредовые идеи возникают
В “CUSTOM MODE” можно выбрать только один параметр из “GIRO, HOVER, WP, RTH”

pilot222
Ghost-51:

Эдуард, вы бы мануал на досуге еще раз перечитали

Уже перечитал, вот текст от туда:

  • «Gyro» – режим компенсации резких эволюций самолета вызванных внешними факторами (порывами ветра, турбулентностью). В горизонт самолет не выравнивает! Старается поддерживать углы крена, тангажа и рысканья задаваемые посредством стиков пилотом. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

В других автопилотах это называется стабилизация 3D , которая компенсирует то, что при порывах ветра (например) человек не в состоянии успевать . Вопрос в другом заключался: Сейчас у меня стоит там RTH - автовозврат, я могу это изменить на GIRO или на полётные точки. Что от этого изменится при управлении? При переключении в RTH вместо RTH будет GIRO ? Пробовал, так и остался RTH. Или режим СТАБИЛИЗАЦИИ изменится, вместо крузконтроля будет GIRO ? А что это такое я уже знаю.
Конечно я всё сам проэксперементирую, но пока на улице порывистый ветер иногда переходящий в ОЧЕНЬ сильный, сижу дома и не лишний раз повторяю. Да и другим новичкам было бы полезно. Я надеюсь что не забиваю форум, потому что всё важное что не обсуждается до 61-ой страницы. А потом идут уточнения и обсуждения. Хотя это тоже не менее важно.

Другими словами ЧЕГО Я ХОЧУ ДОБИТЬСЯ ОТ СВОЕГО АВТОПИЛОТА:

  1. УМНЫЙ СТАРТ - есть, понравился
  2. КРИЗКОНТРОЛЬ на высоте спокойно от пункта А до пункта Б, где пожеланию можно камерой по сторонам покрутить и корректировать и менять маршрут - есть, тоже доволен
  3. АВТОВОЗВРАТ переключателем и при потере связи - есть, тоже доволен
  4. РЕЖИМ GIRO - хочется переключаться в него во время полета вместо КРУИЗКОНТРОЛЯ, тогда мне и ручной режим не особо будет нужен - это я где то упустил, пока был занят другими вопросами.
Ghost-51

Зачем вам 2а 3х позиционника использовать? ставим стабилизацию на простой тумблер(5 канал), на 3х позиционник вешаем 6 канал
Если вам нужно именно «Gyro», так установите его в “CUSTOM MODE” вместо RTH
Работает это так: 5 канал +100, 6 канал 0, при правильном включении увидите вместо пульта или антенны - “G”, если не получается смотрим настройки аппы

pilot222
Ghost-51:

Зачем вам 2а 3х позиционника использовать? ставим стабилизацию на простой тумблер(5 канал), на 3х позиционник вешаем 6 канал
Если вам нужно именно «Gyro», так установите его в “CUSTOM MODE” вместо RTH
Работает это так: 5 канал +100, 6 канал 0, при правильном включении увидите вместо пульта или антенны - “G”, если не получается смотрим настройки аппы

На Футабе почти все переключатели трехпозиционные 😁, но это понятно, можно настроить. А получится В ПОЛЁТЕ переключаться между GIRO , КРУЗКОНТРОЛЬ и АВТОВОЗВРАТ? Вопрос самому себе, пошёл пробовать.