PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
а вот как раз и нет… назовите мне АП которые у которых программно заложен полёт между точками придерживаясь прямой линии проложенной между этими точками? Свифт и Питлаб, у остальных нет такой функции!
кхм, АРМ забыли 😃

самолетик без элеронов, так что есть небольшая погрешность.
P.S.
еще и по 3D сплайнам летает, в вертолетной и мультикоптерной версиях)
Кстати, достаточно не самостабилизирующийся аппарат? 😄
АРМ забыли
покажите где можно прочесть про эту функцию? Не просто полёт по точкам а пролёт по прямым линиям между точками?
картинка на предыдущей странице
БД для теста АП
На Бд не пойдет , из за сильного давления от тяги мотора . Тоесть клювание постоянно будет. Да и место нужно где то искать из за размера автопилота. 3 человека не смогли Игл настроить для ровного полета на Бд5, так как самолет сложный, тем кто летал поймет. На Fy41 даже в газе 80% самолет точно морду задирает в набор, так же и в снижении идет точно в том угле тангажа в котором задано в автопилоте, даже если меняется газ , то рулем высоты система компенсирует клювание. На Пите это не прокатит, только под другую модель.
На Пите это не прокатит, только под другую модель.
я удивляюсь как вообще кто то летает на БД, судя по твоим заявлениям на это вообще никто не способен, только ты и твоя фишка, именно та которая у тебя… другая не полетит 😃
самолетик без элеронов, так что есть небольшая погрешность.
покажите мне описание этой функции 😃
У Питлаба есть полёт по точкам и полёт по маршрутам, это есть в документации и отличия описаны мной выше…
Я хочу видеть это у вашего АПМ
Не просто полёт по точкам а пролёт по прямым линиям между точками?
картинка на предыдущей странице
В этом нет ничего удивительного, странно что даже не идеально на рисунке лог полета проложен. У Петровича Пуля на фишке нарезала схему несколько раз что даже не видно линий.
стабилизация по тангажу предполагает удержание высоты.
Абсолютно нет. Например делаем фигуру “Колокол”. Тангаж 80град по приборам, сброс газа, начинаем падать на хвост, тянем ручку на себя для переворота на пузо. При этом ветер боковик 90 град, а надо именно в этом ракурсе, т.к. летаем для зрителей…
Мне вот например нужен режим 3D для “отключения ветра”, нужен информативный OSD с именно работающим авиагоризонтом, ну и возврат в зону приёма аппаратуры (мало ли вылетел за пилотажную зону).
У Питлаба хорошая OSD, но похоже функционально он для активного пилотажа не подойдёт.
У Питлаба хорошая OSD, но похоже функционально он для активного пилотажа не подойдёт.
вот тут я с Димой соглашусь, АП не имеет 3D режима и это ограничивает и даже делает невозможным его использование в активном пилотаже (ну если только не в ручном режиме), в остальном это прекрасная машинка подходящая на все типы летательных аппаратов.
именно та которая у тебя… другая не полетит
Сергей не у меня, а самолет такой. У меня любая работа газом приводит изменению тангажа. Если в горизонте на Пите дать полный газ то он не удержит горизонт с такой методикой работы, а фишка именно рулем держит , как не лупи газ самолет даже если и немного нырнет то сразу руль поднимет самолет до нужной высоты. Так как нет тримирования в автопилоте. Только рулем высоты. Я уверен что производитель понимает это и возможно в недалеком будущем именно рулем без тримеров будет Пит поднимать-снижать.
Сергей не у меня, а самолет такой. У меня любая работа газом приводит изменению тангажа. Если в горизонте на Пите дать полный газ то он не удержит горизонт с такой методикой работы, а фишка именно рулем держит , как не лупи газ самолет даже если и немного нырнет то сразу руль поднимет самолет до нужной высоты. Так как нет тримирования в автопилоте. Только рулем высоты.
купи и попробуй, без этого это болтология и не более…
купи и попробуй, без этого это болтология и не более…
Только на большой носитель.
В этом нет ничего удивительного, странно что даже не идеально на рисунке лог полета проложен. У Петровича Пуля на фишке нарезала схему несколько раз что даже не видно линий.
ты даже не понимаешь о чём речь… а всё туда же…
Мужики, все свои пожелания “претензии” и недоумения я пишу не потому, что хочу “обратить вас в свою веру” навязать свои представления и т.д. тупо хотел больше разобраться в Питлабе, ну и надеюсь нет нет разработчик данного продукта заглядывает сюда, полагаю ему не надо будет “Баден-Баден” повторять дважды.)))))))))
Олег расскажи пожалуйста, в каком именно месте Х8 устойчив? У него ужасная продольная устойчивость и казалось бы это должно было стать критическим моментом для “неправильного” руления высотой, но нет. Всё путём… Могу прислать ролик где добавляя газ, вертикальная скорость растёт, а воздушная нет, что доказывает нормальную эффективность алгоритма набора.
Обоснуй пожалуйста свои слова на примере Х8 и почему он устойчивый?
И если товарищ не до конца разобрался в тонкостях настройки и при даче газа, у него растёт скорость а не высота или другие какие-то выбрыковывания, это не повод винить алгоритм, это повод посмотреть как у других, и разобраться почему у них нормально, а у тебя нет…
На счёт управления в авто режиме… Я так понимая вы не про авто режим, а про 3д режим?
Было бы реально круто… Можно Збигневу предложить…
А всякие руления во время автомата, это огромный минус на надёжность. Падения из-за неправильного фэйл сэйва вырастут на порядки. Бред.
покажите мне описание этой функции
У Питлаба есть полёт по точкам и полёт по маршрутам, это есть в документации и отличия описаны мной выше…
Я хочу видеть это у вашего АПМ
Для начала, то чего нет у вас:
-
Описание логики стабилизации по каждой из осей - ardupilot.org/…/roll-pitch-controller-tuning.html
-
Описание работы полуавтоматического режима адаптации под самолет - ardupilot.org/…/automatic-tuning-with-autotune.htm…
-
Описание логики выхода на маршрут в автоматическом режиме - ardupilot.org/plane/docs/navigation-tuning.html по этой ссылке ответ на ваш изначальный вопрос.
знаю что поленитесь читать, так что вставлю:

-
Описание логики и работы системы энергокомпенсации по высоте, работы газом - ardupilot.org/…/tecs-total-energy-control-system-f…
-
Описание логики удержания курса при рулежке на взлетке - ardupilot.org/…/tuning-ground-steering-for-a-plane…
-
Описание логики и работы предупреждения сваливания в штопор - ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html
-
Описание логики корректировки высоты относительно геоланшафта в процессе полета - ardupilot.org/plane/docs/geofencing.html
-
Описание режима перевернутого полета ( актуально для ЛК с фотиком на спине чтобы не зацарапать) - ardupilot.org/plane/docs/inverted-flight.html
можно еще расписать полетные режимы и прочие интересные штуки, только тут тема не о АРМ.
Оставлю тут еще полученную карту снятую на мебиус, за один пролет

Извиняюсь если дискредитировал ваш АП
даже читать не буду 😃
дурь с которой можно разбираться годами но так и не полететь…
уж извините… Я просил простое упоминание режима полёта по прямым линиям в кратком руководстве пользователя, научными статьями заниматься нет желания…
Извиняюсь если дискредитировал ваш АП
не за что извиняться…
возможно я в чём то не прав, возможно где-то за формулами есть тот смысл о котором мы говорим, но это всё очень сложно, так что лучше Вы извините меня 😃
Ну и здорово!
Сергей, не спросите разработчика по OSD ?
Очень уж клевое, я конечно понимаю что у него есть свой продукт, но со стороны АРМ-щиков коих преобладающее количество будет очень много желающих приобрести платку OSD, пусть за пол цены вашего АП, но к примеру я буду в первых рядах 😃
А то наши разработчики видимо не в состоянии написать нормальное OSD
По сути некоторые коптерщики покупают отдельно OSD и как то используют… Честно говоря я не в курсе да и толком не понимаю что спросить? Наверное должен быть какой то выход данных с OSD по определённому протоколу… Опять же я в англ не силён, только с переводчиком гугл… Вы сами можете заглянуть на rcgroups да спросить или поискать в теме… я точно помню что этот вопрос поднимался
попробуйте вот тут читануть
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2621107&p…
начиная с поста #1113
Абсолютно нет. Например делаем фигуру “Колокол”.
Дмитрий, я неверно неверно выразился и уточнил, я имел ввиду стаб при прямолинейном полете,как это у Вектора 2D+hold.
Намедни начал Java изучать. Так сказать решил совместить приятное с полезным и накатал прогу для просмотра питлабовских логов (CSV).
Как пример взял программу от Кастл криатион. В общем по сути главные алгоритмы есть и работают. Нужно дополнить менюшками, всякими статистическими данными полёта и управлением.
Если хотите, напишите, что бы вам хотелось посчитать на основе лога… типа аэр качество, эффективность и тд и тп.
Есть два режима интерполяции: линейная (просто соединяет точки линиями) и сплайновая второй степени. Последняя немного повышает детализацию, увеличивает количество точек в 10 раз, но вносит шумы. Так же есть обычный фильтр. (который крайне необходим для сплайн версии)
На данный момент думаю: или создать пресеты настроек фильтра и сплайн интерполяции, либо раскрыть настройки для собственного подбора.
Если с дуру забить огромные числа, компьютер тормозит минут на пять…
Управление мышкой, как в кастловской программе, только у меня преимущество: в кастл, мышкой только зумируют, а у меня зум на правую кнопку, перемещение на левой. Так удобней, чем ползунками ёрзать.
В общем пока вот так:
Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.
Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не програмируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.
Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)
Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…
Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.
Интересно еще что почему столько лет уже он продается и только я заметил этот косяк ? И началась дискуссия ))) Думаю что в этом причина малой распостраненности Питлаба, если бы больше людей летало то ПИТЛАБ бы уже давно рулил рулем высоты.
Думаю напишу Петру Ласковскому о нашей дискуссии , мы с ним общались уже, с английским я дружу.
На днях тесты автопосадки … Автовзлет опробован - все идеально и безопасно.
Внесение изменений по горизонту считаю для себя не нужным решением, так как полеты Питлаба не связаны с огромными кренами когда у нас на авиагоризонте полный рот земли или синий белый экран )))) Стабилизация у Питлаба идеальна и горизонт не плывет.
Когда учился в Челавиа на Tecnam P2002 и потом S7 на боинг 737 то всех уже учат чтоб горизонт показывал землю а не самолет как это у нас, поэтому Русский горизонт.
После авиакатастрофы в Перми когда пилоты пересели с Русского горизонта на буржуйский и потеряли землю, запретили в гражданской авиации горизонт показывающий именно сам самолет относительно земли.
Вот заключение, потом правда причину изменили ))) репутация дочки аэрофлота —
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
