Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Мне тогда повезло меньше чем Вам…
Это зависание приемника.
Я долго возился, но мне показалось что нашел причину: во время выключения аппы ( в гараже, не в полете) файлсейф несколько раз вместо домика включал G . Когда я программировал файлсейф, то про “G” ещё не знал 😁 и у меня в costom стояло RTH, поэтому при первом испытании возврат включался без нареканий. А когда я в этом костоме поставил ГИРО, тут и началось. Видимо файлсейф был запрограммирован где то на границе процентов между автовозвратом и “G” и срывался то туда , то туда. Сейчас перепрограммировал и больше такого не повторилось. А в полёте управление естественно терялось, ведь связь то аппой была потеряна, а автопилота нету при “G” Просто повезло что он всё-таки перескакивал через границу 😁 , но надо ещё пробовать. Погода опять не дает. Наверно я поставлю аппу опять в яму, сниму пропеллер и пойду пешком за здание. Монитор только тащить с собой напряжно, но придется. Хотя можно и без него, по поведению элевонов посмотреть, а потом и запись на наземке можно просмотреть.
Давайте, Эдуард, разберитесь, наконец, с этой проблемой. Опровергните или подтвердите “зависание приемника”, а то что-то не очень в это верится.
Опровергните или подтвердите
Я больше склонен опровергнуть, потому что Футаба такими вещами не “славится”. Если смотреть любые профессиональные испытания, то там везде фигурирует Футаба. Недавна смотрел ролик как в америке испытывали большой военный самолёт, так там на него было поставлено радиооборудование и управляли с рядом летящего самолета с помощью опять же Футабы, точно такой же как у меня. Нельзя конечно на 100% зарекаться, но тем не менее.
Как только начнется у нас зима, кончится дождь и ветрюган, так сразу на аэродром.
Опровергните или подтвердите
Было нечто подобное, иногда проявлялось. Но тут во всей красе (режимы не щелкал)
долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.
долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.
ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?
ОГО
АП от отдельной батареи запитан. Кстати тот регуль адекватно работает на другом самики (но там он используется без БЕКа)
АП от отдельной батареи запитан.
Да вот и хочется собрать больше инфы про АП, про его нюансы. Приемники -это понятно. Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.
ОГО ! Интересно на что больше влияли скачки питания, на приемник или на сам автопилот?
Автопилот по утверждению производителя имеет двойное питание:
- по шине +5В (колодка для серворазъемов)
- по шине питания +12В (колодка для видео)
Но, учитывая, что по шине +5В питаются сервы, даже если автопилот продолжит работать при отказе питания +5В, самолет это не спасет.
Значит у Вас приемник при скачках питания переклбючал режимы получается.
Перезагружался он скорее всего, а какие уровни выдает приемыш при перезагрузке - зависит от приемыша.
Вообще, если собирать пепелац по феншую, то надо ставить дискретный BEC 5V на питание борта, а не питать его от BEC регулятора. BEC регулятора на крайняк можно использовать в качестве резервного источника питания, на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.
Клинил БЕК регуля.
Огласмте имя партизана.
на случай отказа основного, подключив его через диодную развязку.
Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.
Уже подумываю об этом. Это потом на более дорогой аппарат, на этом я только учусь и дальняков не планирую больше 2 -3 км.
Е-мое… дискретный BEC стоит копейки. Какая разница откажет питание в 2 километрах от базы или в 10? Пепелац все равно в труху.
Единственная причина отказаться от дискретного BEC - ограничение по свободному пространству\весу.
Огласмте имя партизана.
hobbyking.com/…/__11430__HobbyKing_40A_BlueSeries_…
было одно время народ жаловался именно на 40А из этой серии. Покупал два одновременно-второй рег норм работает
Е-мое… дискретный BEC стоит копейки.
У меня сейчас такие на всех самолетах стоят-отказов по ним не наблюдал
ru.aliexpress.com/item/-/1984735919.html
долго не мог выявить причину - проблема была в питании приемника. Клинил БЕК регуля.
Совершенно аналогичный вариант был и у меня. Первый раз вырубился приёмник и с недолётом в 2км упал на поле. Подробно описал в посте 4098. Падение было из-за БЕКа регуля, пропадало питание приёмника и Arkbird переключился в режим Gyro и не реагировал на управления, видел что падаю но ничего сделать не мог. Второй раз после касания земли, без последствий за исключением прекращения полётов.
было одно время народ жаловался именно на 40А из этой серии
У меня был такой: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с вот такой бякой: плавающее короткое между плюсом и минусом из-за похой пайки шлейфа к БЕКу.
не реагировал на управления, видел что падаю но ничего сделать не мог.
Ну конечно, если без приемника какое управление? только вот почему он не а автовозврат переключился при потере приемника? Может тогда сторонний файлсейф поставить для таких целей: , но по двум каналам надо, вот в чем беда, два тогда ставить😁?
типа GWS FS-1
Без приемника будет кружить пока акк сядет.
только вот почему он не а автовозврат переключился при потере приемника?
Так чтоб Аркбирд перешёл в FS надо что-бы по 5 и 6 каналах шел 100% сигнал а при выключенном приемнике откуда его взять, на всех выходах ведь ничего нет.
типа GWS FS-1
Идея не плохая но усложнение и удорожание, наверное всё-же лучше дублировать питание приемника да и Arkbird(a).
Идея не плохая но усложнение и удорожание,
Вот жаль что два надо, а так если один, то он по цене УБЕКа как раз и стоит, зато получится дублированный файлсейф 😁 , хотя это только домыслы. Но если серьезная техника и для серьезных задач, то и не лишне было бы.
ак чтоб Аркбирд перешёл в FS надо что-бы по 5 и 6 каналах шел 100% сигнал а при выключенном приемнике откуда его взять, на всех выходах ведь ничего нет.
Вот тут как раз все гораздо интереснее. Если приемник просто выключить, то Арк перейдет в RTH, по-крайней мере когда-то тестили путем выдергивания шнурков 5-6 каналов.
А вот если приемыш перезагружать, то что он там выставляет на каналах пока загружается и биндится - зависит от конкретного приемыша, но далеко не все выставляют комбинацию ФC. И если перезагрузки становятся цикличными, то пиши пропало.
Может тогда сторонний файлсейф поставить для таких целей:
Опять же, эта хрень сработает только при отсутствии PWM сигнала от приемыша. Нет никакой гарантии, что при перезагрузке и биндинге приемыш ничего на каналы не выдает, зависит от приемыша. И питание дискретному ФС придется надежное обеспечить, без питания он как бы бесполезен =) А учитывая, что именно с питанием и были проблемы, не проще-ли обеспечить надежное питание всем потребителям +5В, приемышу в том числе? =)
не проще-ли обеспечить надежное питание всем потребителям +5В
+100500
Уже не раз это обсуждали, че к этой теме возвращаться?
Давайте, Эдуард, разберитесь, наконец, с этой проблемой. Опровергните или подтвердите “зависание приемника”, а то что-то не очень в это верится.
Я больше склонен опровергнуть, потому что Футаба такими вещами не “славится”
И опровергаю: всё-таки это точно был файлсейф, который был настроен на границе между автовозвратом и GIRO. Вот вчера выдалась на редкость хорошая погода -11градусов, солнышко в дымке и почти не было ветра. Долго я ждал после устранения недостатков этого файлсейфа, перемещения ЦТ и наконец вот он полёт:
А потом я с чуйством эйфории принял маленько водочки и чуть спать не лёг со своим самолётом 😄
Но остались проблемы с видеотрансляцией. Монтаж и ютуб ещё больше портят качество, но и в живую плохо. Пока даже не знаю с чего начать, но такая трансляция, где с высоты 250м местность не угадать, ничего хорошего в моём дальнейшем развитии не сулит.
Но остались проблемы с видеотрансляцией. Пока даже не знаю с чего начать, но такая трансляция, где с высоты 250м местность не угадать, ничего хорошего в моём дальнейшем развитии не сулит.
Начать надо с конкретной просушки камеры, конденсат и мороз делают свое дело
Ну и резкость на дальность настроить, а не на близость
Начать надо с конкретной просушки камеры, конденсат и мороз делают свое дело
Ну и резкость на дальность настроить, а не на близость
Такое качество у меня было с прежней камерой. Посоветовали эту, но и она так же как и та работает. Единственный плюс - это функция записи на флешку. Вот эта камера: diarfly.ru/catalog/1741/17850/ Вроде бы хвалили на форуме. Резкость я пробовал в поле на даль, вдвоем смотрели и нормально вроде выставили. Может это записывающее устройство на станции так пишет в хреновом формате. Там наилучший стоит VGA, других данных там не описано. Но и напрямую на монитор тоже не очень то. Даже когда мотор ещё не запущен. Мониторов тоже два разных. Не может быть чтобы оба плохие, один из них телевизор, а второй монитор для FPV. остается только ещё камеры попробовать.