Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Иван_Воля
Ghost-51:

Можно и так, но… раз вы все режимы отвергаете, то зачем 6 канал выкл/ 50% /вкл?
В таком случае так надо
5 канал выкл/ вкл /вкл
6 канал выкл/ выкл /вкл
И будет у вас - ручной / стабилизация / возврат домой

Ну вот видно сразу грамотный человек и в теме.
Лаконичные и четкие ответы!
Да же я со второго раза все понял )))
Еще раз большое спасибо.

pilot222

Запускаем другу Арк со аппой Спектрум. Для переключения режимов нашли там два переключателя, которые не на 5 и 6 каналах, а на 6 и 7. Какая разница, просто из приемника взяли эти 6 и 7 каналы вместо 5 и 6. Режим “ручной” обязательно нужен, потому что без него не войти в меню настроек ( ручной режим и стик влево или право на 6 секунд). Режим " СТАБИЛИЗАЦИЯ" это основной для полета. “Автовозврат” (RTH) тоже нужен, хотя можно выключением пульта его активировать, но тогда не получится управлять например наклоном камеры. Режим “G” - тот же ручной режим, только с сопротивлением против болтанки. Он как бы не очень был бы нужен, но его в меню можно поменять на путевые точки (way point), которые очень неплохо иметь и пугают они только на первых этапах изучения. Получается что все режимы нужны. И ни какого неудобства в двух переключателях нет. На первых этапах будет “стабилизация”, которач будет включена сразу и “автовозврат”, который включается обоими переключателями в крайние подожения. Вначале я нарисовал подсказку и пролепил ее к пульту. Через пять полетов забыл об этой пооблеме вообще

Насчет того что Х8 переворачивался. Вообще в режиме стабилизации это не возможно, если правильно поставлены реверсы. У меня было что руками элевоны работали правильно, а автопилот рулил так что наклоны отрабатывались элевонами правильно, а тонгаж наоборот. Получилось что при взлете я тянул самолет стиком чтобы он летел вверх, а автопилот пытался его тянуть вниз. Тут уж кто кого 😁, но хорошо обычно не заканчивается. Проверка: в режиме стабилизации наклоняем крыло носом вниз (немного) - автопилот отклоняет элевоны вверх. При поднятии носа элевоны уйдут вниз. Потом наклоны: при наклоне крыла налево - левый элевон пойдет вниз, правый вверх. Аналогично вправо.

После прошивки снова летит как по рельсам

Fed73

Кто пользуется датчиком воздушной скорости, опишите пожалуйста, есть ли смысл в его приобретении.
1.Как то сказывается его наличие на поведение борта в полете, кроме отображения воздушной скорости на экране?
2.Как правильно его располагать на самолете?
3.Судя по картинкам ДВС подключается к первому АРКу в разъем “RX prog” а “+” и “-” подключаются в разъем “Тх” У меня разьемы “Тх” заняты маяком. Можно ли + и - взять с других разъемов, если да то с каких лучше?

Ghost-51

Не выноси людям мосг
Он в Rx подключен(увеличь картинку), не вижу проблем организовать ему питание

Fed73

На картинке сигнал подключен в “Rx” , а питание(плюс и минус) на “Тх”
На “Тх” у меня маяк.
Миш может я слепой?

Ghost-51

В чем проблема тройник на питание сделать?

Fed73

То есть плюс и минус подсоединить под сигнальный провод в “Rx”? Другими словами все три провода соберу в один разьем и вставлю в Рх.
Вопрос задаю потому что странно указано на картинке - сигнал они почему то вывели отдельно, когда все это можно было сделать одним штекером, что натолкнуло на мысль о том что в этом есть какой то витиеватый китайский ход.

man-bis
Fed73:

когда все это можно было сделать одним штекером,

Не сделаешь там одним обычным штекером. Ниже пина Rx расположены 2 пина prog,а не +5 и GND

Fed73

Во, теперь яснее, спасибо. А на два нижних пина “Ar” можно посадить + и -. Там на сколько я понимаю нижний минус , средний плюс, так?

Ghost-51
Fed73:

Во, теперь яснее, спасибо. А на два нижних пина “Ar” можно посадить + и -. Там на сколько я понимаю нижний минус , средний плюс, так?

По большому счету, тебе чтоб подключить маяк надо “-” и сигнал, ведь ты не такой брал, а в том нет подзарядки

Fed73

Брал не такой. Маяку нужно только минус и сигнал с Тх.
В разьеме Ar два нижних пина это плюс и минус? Если да, то я могу их взять для питания ДВС. Если нет, то можно ли взять питание с разьема Тх с двух нижних пинов. Плюс там свободен, а минус взять параллельно с маяком.

man-bis
Fed73:

В разьеме Ar два нижних пина это плюс и минус?

Да

Fed73

Спасибо, понял. То есть я могу питание взять с “Ар” чтоб не делать двойников для питания маяка и ДВС.
Как правильно располагать ДВС на борту. И все же хотелось бы услышать мнение о ДВС людей использовавших его. Есть ли смысл в его приобретении.

Ghost-51

Федор, почему ты постоянно переспрашиваешь?
На картинку в п.п.2 п.13 (Инструкция по обновлению прошивки) мануала, не обращал внимания? особенно в ее левый верхний угол

Fed73

Да нашел у Ar и Тх в низу идут питающие штыри, спасибо.
Переспрашиваю потому что, догадки всегда есть, просто пытаюсь выяснить на верняка, если доставил неудобства своими вопросами, то приношу свои глубочайшие извинения.
По поводу эксплуатации и установки ДВС, что не ужели ни кто не пользовался?

pilot222

Перепутан реверс автопилота по тангажу (Pitch), о чем недавно говорилось. Пультом элевоны управлялись правильно, а автопилот отрабатывал только по кренам правильно, а по тангажу наоборот.
ВИДЕО С ПОЗИТИВЧИКОМ:

Шахид
pilot222:

ВИДЕО С ПОЗИТИВЧИКОМ:

Вчера день аркберда был, я вчера тоже самолет разбил.Взлетал также непонятно ,вверх вбок вниз. Отделался дешево оторвал только хвостовое оперение,работы на час. В начале видоса взади СКП-11 стоит, старое ведро с болтами в котором самое ценное радиостанция Р-863 все остальное не нужный хлам 😃))

pilot222

тоже ведро с болтами

прошу прощения за оффтоп, но пока искал похоронный марш для монтажа, то наткнулся на известную почти современную мелодию Скутера ( Scooter), которая ооочень сильно удивила:

ruslanmost

Тоже чуть не потерял самолет по причине того что включил RTH при включенных закрылках. Видел как быстро по непонятной траектории приближаюсь к земле, отключил RTH и взял ручное управление, чуть позже увидел включенные закрылки и понял причину. Т.е. получается что при включенных закрылках автопилот не может справиться с управлением при включении режима возврата домой.