моя первая большая высота 4759м
понимаю, сам ская не очень люблю, я его утюгом называю, поэтому сейчас сорок пятого огара готовлю, покрасивее самолетка вроде. Как то больше на самолет похожа.
Народ тут с композитными планерами мутит, в программах ночами сидит, выходит вся эта наука похеру, нагрузил пеновздроч потежелее и вперед, вернее вверх.
Вам же говорят - в планировании без мотора вверх лезет -
таки добил дрыгатель, пришлось так попланерить, на борту два по пять и два двести видео, две камеры. Так вот скай против ветра шел с набором высоты, аж надоело, снижал принудительно.
А не заламинируй, не поставь тяжелые аккумуляторы - и посадить не получится- унесет.
Тактика, техника… Хвост место и время главное:)
Народ тут с композитными планерами мутит, в программах ночами сидит, выходит вся эта наука похеру, нагрузил пеновздроч потежелее и вперед, вернее вверх.
Ничего удивительного. В режиме максимальной скороподъемности пенолет ничем не уступит композиту. Скорости полета небольшие, нет необходимости применять тонкие профиля и чудеса аэродинамики, жесткости пены хватает и без особого усиления, пустой вес аппарата минимален.
Вот в полетах на дальность уже все будет по другому. А на скорость например у композитов мало конкурентов.
фильм из серии “расследование авиакатастроф”-это о вопросе поподании птички в мотор
Разрушает птичка двигатель. Товарищ на взлете самолет Ил-76 словил чайку. На 9-й секунде лопатки начали вылетать из него, пробивая фюзеляж и крыло. Импортные двигатели возможно более птицеустойчивые обороты меньше. Я как минимум знаю еще пару авиационных происшествий и катастроф в том числе из за попадания птиц.
В трубе наберите Гвардейское Ту-134 еще один пример.
понимаю, сам ская не очень люблю, я его утюгом называю, поэтому сейчас сорок пятого огара готовлю, покрасивее самолетка вроде. Как то больше на самолет похожа.
Во во, хочется хоть какую то копийность увидеть в своем самолете. Я сам завязал со скаями, полетал два месяца и понял что не мое. Я бы разделил на две категории FPV самолеты. 1я это категория по типу БЛА , когда человеку для наблюдения с высоты нужен аппарат. 2я Это когда Ты в роли “виртуального” пилота. Тут и аппарат хочется что бы на самолет был похож а не на этажерку и осуществлять взлет/посадку с колес. Я больше летаю в роли пилота. И самолеты нравятся более шустрые но что бы приспособленные были под FPV.
А Скай вообще не всепогодный аппарат. Многие узлы у него размещены на открытом месте и попав в дождь или сквозь темную тучу пройдете то можно легко спалить регулятор. Я на БД5 вообще в дождь попадал сильный ,( там все узлы в нутри тушки) . Проходил сквозь черные тучи. Летел по осд, но камера HD в пленке была плотно обтянута и ее всеровно залило, камера перестала работать, пришлось срезать пленку и сушить. Так же на сосну высокую приземлялся один раз. Три дня самолет в дождь лежал на сосне. Когда снял его от туда, я только аккумы выбросил и летал на нем еще не раз. Так что нужно готовить всепогодные самолеты. Еще по поводу веса, то же заметил что мой самолет весом 2кг размах 1500мм летает уверенней в ветер чем когда он был собран (по рекомендации Беверк) с маленьким мотором и на 3S.( Вес его был 1560гр.) Самолет в ветер с большим весом летать стал заметно стабильней и плавней. Но опять же не стоит через чур нагружать)))).
В трубе наберите Гвардейское Ту-134 еще один пример.
Эдуард,даже в этой теме об этом это уже упоминалось в сообщении 41.И вообще,парни,тема про высоту,хватит про птичек и большие самолёты.Давайте лучше о том как взлететь на высоту и вернуться от туда,про тактику про оборудование про свой опыт,но касательно ФПВ полётов.
Что мне хочется понять про высоту:
- Расход энергии на каждом километре высоты, особенно важно после 2х км, там давление меньше и аккумулятор уже не в силах выдавать высокую энергию.
- Угол по тангажу на подъем , так как высокий угол атаки заставляет лететь на моторе , а не на крыльях.
- Воздушный винт для взятие высоты.
- Тактика подъема. Думается что нужно идти спирально и не улетать от место взлета более чем на 1,5-2км.
- На сколько процентов следует разряжать аккум при взлете.
Примерно это хотелось бы обсудить
- При полетах 2-3 км. влияния разряжения не заметил. Мощность электродвигателя от плотности воздуха не зависит. Просадка напряжения безусловно.
- Угол атаки в наборе в принципе меньше чем в Г.П. в теории во всяком случае и не путайте с тангажем. Задранный под 45 градусов самолет не значит, что быстро набирает. Для каждого самолете подбирается индивидуально.
- Винт подбирать одновременно с пунктом 2.
- В спирали вертикальная меньше. Чем больше времени самолет без крена а пилот меньше сучит пальчиками тем лучше.
- Чем меньше тем лучше.
Эдуард,даже в этой теме об этом это уже упоминалось в сообщении 41.И вообще,парни,тема про высоту,хватит про птичек и большие самолёты.Давайте лучше о том как взлететь на высоту и вернуться от туда,про тактику про оборудование про свой опыт,но касательно ФПВ полётов.
Не читал. А то что мы тут обсасываем обсуждаем уже не однократно обсуждалось, даже тема соответствующая есть.
по поводу винта для подъема скажу так: Выше двух, трех километров шаг винта надо увеличивать иначе начинает в холостую молотить воздух. Поэтому когда лезу вверх на скай ставлю винт 10*6, 10*7 попробовал но для него моторчик слабоват. Взлететь нужно в сильный ветер, тогда удаление от базы будет не более трех км. В спираль лучше не ставить, так как при развороте в попутном потоке воздуха можешь потерять до 100м высоты. Аки я разряжаю досуха, с высоты даже в два километра при удалении хоть семь километров все равно без мотора долетишь до базы и еще пикировать придется. Вес самолета опять же не мало важен, чем сильнее ветер тем сильнее грузи самолет. Угол наклона всегда разный, тут единственно отслеживай скорость подъема и расход энергии. Я всегда держу расход не выше 27 и скорость подъема от 2 до 4 м/с. Лечу по прямой против ветра где то на два км, потом резкий разворот и без мотора по ветру, дохожу до базы и опять в резкий разворот и наверх.
Как пример сегодня 5045м при расходе 9а. Хотите верьте, хотите нет. Телеметрию с экрана не писал, боролся с ветром и обледенением самолета и камеры. Назад шел даже гпс замерз пришлось визуально базу искать, хорошо хоть камера оттаяла. видео чуть позже, грузится на ютуб
А Скай вообще не всепогодный аппарат. Многие узлы у него размещены на открытом месте и попав в дождь или сквозь темную тучу пройдете то можно легко спалить регулятор.
Я на скае летал в сильный дождь и в мокрую тучу залазил, ничего не сгорело. Притом у меня камера вообще без корпуса.
Я на скае летал в сильный дождь и в мокрую тучу залазил, ничего не сгорело. Притом у меня камера вообще без корпуса.
Ну или повезло или как то странно. Видимо туча была не совсем “мокрой”. У меня туча темная была , а это почти как сквозь губку мокрую пройти ,бортовая камера плотно обтянута пленкой + я ее термоклеем заклеил с краев. Так под пленку вода проникла и камера не сгорела но она отключилась и заморгали на ней все светодиоды. По поводу регулятора нужно быть вообще острожным, при попадании хоть не много воды он начнет греться моментально сгорит , горят как правило “ключи”. Я зимой на пилотажке пожег 4 шт регуля , при разгоне попадали частички снега в регуль и он начинал сильно греться и сгорал. Один раз в нем сгорел БЕК , самолет перестал управляться)). Мотору ничего не будет , а вот за все остальное нужно опасаться или не летать в таких ситуациях.
Михаил, с ветром как то мудрено. Самолет летит относительно воздушной массы, а перемещается она или нет ему по барабану. По ветру самолет так же набирает как и против. Не пойму может у вас ветер вертикально дует?😃 Я разворачиваюсь с креном градусов10.
Как пример сегодня 5045м при расходе 9а
Поздравляю, Михаил!
Но что-то теория с практикой все больше расходится… 😃
Похоже у Вас там постоянный “лифт” (термик привязанный к местности).
Или динама с волновыми свойствами. Откуда дул ветер?
ИМХО, без логера не разберемся.
Вы ведь в одном и том-же метсе летаете, так?
Аки я разряжаю досуха
В первом полете по OSD израсходованно 6.8 Ач из 10. Вопроса 2:
- Почему не пошли выше?
- Заряжая потом аккумы, не обратили внимания, сколько реально в них влилось?
Хотите верьте, хотите нет. Телеметрию с экрана не писал,
Хотя бы общие цифры можете назвать: сколько было скушано к 5045 м? Какое время подъема?
PS: Старый вопрос для таблички:
- Тип РУ, частота, мощность, антенна на земле, приемник и антенна на модели?
- Тип видеопередатчика, видеприемника, тип приеммый антенны на земле?
- Есть ли следящая станция?
- Причины прекращения набора высоты (в первом полете и крайнем)?
повторяю при ветре в нос самолетка стоит на месте или медленно продвигается и при этом лезет вверх, при развороте если колыхнет самолет и поймаете крен это однозначно потеря высоты.
По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может. Тип РУ Rmilec 2ват 433мнс, 1,2 видео лавмейт 1ват, диполь и патч на земле, станцией не пользуюсь. В первом полете еще летал на видео 960 на 0,8ват, и полет закончил так как видео не пускало. Сегодня не хватило аков, завтра загружу три и полезу, но только если облачность сплошной не будет, а то при замерзшей камере ну как то не очень особенно если и гпс примерзнет опять.
Поздравляю со взятием 5 км!
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может
Сегодняшний результат более “нормален”. 😃 Согласитесь, 6.8 Ач для 4760 м и 10 Ач для 5050 м - есть разница.
ИМХО, первый раз Вас что-то хорошо “подбросило”. А затем пару раз не смогли даже до 4.5 км добраться. Так?
По тактике подъема. Чисто теоретически затрачиваемую энергию можно разделить на 2 части: энергия требующаеся для поддержания высоты, и энергия приращения высоты. Первая зависит только от массы, аэродинамическго качества модели (которые константы) и от продолжительности подъема (чем дольше летим, тем больше эта часть, примерно 100 Вт/сек). Вторая - зависит от режима ВМГ (в какой точке КПД максимален), аэродинамического качества и скорости подъема (чем быстрее, тем больше сопротивление). Для модели типа Ская, ИМХО, наиболее эфективным должен быть режим, когда скорость подъема (7-10 м/c) ,сопоставима со скоростью движения отн. воздуха (подъем с максимальным тангажом в 60-80 градусов), но он требует ВМГ с максимальными КПД на мощности порядка 0.7-1 кВт (для 3 кг модели).
Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?
Чисто теоретически затрачиваемую энергию можно разделить на 2 части: энергия требующаеся для поддержания высоты, и энергия приращения высоты. Первая зависит только от массы, аэродинамическго качества модели (которые константы) и от продолжительности подъема (чем дольше летим, тем больше эта часть, примерно 100 Вт/сек). Вторая - зависит от режима ВМГ (в какой точке КПД максимален), аэродинамического качества и скорости подъема (чем быстрее, тем больше сопротивление). Для модели типа Ская, ИМХО, наиболее эфективным должен быть режим, когда скорость подъема (7-10 м/c) ,сопоставима со скоростью движения отн. воздуха (подъем с максимальным тангажом в 60-80 градусов),
тогда проще убрать ко всем чертям крыло( только лишний вес и сопротивление) довести тангаж до 90 градусов и свести к минимуму лобовое сопротивление и будет абсолютно по барабану какое у этого агрегата аэродинамическое качество!😁😁😁
Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?
блок рмилека и антенна родные, на борту одна антена РУ вертикально (диполь переделанный из китайского, подогнан по длине к частоте), вторая горизонтально вдоль фюзеляжа. Видео антенна в параллель земле, патч на земле смотрит строго вверх