Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

hrumsk
Карабас:

Я правильно понял, что тримировать самолет надо только длиной тяг?

да

Kurtpc
Юrik:

Михаил, Вы мне в сыновья, а может, и во внуки годитесь. Можно я Вас по-отечески обниму и по голове поглажу? Без насмешек, от чистого сердца. Держитесь, я Ваше состояние прекрасно понимаю. В жизни бывают и такие огорчения… Поверьте, всё будет хорошо. Это не самая страшная потеря в жизни. Не расстраивайтесь сильно. Обидно, досадно, но не смертельно… Думаю, тут не я один с удовольствием бы Вас по плечу потрепал, в качестве дружеской поддержки.

Спасибо, да чего уж там, не падает лишь тот, кто не летает) уже есть планы на новый проект, как раз все ошибки учесть)
Кстати, а есть кто-нибудь кто аркберд на двс ставил? (Потянет ли вибрацию)?

Ghost-51
Карабас:

Я правильно понял, что тримировать самолет надо только длиной тяг? Т.е. сначала облетал, запомнил положение рулей и подкручивай тяги. А из пульта все субтримеры и тримеры сбросить в 0. Как-то мутно этот момент в инструкции описан. Впрочем, после того, как разработчик забыл поначалу индикатор rssi предусмотреть я уже ничему не удивлюсь.

Я с вас удивляюсь, вы тему хоть читаете - прежде чем писать?
А зачем же вы его купили без индикатора rssi?

Вместо того чтоб вникнуть в его устройство и возможности, одни жалобы
Вы даже себе не представляете, что по началу было на пине rssi

Kurtpc:

Кстати, а есть кто-нибудь кто аркберд на двс ставил? (Потянет ли вибрацию)?

Тоже тему абы как читаете?

Kurtpc
Ghost-51:

Тоже тему абы как читаете?

Я давно ее читал, уже не помню(

Ghost-51

ну так перечитайте, а что забыли записывайте

Kurtpc
Ghost-51:

ну так перечитайте, а что забыли записывайте

Нашел на 56 странице)

pilot222
Карабас:

Впрочем, после того, как разработчик забыл поначалу индикатор rssi предусмотреть я уже ничему не удивлюсь.

Но для нормальной работы так делается при любом автопилоте, а этот тем более считается бюджетным. Хотя его уже полюбили и в профессиональной сфере в виду его отказоустойчивости. Цена -качество лучше него пока нету.

man-bis
pilot222:

Цена -качество лучше него пока нету.

+100
Термин качество надо расшифровывать. ИМХО это (кроме прочего) готовность к работе “из коробки” с дефолтными настройками, без долгих чтений форумов и конфигурирования на компе. А подстройка АП к ЛА и наоборот - неизбежный этап эксплуатации любого автопилота и модели. Только в случае Аркбирда этот процесс не занимает сколько-нибудь значительного времени и сил.

Mason

В принципе соглашусь, если бы не инцидент со включением движка, было бы всё идеально.
Кто-нить пробовал подключать приемник к Арку по ppm?
В мануале ещё написано “При этом входам 3-4 автопилота появилась возможность подключить стабилизированный подвес для камеры, который будет управляться гироскопами автопилота.”
Это как реализовать? На подвесе без контроллера возможно?

Ghost-51
Mason:

В принципе соглашусь, если бы не инцидент со включением движка, было бы всё идеально.
Кто-нить пробовал подключать приемник к Арку по ppm?
В мануале ещё написано “При этом входам 3-4 автопилота появилась возможность подключить стабилизированный подвес для камеры, который будет управляться гироскопами автопилота.”
Это как реализовать? На подвесе без контроллера возможно?

Елы -палы, об этом писал еще в декабре 2013 года, как 20я прошива вышла
в 25 китаец чутка алгоритм изменил

управлять будет не подвесом, а сервами сделанными в подвесе

а еще на 1 - 2 входах будет выход 7 - 8 каналов

Mason

Понял, значит можно хотя бы серву на наклон использовать, тоже полезно. К сожалению сейчас Арк в крыло поставлен, а там пантилта нет 😃.

Ghost-51

в последней прошиве он чет накосячил, 7 и 8 каналами тот же подвес управляется и еще 9 и 10 каналами стабилизируется
на мой взгляд полный бред, на элероны идет 1 канал, стабилизируется и управляется по тому же каналу, а тут еще 1 канал задействован

говорил с ним об этом, но он как всегда на своей волне(самый умный)

pilot222
Kurtpc:

А у меня самолет с аркбердом улетел( потерялась свзяь, показывал направление на дом правильно а летел в другую сторону,(не понятно почему) потом и видео пропало и нету самолета!

А мне сдаётся такая картина: раз стрелка показывала домой , то и летел он домой. Но дело в том что над головой связь обычно теряется , так как антенны в это время расположены в худшем для связи положении. Летел на 800 м высоты, значит визуально его не видно, долетел до "дома и стал крутиться там. Какая высота у Вас назначена была для RTH? Даже на 100м у меня связь иногда пропадает, если не направлю антенну на него. А если у него к тому моменту сдохла батарея, то его могло унести ветром довольно далеко. Остается посмотреть направление ветра в тот день и отправиться в турпоход от места старта по направлению ветра. Шансов мало, но вдруг повезёт. Надписи с номером телефона и адреса(самый дешевый вариант поискового устройства) на нем тоже наверняка не было. Ещё могла быть потеря спутников, когда он обычно показывает “дом” за 73 км или за 28 км от места взлета.

Ghost-51

Просто надо 1 раз купить хорошую РЛС(даже над головой ловит) и на крайняк поставить радио или GSM маячок

Mason

Решили радиолокационную станцию купить? Хорошее дело, если что не так - включил и сразу нашёл самик 😉

А если серьёзно, то LRS обязательна, а таже одновременно: запись тех.видео, жпс-маяк, радиомаяк. Что-нибудь да сработает.

Papercut
Карабас:

Я правильно понял, что тримировать самолет надо только длиной тяг? Т.е. сначала облетал, запомнил положение рулей и подкручивай тяги. А из пульта все субтримеры и тримеры сбросить в 0. Как-то мутно этот момент в инструкции описан. Впрочем, после того, как разработчик забыл поначалу индикатор rssi предусмотреть я уже ничему не удивлюсь.

Не обязательно. Можно полетать на ручке, оттриммировать, потом откалибровать.
Но триммерами сильно не увлекаться все же.

Dziama

ну вот и мой феникс в Китай наверное улетел с арком на борту.
GPS сглючил, как сказали коллеги, он в 1.5-2 км от базы крутился, когда я автовозврат включил, после чего совсем потерялся из виду

man-bis

Печаль. Искать пробовали? Или на борту не было “помощников”? А запись видео? Последние верные координаты ведь могут хоть немного помочь? Или он дал “полный газ” в рандомном направлении?

Dziama

РУ стояла фриска телеметрийная, однажды не фпв носитель нашел с ее помощью (действовал как с маяком,т.е. пищит сильнее когда сигнал слабеет).
маяк не поставил еще, а акков запас был еще минут на 15-12, ходили по лесу, километров 6 отмахали, вообще ноль. а последние верные координаты видели “вживую” мои коллеги, то есть направление известно, а вот расстояние не очень 😦
когда был виден последний раз, он круги наматывал далеко над лесом, видео резко оборвалось и только иногда какая-то часть картинки проскакивала, сориентироваться не смог уже

Юrik
Dziama:

только иногда какая-то часть картинки проскакивала, сориентироваться не смог уже

Наверное, нужно было, изменяя направление движения и ориентируясь по появляющейся картинки, определить примерное направление поиска.
Я, когда в тумане искал на снегу белый бикслер, периодически включал-выключал пульт, слушая звуки. Пройдёшь шагов 100, включишь, слушаешь. Нашел.

Ghost-51

Скорей это в тему о потеряшках.

Думаю вина АРКа тут минимальна,(перескок “ДОМА”) и то надо разбираться почему.
Зачем вылетать с заведомо глючным GPS?
Основная вина пилота, ситуация критична - ну выключи газ, пусть упадет - быстрее найдешь.

Да и Фриске перестал доверять, с тех пор как она сама ЛА стала управлять, если бы не АРК - раздолбал бы ская в дребезги, а так еще в приличном состоянии был продан на опыты.