Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Ghost-51
khomyakk:

Максимально что можно выставить-60 метров.

Так это режим для обучения или облета

Puri:

Из личного опыта, у меня вообще не меняется после балансировки и виброразвящки ап. Ты когда мне кстати пришлешь галошу для ская которую год назад обещал? А то в личку не отвечаешь, в скайпе забанил.

Видимо тебя жизнь ничему не учит
У тебя не было, так и других не может быть?
В личке не наблюдал сообщений, а в скайпе буду отвечать когда научишься нормально разговаривать

khomyakk

Наверно всё-таки я углядел в новой прошивке датчик воздушной скорости, в видео, что я выложил, перед скоростью стоит G, очевидно это ground speed, хотя это я так понимаю. Не помню как было в предыдущей.

man-bis
khomyakk:

очевидно это ground speed

Это действительно очевидно. Заметил сразу, как и то что в ОСД 2.0 версии рядом выше отображается воздушная А (Air speed) скорость. У меня вопрос только в том, будет ли она отображаться автоматически сразу после подключения айрспидсенсора и будет ли автопилот рулить исходя изего показаний, потому как в меню ничего с воздушной скоростью связанного не увидел

khomyakk:

Не помню как было в предыдущей.

В прошивках младше 28й ничего перед GPSскоростью не отображалось

Ghost-51

Китайцы сказали так:- Официально прошивка вышла только у них, поэтому мануала по функционалу в переводе нет.
Чтоб нормально понимать их и писанину переводчика, я сначала на английский перевожу

Fed73

Всем привет. На выходных в полете спутники ушли резко в ноль на(примерно) пол секунды и тут же вернулись обратно на 12ть. Обычно во время полета у меня стабильно держит 12 штук не больше не меньше. Заметил я это обстоятельство только когда просматривал видео, то есть на полет этот скачек ни как не отразился, самолет летел как обычно(борясь с ветром) домой то же вернулся без проблем. Видимых причин для беспокойства вроде нет, но не выходит мысль о том что какова вероятность того, что это не повториться снова и на более долгий срок, в следствии которого потеряю координаты дома и самолет улетит во свояси.
Кто ни будь сталкивался с данным обстоятельством, где копать, что проверить?
С уважением.

khomyakk

У меня такое было неделю назад, когда тестировал новый датчик на балконе. Правда спутников было 9, причём происходило это как-то нерегулярно, через 3-5 минут. Поставил старый датчик-проблема сохранилась. была потеря как спутников так и координат. На следующий день выезжал на дачу, ставил на запись с новым и старым датчиком по 25 минут. Ни разу не проскочило.
В эти выходные(воскресенье) спутников в полёте было 12, без пропаданий.

Fed73

На следующий день отлетал пол часа - все в штатном режиме, ситуация(3тфу) не цикличная. Получается что за всю мою историю эксплуатации АРКа это единственный раз. Во время пропадания спутников, координаты не потерялись, единственное что, так это в тот момент была болтанка сильная.
Попробую посмотреть соединение GPS c АРКом. Хотя если предположим; на горячую выдернуть GPS из АРКа и воткнуть обратно, я так понимаю ему какое то время понадобиться на запуск. Это я к тому, что могло такое произойти например из-за плохого контакта, который на во время болтанки на мгновение отошел. Такое возможно?

Ghost-51

А вы не предположили что это мог быть глюк ОСД (особенно на короткое время) или какой нибудь кадр с глушилкой сидел(щас этого добра навалом)

Fed73

Как от этих обоих случаев перестраховаться?

Ghost-51

От первого никак - ничего серьезного не было, даже расстояние до дома не менялось
А второй - летать в проверенных местах, подальше от глаз

Fed73

Ан нет соврал я вам, еще раз пересмотрел видео, было так -
-расстояние до дома 1800м
-высота 780м
-спутники 12
координаты 56 и чего то там(верные)
далее;
-расстояние до дома 89800м
-высота 780м
-спутники 12
-координаты 34 и чего то там
далее;
-расстояние до дома 24800м
-высота 780м
-спутники (ничего нет) даже нулей
-координаты 12 и чего то там
далее;
-расстояние до дома 1800м
-высота 780м
-спутники (стали набираться 04, 08, 11, 12) на 08 все вернулось в норму.
-координаты 56 и чего то там
Все это происходило ровно 1,5сек.

Так же повторяется ситуация на посадке когда самолет по кочкам бежит. Ситуация точ в точ.
Походу соединение с ЖПС надо изучать.

khomyakk

Соединение с датчиком там ни причём, у меня датчики со своими кабелями, поэтому вероятность двух кабелей и датчиков стремится к минимуму. для спокойствия пропаять разьем ЖПС на Арке. Но скорее всего проблема внешняя. У меня над домом глиссада или как оно правильно называется, аэропорт в 5 км. Вайфаев в доме и окружающих как собак нерезаных, плюс мобилки, радиотелефоны и многое-многое, что есть в городской черте.

Fed73

Я то же сначала думал что внешний фактор(помехи или глюк, ну или самолет как то не удачно повернулся) пока не увидел, что то же самое твориться на посадке. В момент очень сильных вибраций(показания вибрации уходят в 00) уходит показание спутников в 00. То есть фактор физического воздействия(на мой взгляд) это плохой контакт. Провода на GPS припаяны, а вот к АРКу через разъем. Так как летал за сезон много, мог отойти этот разьем(сейчас не могу посмотреть) начну с него. Если нет, то что то отходит либо в самой антенне, либо в АРКе, что осложнит решение.

khomyakk

Перечитываю второй раз внимательно эту ветку, но есть вопросы, по которому разные утверждения:
Помощник взлёта
При активации выставляется стабилизация “Только направление” и через несколько страниц “Направление и высота”
По логике активация этого режима переводит автопилот в режим, который имеет свой алгоритм.
Если верно утверждение “Только направление”, то нас лишают возможности пользоваться полной стабилизацией при полёте.
Второй вопрос по этому режиму - было мнение, что при пролёте самолёта в режиме стабилизации мимо базы на высоте менее 15 метров и удаленности менее 100 метров этот режим включится автоматически, если он был использован при взлёте.

Ghost-51
khomyakk:

При активации выставляется стабилизация “Только направление” и через несколько страниц “Направление и высота”
По логике активация этого режима переводит автопилот в режим, который имеет свой алгоритм.
Если верно утверждение “Только направление”, то нас лишают возможности пользоваться полной стабилизацией при полёте.

Видно плохо суть поняли.
Активация этих параметров вас ничего не лишает, а лишь помогает удерживать курс и высоту при длительных перелетах
Отключите их и наслаждайтесь вилянием ЛА

khomyakk:

Второй вопрос по этому режиму - было мнение, что при пролёте самолёта в режиме стабилизации мимо базы на высоте менее 15 метров и удаленности менее 100 метров этот режим включится автоматически, если он был использован при взлёте.

В чем проблема, вы так часто пролетаете на такой высоте и удаленности?
Вы на посадке газ не убираете?
АП будет показывать активацию режима, но газом то вы управляете

Что вам мешает провести эксперимент? чтоб понять смысл

khomyakk

Михаил, наверно неправильно понят первый вопрос.
Вопрос в следующем:
Отработает ли автопилот режим взлёта правильно, если будет включена стабилизация по курсу и тангажу? Курс понятно, а вот не помешает ли по тангажу для набора этой высоты 15 метров?
Я второй вопрос попробую когда нормально облетаю самолёт, просто чтобы не было неожиданностью.

Ghost-51

Я же писал, что китаец рекомендует оставлять удержание курса при взлете, чтоб ЛА набирал высоту.
Мне нравится когда держит курс и высоту.
Единственное, это производить запуск на открытой местности, т.к. при старте тангажа не будет.

hemmitino

Прикупил на новый эроплан еще акберд с хобей…(прошивка 20я)…и новый датчик с встроенным преобразователем с бангуда прихватил…Такой комплект у меня уже 2 года отлично работает…

НО …штатный датчик работал ок…показывал ток точно… Новый занижает показания в 1.5 - 2 раза…и как не калибровал с акберда…толку ноль…((…напругу выставил…показывает все точно…с током крутил в арке от 50 до 200 процентов…толка нет…ничего не меняется…(((…вместо 40а показывает 20…((…Ломаю мозх…менять прошивку???ковырять датчик??

dedok
hemmitino:

ковырять датчик??

У меня была такая-же история, сделал самодельный датчик. Видимо у них пересортица датчиков 50 и 100а.

Ghost-51

Так писал же, что Голландец поставил 100А датчик и наступило счастье

pilot222
khomyakk:

Отработает ли автопилот режим взлёта правильно, если будет включена стабилизация по курсу и тангажу? Курс понятно, а вот не помешает ли по тангажу для набора этой высоты 15 метров?

У меня всегда стоит удержание и курса и высоты. Арк наверно один из немногих АП, где при вмешательстве с пульта это все отключается ( ромбик пропадает) и ты рулишь как хочешь, а стоит отпустить стики, как ромбик появляется и снова включается удержание с уже новым курсом. Если не сильно двигать стик, то ромбик не пропадает и при отпускании самолет снова возвращается на прежний курс.
Постоянно включен “умный взлет”. Здесь тот же алгоритм: он будет набирать 15м и 100м расстояние относительно показаний на телеметрии ИЛИ пока не вмешаешься стиками сам, тогда он вырубается. При пролете через зону “умного взлета” он активируется, но если сбросил газ и дал ему “вниз”, то именно эти команды и запоминаются, плюс ещё и меняешь их во время этого пролета и соответственно высоту он уже не набирает. Я всегда сажаю его не обращая внимания на этот режим и ничего побочного не заметил.