моя первая большая высота 4759м
как я понял есть две основные стратегии подъема. Первая плавненько, экономично, на легком аппарате. Вторая быстро, энергозатратно. У меня терпения не хватает по первому варианту подниматься, пробовал на Фениксе за 40 минут до двух километров дополз. Чуть не умер со скуки. Поэтому каждый выбирает свой путь.
“А мужики то не знали”.
Борешься за каждый грамм (ну слукавил, за каждые 50-100 грамм), а надо наоборот - потяжелее сделать.
Чего я заметил скай с ламинацией в два слоя весит на 300гр. тяжелее, а полет поприятнее.
Простой пример, летал сегодня, экспериментировал с винтами. Перестарался. Винт 10*7 таки добил дрыгатель, пришлось так попланерить, на борту два по пять и два двести видео, две камеры. Так вот скай против ветра шел с набором высоты, аж надоело, снижал принудительно. Вот фрагмент видео
Насчет тапки в пол вопросов почти нет. Сам так летаю, Но носитель если честно дерьмо. Народ тут с композитными планерами мутит, в программах ночами сидит, выходит вся эта наука похеру, нагрузил пеновздроч потежелее и вперед, вернее вверх. Нет в том что высота взята у меня сомнений нет это видно и не вооруженным глазом, но что на скае, даже обидно. Понимаешь?😉
понимаю, сам ская не очень люблю, я его утюгом называю, поэтому сейчас сорок пятого огара готовлю, покрасивее самолетка вроде. Как то больше на самолет похожа.
Народ тут с композитными планерами мутит, в программах ночами сидит, выходит вся эта наука похеру, нагрузил пеновздроч потежелее и вперед, вернее вверх.
Вам же говорят - в планировании без мотора вверх лезет -
таки добил дрыгатель, пришлось так попланерить, на борту два по пять и два двести видео, две камеры. Так вот скай против ветра шел с набором высоты, аж надоело, снижал принудительно.
А не заламинируй, не поставь тяжелые аккумуляторы - и посадить не получится- унесет.
Тактика, техника… Хвост место и время главное:)
Народ тут с композитными планерами мутит, в программах ночами сидит, выходит вся эта наука похеру, нагрузил пеновздроч потежелее и вперед, вернее вверх.
Ничего удивительного. В режиме максимальной скороподъемности пенолет ничем не уступит композиту. Скорости полета небольшие, нет необходимости применять тонкие профиля и чудеса аэродинамики, жесткости пены хватает и без особого усиления, пустой вес аппарата минимален.
Вот в полетах на дальность уже все будет по другому. А на скорость например у композитов мало конкурентов.
фильм из серии “расследование авиакатастроф”-это о вопросе поподании птички в мотор
Разрушает птичка двигатель. Товарищ на взлете самолет Ил-76 словил чайку. На 9-й секунде лопатки начали вылетать из него, пробивая фюзеляж и крыло. Импортные двигатели возможно более птицеустойчивые обороты меньше. Я как минимум знаю еще пару авиационных происшествий и катастроф в том числе из за попадания птиц.
В трубе наберите Гвардейское Ту-134 еще один пример.
понимаю, сам ская не очень люблю, я его утюгом называю, поэтому сейчас сорок пятого огара готовлю, покрасивее самолетка вроде. Как то больше на самолет похожа.
Во во, хочется хоть какую то копийность увидеть в своем самолете. Я сам завязал со скаями, полетал два месяца и понял что не мое. Я бы разделил на две категории FPV самолеты. 1я это категория по типу БЛА , когда человеку для наблюдения с высоты нужен аппарат. 2я Это когда Ты в роли “виртуального” пилота. Тут и аппарат хочется что бы на самолет был похож а не на этажерку и осуществлять взлет/посадку с колес. Я больше летаю в роли пилота. И самолеты нравятся более шустрые но что бы приспособленные были под FPV.
А Скай вообще не всепогодный аппарат. Многие узлы у него размещены на открытом месте и попав в дождь или сквозь темную тучу пройдете то можно легко спалить регулятор. Я на БД5 вообще в дождь попадал сильный ,( там все узлы в нутри тушки) . Проходил сквозь черные тучи. Летел по осд, но камера HD в пленке была плотно обтянута и ее всеровно залило, камера перестала работать, пришлось срезать пленку и сушить. Так же на сосну высокую приземлялся один раз. Три дня самолет в дождь лежал на сосне. Когда снял его от туда, я только аккумы выбросил и летал на нем еще не раз. Так что нужно готовить всепогодные самолеты. Еще по поводу веса, то же заметил что мой самолет весом 2кг размах 1500мм летает уверенней в ветер чем когда он был собран (по рекомендации Беверк) с маленьким мотором и на 3S.( Вес его был 1560гр.) Самолет в ветер с большим весом летать стал заметно стабильней и плавней. Но опять же не стоит через чур нагружать)))).
В трубе наберите Гвардейское Ту-134 еще один пример.
Эдуард,даже в этой теме об этом это уже упоминалось в сообщении 41.И вообще,парни,тема про высоту,хватит про птичек и большие самолёты.Давайте лучше о том как взлететь на высоту и вернуться от туда,про тактику про оборудование про свой опыт,но касательно ФПВ полётов.
Что мне хочется понять про высоту:
- Расход энергии на каждом километре высоты, особенно важно после 2х км, там давление меньше и аккумулятор уже не в силах выдавать высокую энергию.
- Угол по тангажу на подъем , так как высокий угол атаки заставляет лететь на моторе , а не на крыльях.
- Воздушный винт для взятие высоты.
- Тактика подъема. Думается что нужно идти спирально и не улетать от место взлета более чем на 1,5-2км.
- На сколько процентов следует разряжать аккум при взлете.
Примерно это хотелось бы обсудить
- При полетах 2-3 км. влияния разряжения не заметил. Мощность электродвигателя от плотности воздуха не зависит. Просадка напряжения безусловно.
- Угол атаки в наборе в принципе меньше чем в Г.П. в теории во всяком случае и не путайте с тангажем. Задранный под 45 градусов самолет не значит, что быстро набирает. Для каждого самолете подбирается индивидуально.
- Винт подбирать одновременно с пунктом 2.
- В спирали вертикальная меньше. Чем больше времени самолет без крена а пилот меньше сучит пальчиками тем лучше.
- Чем меньше тем лучше.
Эдуард,даже в этой теме об этом это уже упоминалось в сообщении 41.И вообще,парни,тема про высоту,хватит про птичек и большие самолёты.Давайте лучше о том как взлететь на высоту и вернуться от туда,про тактику про оборудование про свой опыт,но касательно ФПВ полётов.
Не читал. А то что мы тут обсасываем обсуждаем уже не однократно обсуждалось, даже тема соответствующая есть.
по поводу винта для подъема скажу так: Выше двух, трех километров шаг винта надо увеличивать иначе начинает в холостую молотить воздух. Поэтому когда лезу вверх на скай ставлю винт 10*6, 10*7 попробовал но для него моторчик слабоват. Взлететь нужно в сильный ветер, тогда удаление от базы будет не более трех км. В спираль лучше не ставить, так как при развороте в попутном потоке воздуха можешь потерять до 100м высоты. Аки я разряжаю досуха, с высоты даже в два километра при удалении хоть семь километров все равно без мотора долетишь до базы и еще пикировать придется. Вес самолета опять же не мало важен, чем сильнее ветер тем сильнее грузи самолет. Угол наклона всегда разный, тут единственно отслеживай скорость подъема и расход энергии. Я всегда держу расход не выше 27 и скорость подъема от 2 до 4 м/с. Лечу по прямой против ветра где то на два км, потом резкий разворот и без мотора по ветру, дохожу до базы и опять в резкий разворот и наверх.
Как пример сегодня 5045м при расходе 9а. Хотите верьте, хотите нет. Телеметрию с экрана не писал, боролся с ветром и обледенением самолета и камеры. Назад шел даже гпс замерз пришлось визуально базу искать, хорошо хоть камера оттаяла. видео чуть позже, грузится на ютуб
А Скай вообще не всепогодный аппарат. Многие узлы у него размещены на открытом месте и попав в дождь или сквозь темную тучу пройдете то можно легко спалить регулятор.
Я на скае летал в сильный дождь и в мокрую тучу залазил, ничего не сгорело. Притом у меня камера вообще без корпуса.
Я на скае летал в сильный дождь и в мокрую тучу залазил, ничего не сгорело. Притом у меня камера вообще без корпуса.
Ну или повезло или как то странно. Видимо туча была не совсем “мокрой”. У меня туча темная была , а это почти как сквозь губку мокрую пройти ,бортовая камера плотно обтянута пленкой + я ее термоклеем заклеил с краев. Так под пленку вода проникла и камера не сгорела но она отключилась и заморгали на ней все светодиоды. По поводу регулятора нужно быть вообще острожным, при попадании хоть не много воды он начнет греться моментально сгорит , горят как правило “ключи”. Я зимой на пилотажке пожег 4 шт регуля , при разгоне попадали частички снега в регуль и он начинал сильно греться и сгорал. Один раз в нем сгорел БЕК , самолет перестал управляться)). Мотору ничего не будет , а вот за все остальное нужно опасаться или не летать в таких ситуациях.
Михаил, с ветром как то мудрено. Самолет летит относительно воздушной массы, а перемещается она или нет ему по барабану. По ветру самолет так же набирает как и против. Не пойму может у вас ветер вертикально дует?😃 Я разворачиваюсь с креном градусов10.
Как пример сегодня 5045м при расходе 9а
Поздравляю, Михаил!
Но что-то теория с практикой все больше расходится… 😃
Похоже у Вас там постоянный “лифт” (термик привязанный к местности).
Или динама с волновыми свойствами. Откуда дул ветер?
ИМХО, без логера не разберемся.
Вы ведь в одном и том-же метсе летаете, так?
Аки я разряжаю досуха
В первом полете по OSD израсходованно 6.8 Ач из 10. Вопроса 2:
- Почему не пошли выше?
- Заряжая потом аккумы, не обратили внимания, сколько реально в них влилось?
Хотите верьте, хотите нет. Телеметрию с экрана не писал,
Хотя бы общие цифры можете назвать: сколько было скушано к 5045 м? Какое время подъема?
PS: Старый вопрос для таблички:
- Тип РУ, частота, мощность, антенна на земле, приемник и антенна на модели?
- Тип видеопередатчика, видеприемника, тип приеммый антенны на земле?
- Есть ли следящая станция?
- Причины прекращения набора высоты (в первом полете и крайнем)?
повторяю при ветре в нос самолетка стоит на месте или медленно продвигается и при этом лезет вверх, при развороте если колыхнет самолет и поймаете крен это однозначно потеря высоты.
По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может. Тип РУ Rmilec 2ват 433мнс, 1,2 видео лавмейт 1ват, диполь и патч на земле, станцией не пользуюсь. В первом полете еще летал на видео 960 на 0,8ват, и полет закончил так как видео не пускало. Сегодня не хватило аков, завтра загружу три и полезу, но только если облачность сплошной не будет, а то при замерзшей камере ну как то не очень особенно если и гпс примерзнет опять.
Поздравляю со взятием 5 км!
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может
Сегодняшний результат более “нормален”. 😃 Согласитесь, 6.8 Ач для 4760 м и 10 Ач для 5050 м - есть разница.
ИМХО, первый раз Вас что-то хорошо “подбросило”. А затем пару раз не смогли даже до 4.5 км добраться. Так?
По тактике подъема. Чисто теоретически затрачиваемую энергию можно разделить на 2 части: энергия требующаеся для поддержания высоты, и энергия приращения высоты. Первая зависит только от массы, аэродинамическго качества модели (которые константы) и от продолжительности подъема (чем дольше летим, тем больше эта часть, примерно 100 Вт/сек). Вторая - зависит от режима ВМГ (в какой точке КПД максимален), аэродинамического качества и скорости подъема (чем быстрее, тем больше сопротивление). Для модели типа Ская, ИМХО, наиболее эфективным должен быть режим, когда скорость подъема (7-10 м/c) ,сопоставима со скоростью движения отн. воздуха (подъем с максимальным тангажом в 60-80 градусов), но он требует ВМГ с максимальными КПД на мощности порядка 0.7-1 кВт (для 3 кг модели).
Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?