Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
когда все это можно было сделать одним штекером,
Не сделаешь там одним обычным штекером. Ниже пина Rx расположены 2 пина prog,а не +5 и GND
Во, теперь яснее, спасибо. А на два нижних пина “Ar” можно посадить + и -. Там на сколько я понимаю нижний минус , средний плюс, так?
Во, теперь яснее, спасибо. А на два нижних пина “Ar” можно посадить + и -. Там на сколько я понимаю нижний минус , средний плюс, так?
По большому счету, тебе чтоб подключить маяк надо “-” и сигнал, ведь ты не такой брал, а в том нет подзарядки
Брал не такой. Маяку нужно только минус и сигнал с Тх.
В разьеме Ar два нижних пина это плюс и минус? Если да, то я могу их взять для питания ДВС. Если нет, то можно ли взять питание с разьема Тх с двух нижних пинов. Плюс там свободен, а минус взять параллельно с маяком.
В разьеме Ar два нижних пина это плюс и минус?
Да
Спасибо, понял. То есть я могу питание взять с “Ар” чтоб не делать двойников для питания маяка и ДВС.
Как правильно располагать ДВС на борту. И все же хотелось бы услышать мнение о ДВС людей использовавших его. Есть ли смысл в его приобретении.
Федор, почему ты постоянно переспрашиваешь?
На картинку в п.п.2 п.13 (Инструкция по обновлению прошивки) мануала, не обращал внимания? особенно в ее левый верхний угол
Да нашел у Ar и Тх в низу идут питающие штыри, спасибо.
Переспрашиваю потому что, догадки всегда есть, просто пытаюсь выяснить на верняка, если доставил неудобства своими вопросами, то приношу свои глубочайшие извинения.
По поводу эксплуатации и установки ДВС, что не ужели ни кто не пользовался?
Перепутан реверс автопилота по тангажу (Pitch), о чем недавно говорилось. Пультом элевоны управлялись правильно, а автопилот отрабатывал только по кренам правильно, а по тангажу наоборот.
ВИДЕО С ПОЗИТИВЧИКОМ:
Особенно музон понравился
ВИДЕО С ПОЗИТИВЧИКОМ:
Вчера день аркберда был, я вчера тоже самолет разбил.Взлетал также непонятно ,вверх вбок вниз. Отделался дешево оторвал только хвостовое оперение,работы на час. В начале видоса взади СКП-11 стоит, старое ведро с болтами в котором самое ценное радиостанция Р-863 все остальное не нужный хлам 😃))
тоже ведро с болтами
прошу прощения за оффтоп, но пока искал похоронный марш для монтажа, то наткнулся на известную почти современную мелодию Скутера ( Scooter), которая ооочень сильно удивила:
Тоже чуть не потерял самолет по причине того что включил RTH при включенных закрылках. Видел как быстро по непонятной траектории приближаюсь к земле, отключил RTH и взял ручное управление, чуть позже увидел включенные закрылки и понял причину. Т.е. получается что при включенных закрылках автопилот не может справиться с управлением при включении режима возврата домой.
Всем спасибо за помощь, прошил до V3.1020
Разбираюсь с настройками и жду погоды для облета …
Ставить буду на крыло
www.youtube.com/watch?v=r92DTa0km78
На счет винглетов, будут другие!!!
Есть пару вопросов.
Из видео видно что расходы рулей слишком большие, при том что стоит 60% EXP 70.
Надо уменьшать хотя бы до 40% иначе в ручном режиме летать невозможно!!!
Можно ли уменьшить расходы в аппаратуре и как это скажется на работе автопилота?
100% расходы нужны только для того что бы войти в меню настроек и перемещаться по нему?
Или расходы надо уменьшать только механически, на качалке-кабанчике?
Вопрос второй.
Как модель ведет себя в режиме “стена”?
Если режим активен, то он работает и в ручном режиме и в режиме стабилизации?
Модель подходя к ограничению по дальности, разворачивается на 180 градусов или начинает полет по периметру ограниченной зоны?
Допустим модель подходит к “стене” (ограничению) под углом 90 градусов, каким разворотом она пойдёт, правым или левым?
Может я глупые вопросы задаю, но если они есть то должен быть и ответ …
Заранее спасибо за помощь!
Расходы в пульте оставить по 100%. В меню автопилота (в CTL) снизить до 35, для крыла это нормально, особенно вначале. Этими расходами будет управляться с пульта. Если будет вялое, то потом можно добавить. А как будет рулиться самим автопилотом, то это в меню RTH. Здесь не столько расходы по процентам, сколько углы наклонов в градусах. Если моторчик экономичный и сильно вверх не прет, то “вверх” я бы много не ставил, у меня 25` стоит. По кренам тоже не стоит делать много ради безопасности, пусть будет 35`, чтобы избежать крутых разворотов. А “daun” (вниз) я прставил 22` чтобы спускался плавнее. Когда появится опыт и захочется драйва, то можно добавить там и там, но стоит помнить, что ЛК неохотно выходят из штопора.
Красивое крыло. Но винглеты детские. По небольшой стреловидности крыла их надо бы сделать со значительным выходом назад.
lh3.googleusercontent.com/…/IMG_20131218_120411.jp…
Вопрос второй.
Как модель ведет себя в режиме “стена”?
Если режим активен, то он работает и в ручном режиме и в режиме стабилизации?
Модель подходя к ограничению по дальности, разворачивается на 180 градусов или начинает полет по периметру ограниченной зоны?
Допустим модель подходит к “стене” (ограничению) под углом 90 градусов, каким разворотом она пойдёт, правым или левым?
Кстати этот вопрос не обсуждался. У меня включен режим стена с первого дня, но автопилот никогда на него не реагировал. Также не обсуждался вопрос полета по точкам. Хотя полет по точкам интересная функция, в идеале можно отправлять ЛА по определенному маршруту на дистанцию превышающую дальность действия видеопередатчика. Только какая максимальная дистанция между точками и домом? Может кто пробовал летать по точкам на дальность?
На ютубе есть видео где этот аппарат
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
летит по точкам на дистанцию 100км…
Расходы в пульте оставить по 100%. В меню автопилота (в CTL) снизить до 35, для крыла это нормально, особенно вначале. Этими расходами будет управляться с пульта. Если будет вялое, то потом можно добавить. А как будет рулиться самим автопилотом, то это в меню RTH. Здесь не столько расходы по процентам, сколько углы наклонов в градусах. Если моторчик экономичный и сильно вверх не прет, то “вверх” я бы много не ставил, у меня 25` стоит. По кренам тоже не стоит делать много ради безопасности, пусть будет 35`, чтобы избежать крутых разворотов. А “daun” (вниз) я прставил 22` чтобы спускался плавнее. Когда появится опыт и захочется драйва, то можно добавить там и там, но стоит помнить, что ЛК неохотно выходят из штопора.
Чушь собачья от начала и до конца!!!
Есть пару вопросов.
Из видео видно что расходы рулей слишком большие, при том что стоит 60% EXP 70.
Надо уменьшать хотя бы до 40% иначе в ручном режиме летать невозможно!!!
Можно ли уменьшить расходы в аппаратуре и как это скажется на работе автопилота?
100% расходы нужны только для того что бы войти в меню настроек и перемещаться по нему?
Или расходы надо уменьшать только механически, на качалке-кабанчике?
Для начала настраиваем и облетываем пепелац в ручном режиме, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ. Регулируем расходы, триммируем, определяемся с центровкой и т.п.
Далее, устанавливаем пепелац по уровню в горизонт и калибруем гироскопы.
Далее, устанавливаем чувствительность по крену и тангажу в меню автопилота 80%, взлетаем на ручке, переключаемся в стаб и проверяем как рулится, если слишком вяло, то увеличиваем до 90-100%, если осциллирует - уменьшаем.
Максимальные углы там и по-умолчанию для большинства моделей более-менее адекватные.
Проверяем RTH, радуемся.
З.Ы. Учитывая, что штопорящее крыло очень тяжко из штопора вытаскивается, центровку ему лучше сделать с передним уклоном. С тем рассчетом, чтобы при отключении двигателя оно само переходило в пикирование, без участия пилота.
Также не обсуждался вопрос полета по точкам. Хотя полет по точкам интересная функция, в идеале можно отправлять ЛА по определенному маршруту на дистанцию превышающую дальность действия видеопередатчика. Только какая максимальная дистанция между точками и домом? Может кто пробовал летать по точкам на дальность?
Прежде чем что то писать, не плохо было бы тему внимательно изучить, это 1
2 - Нахрена отправлять ЛА за пределы дальности видео, чтоб в один прекрасный миг с ним попрощаться?
Чушь собачья от начала и до конца!!!
В чем заключается???
устанавливаем чувствительность по крену и тангажу в меню автопилота 80%
Установлено было, пробовал до 75, нельзя за стик взяться. Для начала на крыле вполне 35 достаточно. Крыло крылу тоже рознь, но у меня одно крыло маленькое, второе двухметровое и там и там больше 45 не выставлял в начале. Не для петель с бочками они у меня. И в начале не советую никому. Хотя советов можно и не слушать, а прямо на своём опыте и попробовать
В CTL увеличиваешь цифру - увеличиваешь отклонения элевонов стиком, уменьшаешь цифру - уменьшаешь отклолнения элевонов стиком. Это легко проверить. В RTH увеличиваешь цифру - увеличиваешь отклонения элевонов в ответ на реакцию гироскопа ( на наклоны самолета). Чем больше цифра - тем больше будет этот наклон. Или я не прав? Если нет, то буду рад исправиться. Форум весь читал, за новыми сообщениями слежу, посылать читать не стоит.
Вот мне тоже непонятен вопрос по расходам на аппаратуре.Тоже крыло чуствительно к расходам.На качалках уже не уменьшить,а в ручном режиме надо 50%ставить.Заметил,что если так делать,то в режиме стабилизации при перехвате управления пилот считает за 100% мои расходы выставленные в аппаратуре и делает поправку на свои выставленные в меню.Если ещё можно оттримировать механически для ровного полёта,то расходы так не сделать.Кто делал расходы на аппаратуре?
Не пойму, неужели лень облетать модель в ручном режиме со 100%ми расходами на аппе и добиться адекватной реакции на стики? А уж потом шаманить настройки автопилота? Имхо аркбирд не настолько умный, чтобы догадываться чем он управляет и чего хочет от него хозяин