Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

ruslanmost

Любой наворот это шаг вперед. У меня ВМГ превосходит массу, из-за этого ветер не помеха, он только добавляет драйва. Хотя первоначально Phoenix 2000 после покупки можно было запустить только с разбега. Теперь можно лететь вертикально вверх, можно добиться того чтоб летать в сильный ветер без включения мотора если убрать шасси и аэродинамическую лопату - камеру Гопро. Но шасси убирать не хочется, т.к. самолет с шасси это что-то. С Аркбердом взлетать и садиться особое удовольствие. Это легко даже с сильным боковым ветром.

Шахид
pilot222:

Хорошо что хобби пенолетов с автопилотами чаще прощает нам всю нашу лень чего то изучить

Ну курс авиационной навигации и самолетовождения я когда то полностью изучал и прошел. Два пункта предназначения я написал, третьим написал как раз об этом что ты здесь рассказал ,даже т еще в сообщении осталось 😃 Просто посчитал этот факт частным случаем для того кто выходит летать при скорости ветра больше 10/мс, подумал таких экстремалов мало.Взял стер. Понятно что с высотой градиент ветра может быть большой и чуть поднялся там ветер ,но в отличии полета на настоящем самолете с его инженерно штурманским расчетом, здесь показания ПВД будет просто маленьким тумблером в мозгу ОПАСНО лететь далеко. Больше никакой функции он не несет . А ну еще эстетическо-копийной 😃 .

man-bis
Шахид:

Понятно что с высотой градиент ветра может быть большой и чуть поднялся там ветер ,но в отличии полета на настоящем самолете с его инженерно штурманским расчетом, здесь показания ПВД будет просто маленьким тумблером в мозгу ОПАСНО лететь далеко. Больше никакой функции он не несет .

Ну не совсем так. В 28й прошивке Арк1 управляет газом исходя из ВОЗДУШНОЙ (если есть двс), а не жпсной скорости. А лететь-не лететь в конкретных погодных условиях решает “командир беспилотного воздушного судна” (как мы скоро начнем называться)

pilot222

Похоже сглазил я что пенолёто-автопилото прощает нам много чего. Я летаю в любую погоду и сегодняшняя была далеко не самой плохой. Влетел сегодня в облако на высоте 400м и камера из за мороси перестала показывать. При автовозврате самолет стал петлять туда сюда и никак не хотел лететь прямо домой. Раньше такого не было, всегда летел строго прямо при 7 спутниках. Это второй раз такое поведение, что объяснить пока никак не могу. Менял передатчик видео на хваленый Лавмейт, может он бедокурит наводками?. Аккумулятор был на исходе, пытался перехватить управление чтобы направить к дому вручную, но стрелка чудила так что зря я это сделал. Через 2 часа стемнело. Всё объехал на снегоходе, который выпросил у лесника. Надеялся что ещё светились диоды, но увы. Маяк не отозвался, что тоже очень странно. Завтра попробую разбудить маяк с коптера, полетав над этим полем. А так настроение хреновое, потому что ходить по снегу сейчас никак, придется лыжи просить. Но как назло на месте последних координат непроходимые кусты. Придется ещё и лыжи там таскать на себе. Короче культурно-спортивный отдых в воскресенье обеспечен, а вот будет ли гармонь к водочке вечером (водка не обсуждается) - это уже по результату. 😁 Но что ж за хрень такая случилась?

devil250870

Влага в облаке что то закоротила не только в камере но и в ап попала Ап к сожелению не герметичен.Через облака рискованно пролетать.Желаю найти носитель.

vovanich
pilot222:

Но что ж за хрень такая случилась?

Ну вообще, похоже на то, что Ваш самолет элементарно покрылся льдом.
И дальше он просто неуправляемо падал.

vovanich
pilot222:

Но как назло на месте последних координат непроходимые кусты

Судя по пути падения, самолет упал в направлении на восток метрах в 10-15 от последних координат. Так что должен лежать на открытом участке между двумя полосами кустов.

Papercut
pilot222:

Но что ж за хрень такая случилась?

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактусы. (с)

devil250870

Заметил одну особенность.Пилот прекрасно триммируется с пульта.Если триммировать в ручном режиме то при переводе в стабилизацию он просто прибавляет угол выставленный в пилоте.Ставишь угол в меню 0 и никаких проблем с триммированием в полете не возникает даже в режиме стабилизации.

Шахид
Papercut:

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактусы. (с)

Да нашел он его уже нашел. Сутки прошли лежит как живой, светиться 😃 И оказался вообще не в той стороне.

dedok
Шахид:

И оказался вообще не в той стороне.

Подробности?

khomyakk

А фактически это как?
Полетал в ручном, оттримировал, посадил.
Выставил на земле по горизонтали. Сделал обнуление горизонта. Убрал триммирование на пульте.
Так?

dedok
Шахид:

Сам расскажет

Интересно как далеко от точки с координатами?

Ghost-51
devil250870:

Заметил одну особенность.Пилот прекрасно триммируется с пульта.Если триммировать в ручном режиме то при переводе в стабилизацию он просто прибавляет угол выставленный в пилоте.Ставишь угол в меню 0 и никаких проблем с триммированием в полете не возникает даже в режиме стабилизации.

Дмитрий, не пишите всякую ерунду, пока в нем не разобрались
Стабилизация и триммирование вещи не связанные

Шахид
dedok:

Интересно как далеко от точки с координатами?

Не знаю по видео у него последний раз мелькнуло 17 метров ,и это резко произошло с 50 метров за 10 секунд то есть падал.Не должен был далеко уже улететь от той точки. Если автопилот глюканул то координатам наверное не стоит особо верить.
Хотя нет поправлюсь сейчас еще раз видео пересмотрел, координаты последовательно идут. скачков изменения в координатах нет.

devil250870
Ghost-51:

Дмитрий, не пишите всякую ерунду, пока в нем не разобрались
Стабилизация и триммирование вещи не связанные

Михаил,это работает только по тангажу.По крену так не работает.Проверял эксперементальным путем.Но это имеет смысл делать в случае если лень точно выставлять все механическим путем или часто пользоваться ручным режимом.

Ghost-51
devil250870:

Если триммировать в ручном режиме то при переводе в стабилизацию он просто прибавляет угол выставленный в пилоте.

Как вы не понимаете, не работает эта схема в полете.
Вы стабилизацию сбросили под свои углы полета и ей по барабану как вы на ручке оттриммировали, все равно полетит со своими углами (ранее выставленными)

То о чем вы пишите работает только на земле

khomyakk:

А фактически это как?
Полетал в ручном, оттримировал, посадил.
Выставил на земле по горизонтали. Сделал обнуление горизонта. Убрал триммирование на пульте.
Так?

Примерно так, но… убрав триммирование на пульте, возвращаемся к старым углам.
В некоторых прошивках пультов есть сброс триммеров, т.е. принять за 0, в таком случае будут правильно. Это кому лень механически триммировать

Ghost-51

В последний раз попытаюсь донести до вас, как работает стабилизация. Дабы не было глупых постов и вопросов.

Ну скажем, вы летаете на “ручке” - оттриммировали ЛА, сели- выставив ЛА сбросили гироскоп, далее опять взлетели и вам что то не понравилось, начали триммировать (на ручке) - установили новые параметры, переводим в стабилизацию и что мы видим? ЛА будет стремиться лететь с последними параметрами при обнулении гироскопа, ни о каких либо добавках, те что вы видели на земле и речи быть не может, гироскопу по барабану положение триммеров на аппе, у него есть свой эталон(который вы на земле обнулили)

leseek

Добрый день, коллеги! Приобрел автопилот, решил его обновить до прошивки .1028 Сделал как учили, считал программой FlyMcu серийник, отослал его китайцам. Сегодня получил hex файл с прошивкой. При попытке загрузить его в программу, последняя выдает - Fail to open file. Если в программу грузить hex файл который выложен здесь на форуме (без привязки к серийнику), то такой проблемы нет. Файлик спокойно загружается. Вопрос - стоит ли шиться ломаной прошивкой, или ждать что китайцы ответят?

pilot222
vovanich:

Судя по пути падения, самолет упал в направлении на восток метрах в 10-15 от последних координат.

И это так и оказалось. С одной стороны непроходимый кустарник, а с другой тополя высотой метров 30.
Пришлось по координатам нарисовать весь маршрут на карте. Очень в этом помогла стрелочка радара. По координатам определял место, а по стрелочке направление полета. Все показания совпали с реальными которые я мог подтвердить лично, значит им можно было верить. Последнее направление было именно в эти тополя, а высота 15 метров. Но я проехал там где только смог.

Шахид:

Сутки прошли лежит как живой, светиться И оказался вообще не в той стороне.

Нет, это старое видео. Он не светился, Аккумулятор вылетел. А маяк, хоть и заряжается раз в три месяца, но это тоже надо не забывать😁. Пару дней назад он работал, а, как всегда в в нужный момент, он уже не работал.
Проехал где только смог, а надо было пешком😁

Повреждения не значительные: треснул фонарь кабины. Камера отвалилась, но это просто клей. Аккумулятор остался жив в виду того что он вылетел. Гармонь вчера порвали:D

Осталось загадкой причина неадекватного автовозврата. Никак он не хотел лететь прямо. И это второй раз, хотя раньше я был очень доволен. ЖПС старый, но потребности в новом не возникало до этого случая. И поставил другой видеолинк. Может он сбивает компас? Придется ещё раз его потерять чтобы выяснить 😄