Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

dedok
vovanich:

при определенной длине провода (в тот день я его чуть укоротил) проявился этот глюк.

Вряд-ли дело в длине провода, это-же не свч.

vovanich
dedok:

Вряд-ли дело в длине провода, это-же не свч.

Доказано опытным путем!

Ghost-51
vovanich:

Доказано опытным путем!

Какие ваши доказательства? - А.Ш.(к\ф Красная жара)

Papercut
vovanich:

Так вот только при определенной длине провода (в тот день я его чуть укоротил) проявился этот глюк.

Ёжики плакали, кололись, но продолжали… =)

pilot222
vovanich:

Мне тогда повезло меньше чем Вам…
Это зависание приемника.

Я долго возился, но мне показалось что нашел причину: во время выключения аппы ( в гараже, не в полете) файлсейф несколько раз вместо домика включал G . Когда я программировал файлсейф, то про “G” ещё не знал 😁 и у меня в costom стояло RTH, поэтому при первом испытании возврат включался без нареканий. А когда я в этом костоме поставил ГИРО, тут и началось. Видимо файлсейф был запрограммирован где то на границе процентов между автовозвратом и “G” и срывался то туда , то туда. Сейчас перепрограммировал и больше такого не повторилось. А в полёте управление естественно терялось, ведь связь то аппой была потеряна, а автопилота нету при “G” Просто повезло что он всё-таки перескакивал через границу 😁 , но надо ещё пробовать. Погода опять не дает. Наверно я поставлю аппу опять в яму, сниму пропеллер и пойду пешком за здание. Монитор только тащить с собой напряжно, но придется. Хотя можно и без него, по поведению элевонов посмотреть, а потом и запись на наземке можно просмотреть.

Юrik

Давайте, Эдуард, разберитесь, наконец, с этой проблемой. Опровергните или подтвердите “зависание приемника”, а то что-то не очень в это верится.

pilot222
Юrik:

Опровергните или подтвердите

Я больше склонен опровергнуть, потому что Футаба такими вещами не “славится”. Если смотреть любые профессиональные испытания, то там везде фигурирует Футаба. Недавна смотрел ролик как в америке испытывали большой военный самолёт, так там на него было поставлено радиооборудование и управляли с рядом летящего самолета с помощью опять же Футабы, точно такой же как у меня. Нельзя конечно на 100% зарекаться, но тем не менее.

Как только начнется у нас зима, кончится дождь и ветрюган, так сразу на аэродром.

hrumsk
pilot222:

Опровергните или подтвердите

Было нечто подобное, иногда проявлялось. Но тут во всей красе (режимы не щелкал)

долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.

pilot222
hrumsk:

долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.

ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?

hrumsk
pilot222:

ОГО

АП от отдельной батареи запитан. Кстати тот регуль адекватно работает на другом самики (но там он используется без БЕКа)

pilot222
hrumsk:

АП от отдельной батареи запитан.

Да вот и хочется собрать больше инфы про АП, про его нюансы. Приемники -это понятно. Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.

Papercut
pilot222:

ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?

Автопилот по утверждению производителя имеет двойное питание:

  • по шине +5В (колодка для серворазъемов)
  • по шине питания +12В (колодка для видео)
    Но, учитывая, что по шине +5В питаются сервы, даже если автопилот продолжит работать при отказе питания +5В, самолет это не спасет.
pilot222:

Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.

Перезагружался он скорее всего, а какие уровни выдает приемыш при перезагрузке - зависит от приемыша.

Вообще, если собирать пепелац по феншую, то надо ставить дискретный BEC 5V на питание борта, а не питать его от BEC регулятора. BEC регулятора на крайняк можно использовать в качестве резервного источника питания, на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.

dedok
hrumsk:

Клинил БЕК регуля.

Огласмте имя партизана.

pilot222
Papercut:

на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.

Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.

Papercut
pilot222:

Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.

Е-мое… дискретный BEC стоит копейки. Какая разница откажет питание в 2 километрах от базы или в 10? Пепелац все равно в труху.
Единственная причина отказаться от дискретного BEC - ограничение по свободному пространству\весу.

hrumsk
dedok:

Огласмте имя партизана.

hobbyking.com/…/__11430__HobbyKing_40A_BlueSeries_…
было одно время народ жаловался именно на 40А из этой серии. Покупал два одновременно-второй рег норм работает

Papercut:

Е-мое… дискретный BEC стоит копейки.

У меня сейчас такие на всех самолетах стоят-отказов по ним не наблюдал
ru.aliexpress.com/item/-/1984735919.html

AviaDed
hrumsk:

долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.

Совершенно аналогичный вариант был и у меня. Первый раз вырубился приёмник и с недолётом в 2км упал на поле. Подробно описал в посте 4098. Падение было из-за БЕКа регуля, пропадало питание приёмника и Arkbird переключился в режим Gyro и не реагировал на управления, видел что падаю но ничего сделать не мог. Второй раз после касания земли, без последствий за исключением прекращения полётов.

hrumsk:

было одно время народ жаловался именно на 40А из этой серии

У меня был такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с вот такой бякой: плавающее короткое между плюсом и минусом из-за похой пайки шлейфа к БЕКу.

pilot222
AviaDed:

не реагировал на управления, видел что падаю но ничего сделать не мог.

Ну конечно, если без приемника какое управление? только вот почему он не а автовозврат переключился при потере приемника? Может тогда сторонний файлсейф поставить для таких целей: , но по двум каналам надо, вот в чем беда, два тогда ставить😁?
типа GWS FS-1

Без приемника будет кружить пока акк сядет.

AviaDed
pilot222:

только вот почему он не а автовозврат переключился при потере приемника?

Так чтоб Аркбирд перешёл в FS надо что-бы по 5 и 6 каналах шел 100% сигнал а при выключенном приемнике откуда его взять, на всех выходах ведь ничего нет.

pilot222:

типа GWS FS-1

Идея не плохая но усложнение и удорожание, наверное всё-же лучше дублировать питание приемника да и Arkbird(a).

pilot222
AviaDed:

Идея не плохая но усложнение и удорожание,

Вот жаль что два надо, а так если один, то он по цене УБЕКа как раз и стоит, зато получится дублированный файлсейф 😁 , хотя это только домыслы. Но если серьезная техника и для серьезных задач, то и не лишне было бы.

Papercut
AviaDed:

ак чтоб Аркбирд перешёл в FS надо что-бы по 5 и 6 каналах шел 100% сигнал а при выключенном приемнике откуда его взять, на всех выходах ведь ничего нет.

Вот тут как раз все гораздо интереснее. Если приемник просто выключить, то Арк перейдет в RTH, по-крайней мере когда-то тестили путем выдергивания шнурков 5-6 каналов.
А вот если приемыш перезагружать, то что он там выставляет на каналах пока загружается и биндится - зависит от конкретного приемыша, но далеко не все выставляют комбинацию ФC. И если перезагрузки становятся цикличными, то пиши пропало.

pilot222:

Может тогда сторонний файлсейф поставить для таких целей:

Опять же, эта хрень сработает только при отсутствии PWM сигнала от приемыша. Нет никакой гарантии, что при перезагрузке и биндинге приемыш ничего на каналы не выдает, зависит от приемыша. И питание дискретному ФС придется надежное обеспечить, без питания он как бы бесполезен =) А учитывая, что именно с питанием и были проблемы, не проще-ли обеспечить надежное питание всем потребителям +5В, приемышу в том числе? =)