Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ

Удачно отлетал выходные. Арк работает нормально. Наверное, в прошлый раз была не вполне летная погода, вот и показалось что АП тупит.
Видео в соседней ветке:
rcopen.com/forum/f90/topic340216/373

Ghost-51
Илья_МГУ:

В хвосте.

Это для парашюта, а я подумал для ЛА и нигде ее не нашел
А что там за микс на РВ? ведь запуск идет со стабилизацией, а ей должно быть по барабану на все миксы, так как работает от гироскопа

Ghost-51

На воде так не побегаешь
Как там на счет микса?

Илья_МГУ

Микс газа к элеватору. То, что решается выкосом моторов, в моём случае не проходит. Двигатели по вертикали почти вплотную с центру масс. Чтобы был эффект, надо “выкашивать” градусов на 60 вверх. Проблема именно в динамике, т.е. при интенсивном разгоне. Винты создают момент относительно центра массы и опрокидывают самолёт в пике. С такой страшной силой, что Арк мявкнуть не успевает 😃 Микс включаю только на старте, в полёте его выключаю.

Ghost-51
Илья_МГУ:

Микс в Турниге.

Его описание

pilot222

Просматривал тут своё видео и заметил что проскочила надпись на мониторе LOUNCH ( умный старт). Пришлось сделать коротенькое видео

В инструкции если снижение больше 30 градусов и газ в ноль, то мотор отключится. Но это только при старте, а зачем он включался на 93 м от дома? И мотор не отключался судя по звуку. Горизонт показывал что нос поднят, и скороподъёмность показывал аж 30м/сек. при этом самолет снижался. После дома проверил вибрации, которые в цифрах падали аж до нуля. В конце видео в посту # 3099 видно что мотор и пропеллер не дают вибраций, только если раскачивать самолёт. Но и тряски особой не было в полёте. Остаётся только грешить на лишние расходы элевонов ( по инструкции). Сейчас убавил их ход процентов на 30. Если прекратится туман, то сегодня и проверю в “бою”.

Akadem

😂…извиняюсь…улыбнуло…

разве Вам не говорили?, круиз контроль(режим стабилизации) для спокойных(неспешных полетов)…наслаждаться видами …
Кто ни будь пробовал на автомобиле вкл.круиз-контроль, и…по просёлке?
Для начала уберите отклонение поверхностей (механически-тягами) градусов до 5-10…и посмотрите результат…
и используйте наконец режим Giro при Вашем стиле “езды”
Удачи!

…он же , АП, очень не хочет нашего вмешательства в управление моделью, и …очень сопротивляется…(в режиме стабилизации)…

Юrik

Да, действительно, финал веселит… Не хватает только женского голоса “PULL UP, PULL UP”

Ghost-51
pilot222:

проскочила надпись на мониторе LOUNCH ( умный старт)
В инструкции если снижение больше 30 градусов и газ в ноль, то мотор отключится. Но это только при старте, а зачем он включался на 93 м от дома

Вы инструкцию “не дочитали” или уже “перечитали”, не представляю что у вас в голове творится, раз вы к каждому его действию придираетесь.
«Launch assist» - помощь запуска с руки.
Работает это так: включаем 5 канал, далее устанавливаем газ (отображается на экране в %), во время броска мотор не работает пока скорость не достигнет >= 5км\ч (во избежание получить по пальцам пропеллером), затем пойдет набор высоты с установленным % газа, пока не достигнет высоты 15м и удаления 100м, после чего режим помощника отключится и управление газом вернется в ручной режим.

pilot222:

После дома проверил вибрации, которые в цифрах падали аж до нуля. В конце видео в посту # 3099 видно что мотор и пропеллер не дают вибраций, только если раскачивать самолёт.

Это абсолютно у всех АРКов так, вы не единственный, лучше проверьте люфт в тягах

pilot222
Ghost-51:

пока не достигнет высоты 15м и удаления 100м, после чего режим помощника отключится и управление газом вернется в ручной режим.

Расходы убрал как и написано выше, к инструкции переодически возвращаюсь, GIRO настроил, поначалу не включался. Просто погода такая с тех пор как купил Арк, это не сам самолет так раскачивался и не я его раскачивал это порывистый ветер. Очень хочется что то делать, а погода не дает, вот и лезу тут со своими вопросами 😁. Но и ВЫ невнимательно читаете , вопрос : почему Launch assist включился на мгновение при посадке, а не при старте? Это уже после 13 минут полета на расстояния до полукилометра, а старт и полет прошёл нормально. Я подумал может он и выключил мотор, поэтому нос был задран, а он всё-равно снижался. Но по звуку мотор работал, я аж полные ему давал и сбросил когда уже понял что травы не избежать Стрелка скороподъёмности тоже показывала вверх до 30м/сек. Экстренно садиться вынудил взлетевший на другом конце поля двухместный самолет, который должен был стоять ещё полчаса. Конечно я не перешёл в ручной режим с перепугу, но до этого был ещё один полёт, при котором садился тоже в режиме круз- контроля, правда тогда ветер был полегче и мне очень понравилось, только поддержал немного на себя при касании и всё. А снова лезу потому что хочется пока хоть у тех кто уже с опытом по Арку спросить, как он ведет себя при болтанке в режиме круиз-контроля? Я понимаю что у меня носитель пока не совсем гуд, со временем поменяю, но этот режим мне будет нужен как основной и хочется знать ограничения по погоде. Ведь болтанка нередкое явление, особенно летним днём и что, разве это должно быть ограничением ?

Ghost-51:

лучше проверьте люфт в тягах

За время непогоды не только люфт проверил, уж и не знаю чего бы ещё там сделать, потому что и сон куда то пропал уже 😁
Конечно, когда начну летать, то всё настроится, а пока остаётся только читать, а нового ничего 😁

Ghost-51:

Работает это так: включаем 5 канал, далее устанавливаем газ (отображается на экране в %), во время броска мотор не работает пока скорость не достигнет >= 5км\ч (во избежание получить по пальцам пропеллером), затем пойдет набор высоты с установленным % газа, пока не достигнет высоты 15м и удаления 100м, после чего режим помощника отключится и управление газом вернется в ручной режим.

Там ещё есть буквы: если при этом сбросить газ в ноль или самолет войдет в крен 30 градусов ( или по элеватору, точно не вспомню) , то автопилот выключит мотор. Точнее вот копия:

Примечание: этот режим может быть включен при не менее 6 доступных GPS спутниках. В целях безопасности: перемещение стика газа в минимальное положение, либо переход самолета в пикирование под углом 35гр. и более, либо прекращение набора высоты, приведет к отключению двигателя.

Юrik:

Не хватает только женского голоса “PULL UP, PULL UP”

Я это и делал и без женского голоса и газ полный давал и стиком , но он как летел со снижением, так и влетел хорошо что в высокую траву, хотя телеметрия показала что я уже вверх лечу с подъёмом 30м/сек. Вот эти показания меня и удивили.

Юrik
pilot222:

хотя телеметрия показала что я уже вверх лечу

Может быть сам корпус Арка в этот момент сместился?

pilot222
Юrik:

Может быть сам корпус Арка в этот момент сместился?

Исключено. Я после первого полета , когда он при неудачном броске действительн сместился , всё передалал. Теперь для этого надо пополам самолёт сломать. Да и цифры показывающие что он летит вверх практически вверх, это АП надо было встать на дыбы, там и места для этого нет в кабинге, всё в притык

Ghost-51
pilot222:

Но и ВЫ невнимательно читаете , вопрос : почему Launch assist включился на мгновение при посадке, а не при старте?

Специально текст жирно выделил, это и был ответ на ваш вопрос
Попробуйте пролететь над базой, менее 30м, будете удивлены еще больше

pilot222
Ghost-51:

Попробуйте пролететь над базой, менее 30м, будете удивлены еще больше

Согласен, но я же набирал до 170 м высоту и сделал несколько кругов над полем. Отлетал 13 с лишним минут. Он что , этот LAUNCH вообще что ли не отключается и при снижении ниже 15м через час полёта выключает мотор? Или ещё что то ниже 30м бывает:(?

И как и когда ( высота, погода) порекомендуете летать в режиме круиз-контроль?
Прошу прощения, но интересно же мнение тех, кто уже прошел через это, а читать и делать только свои выводы - может и ошибочка закрасться в мозги и там закрепиться. По мне так лучше проанализировать то, в чем тебя поправляют и согласиться с этим.

Илья_МГУ
Ghost-51:

«Launch assist» - помощь запуска с руки.
Работает это так: включаем 5 канал, далее устанавливаем газ (отображается на экране в %), во время броска мотор не работает пока скорость не достигнет >= 5км\ч (во избежание получить по пальцам пропеллером), затем пойдет набор высоты с установленным % газа, пока не достигнет высоты 15м и удаления 100м, после чего режим помощника отключится и управление газом вернется в ручной режим.

У меня не так (20-я версия). Помощник отключается не через 100м и 15 высоты, а сразу при вмешательстве в управление.

Ghost-51

Отвечу сразу обоим

Помощник отключается через 100м и 15 высоты, либо при вмешательстве в управление. Точнее, исчезает пиктограмма «Launch»

У Эдуарда было следующее, при пролете (в поле действия «Launch assist») появилась пиктограмма(с уровнем газа в %), и никто вам газ не отключал и не мог этого сделать(скорость больше 5 км\ч), это одно из условий включения «Launch assist»

На счет 30м над базой, у вас же включена функция отключения мотора дома? Вот в таком случае мотор отключится мгновенно и не важно сколько вы летали, где и с какой скоростью