PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
именно та которая у тебя… другая не полетит
Сергей не у меня, а самолет такой. У меня любая работа газом приводит изменению тангажа. Если в горизонте на Пите дать полный газ то он не удержит горизонт с такой методикой работы, а фишка именно рулем держит , как не лупи газ самолет даже если и немного нырнет то сразу руль поднимет самолет до нужной высоты. Так как нет тримирования в автопилоте. Только рулем высоты. Я уверен что производитель понимает это и возможно в недалеком будущем именно рулем без тримеров будет Пит поднимать-снижать.
Сергей не у меня, а самолет такой. У меня любая работа газом приводит изменению тангажа. Если в горизонте на Пите дать полный газ то он не удержит горизонт с такой методикой работы, а фишка именно рулем держит , как не лупи газ самолет даже если и немного нырнет то сразу руль поднимет самолет до нужной высоты. Так как нет тримирования в автопилоте. Только рулем высоты.
купи и попробуй, без этого это болтология и не более…
купи и попробуй, без этого это болтология и не более…
Только на большой носитель.
В этом нет ничего удивительного, странно что даже не идеально на рисунке лог полета проложен. У Петровича Пуля на фишке нарезала схему несколько раз что даже не видно линий.
ты даже не понимаешь о чём речь… а всё туда же…
Мужики, все свои пожелания “претензии” и недоумения я пишу не потому, что хочу “обратить вас в свою веру” навязать свои представления и т.д. тупо хотел больше разобраться в Питлабе, ну и надеюсь нет нет разработчик данного продукта заглядывает сюда, полагаю ему не надо будет “Баден-Баден” повторять дважды.)))))))))
Олег расскажи пожалуйста, в каком именно месте Х8 устойчив? У него ужасная продольная устойчивость и казалось бы это должно было стать критическим моментом для “неправильного” руления высотой, но нет. Всё путём… Могу прислать ролик где добавляя газ, вертикальная скорость растёт, а воздушная нет, что доказывает нормальную эффективность алгоритма набора.
Обоснуй пожалуйста свои слова на примере Х8 и почему он устойчивый?
И если товарищ не до конца разобрался в тонкостях настройки и при даче газа, у него растёт скорость а не высота или другие какие-то выбрыковывания, это не повод винить алгоритм, это повод посмотреть как у других, и разобраться почему у них нормально, а у тебя нет…
На счёт управления в авто режиме… Я так понимая вы не про авто режим, а про 3д режим?
Было бы реально круто… Можно Збигневу предложить…
А всякие руления во время автомата, это огромный минус на надёжность. Падения из-за неправильного фэйл сэйва вырастут на порядки. Бред.
покажите мне описание этой функции
У Питлаба есть полёт по точкам и полёт по маршрутам, это есть в документации и отличия описаны мной выше…
Я хочу видеть это у вашего АПМ
Для начала, то чего нет у вас:
-
Описание логики стабилизации по каждой из осей - ardupilot.org/…/roll-pitch-controller-tuning.html
-
Описание работы полуавтоматического режима адаптации под самолет - ardupilot.org/…/automatic-tuning-with-autotune.htm…
-
Описание логики выхода на маршрут в автоматическом режиме - ardupilot.org/plane/docs/navigation-tuning.html по этой ссылке ответ на ваш изначальный вопрос.
знаю что поленитесь читать, так что вставлю:

-
Описание логики и работы системы энергокомпенсации по высоте, работы газом - ardupilot.org/…/tecs-total-energy-control-system-f…
-
Описание логики удержания курса при рулежке на взлетке - ardupilot.org/…/tuning-ground-steering-for-a-plane…
-
Описание логики и работы предупреждения сваливания в штопор - ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html
-
Описание логики корректировки высоты относительно геоланшафта в процессе полета - ardupilot.org/plane/docs/geofencing.html
-
Описание режима перевернутого полета ( актуально для ЛК с фотиком на спине чтобы не зацарапать) - ardupilot.org/plane/docs/inverted-flight.html
можно еще расписать полетные режимы и прочие интересные штуки, только тут тема не о АРМ.
Оставлю тут еще полученную карту снятую на мебиус, за один пролет

Извиняюсь если дискредитировал ваш АП
даже читать не буду 😃
дурь с которой можно разбираться годами но так и не полететь…
уж извините… Я просил простое упоминание режима полёта по прямым линиям в кратком руководстве пользователя, научными статьями заниматься нет желания…
Извиняюсь если дискредитировал ваш АП
не за что извиняться…
возможно я в чём то не прав, возможно где-то за формулами есть тот смысл о котором мы говорим, но это всё очень сложно, так что лучше Вы извините меня 😃
Ну и здорово!
Сергей, не спросите разработчика по OSD ?
Очень уж клевое, я конечно понимаю что у него есть свой продукт, но со стороны АРМ-щиков коих преобладающее количество будет очень много желающих приобрести платку OSD, пусть за пол цены вашего АП, но к примеру я буду в первых рядах 😃
А то наши разработчики видимо не в состоянии написать нормальное OSD
По сути некоторые коптерщики покупают отдельно OSD и как то используют… Честно говоря я не в курсе да и толком не понимаю что спросить? Наверное должен быть какой то выход данных с OSD по определённому протоколу… Опять же я в англ не силён, только с переводчиком гугл… Вы сами можете заглянуть на rcgroups да спросить или поискать в теме… я точно помню что этот вопрос поднимался
попробуйте вот тут читануть
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2621107&p…
начиная с поста #1113
Абсолютно нет. Например делаем фигуру “Колокол”.
Дмитрий, я неверно неверно выразился и уточнил, я имел ввиду стаб при прямолинейном полете,как это у Вектора 2D+hold.
Намедни начал Java изучать. Так сказать решил совместить приятное с полезным и накатал прогу для просмотра питлабовских логов (CSV).
Как пример взял программу от Кастл криатион. В общем по сути главные алгоритмы есть и работают. Нужно дополнить менюшками, всякими статистическими данными полёта и управлением.
Если хотите, напишите, что бы вам хотелось посчитать на основе лога… типа аэр качество, эффективность и тд и тп.
Есть два режима интерполяции: линейная (просто соединяет точки линиями) и сплайновая второй степени. Последняя немного повышает детализацию, увеличивает количество точек в 10 раз, но вносит шумы. Так же есть обычный фильтр. (который крайне необходим для сплайн версии)
На данный момент думаю: или создать пресеты настроек фильтра и сплайн интерполяции, либо раскрыть настройки для собственного подбора.
Если с дуру забить огромные числа, компьютер тормозит минут на пять…
Управление мышкой, как в кастловской программе, только у меня преимущество: в кастл, мышкой только зумируют, а у меня зум на правую кнопку, перемещение на левой. Так удобней, чем ползунками ёрзать.
В общем пока вот так:
Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.
Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не програмируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.
Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)
Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…
Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.
Интересно еще что почему столько лет уже он продается и только я заметил этот косяк ? И началась дискуссия ))) Думаю что в этом причина малой распостраненности Питлаба, если бы больше людей летало то ПИТЛАБ бы уже давно рулил рулем высоты.
Думаю напишу Петру Ласковскому о нашей дискуссии , мы с ним общались уже, с английским я дружу.
На днях тесты автопосадки … Автовзлет опробован - все идеально и безопасно.
Внесение изменений по горизонту считаю для себя не нужным решением, так как полеты Питлаба не связаны с огромными кренами когда у нас на авиагоризонте полный рот земли или синий белый экран )))) Стабилизация у Питлаба идеальна и горизонт не плывет.
Когда учился в Челавиа на Tecnam P2002 и потом S7 на боинг 737 то всех уже учат чтоб горизонт показывал землю а не самолет как это у нас, поэтому Русский горизонт.
После авиакатастрофы в Перми когда пилоты пересели с Русского горизонта на буржуйский и потеряли землю, запретили в гражданской авиации горизонт показывающий именно сам самолет относительно земли.
Вот заключение, потом правда причину изменили ))) репутация дочки аэрофлота —
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
По мимо вашей ситуёвины, может возникнуть обратный случай:
Если микшер газ рв выкручен, и на возврате проседает\заканчивается\прохлопали момент, короче если сядет батарея и контроллер перестанет крутить мотор, автопилот об этом не узнает. Самолёт будет снижаться, автопилот будет пытаться выкручивать газ. При этом рв будет задираться в верх. Исход очевиден, особенно для любителей по штопорить типа моего любимого Х8.
Разговаривал с разрабом на этот счёт долго и нудно, английский у меня корявый и я долго не мог объяснить суть. Но разум победил.
На данный момент мне пообещали, в будующих версиях, сделать так, что если автопилот замечает падение напруги, он вырубит микшер газ -РВ.
Судя по вашему описанию, вырубание этого микшера нужно и при переходе в алгоритм выдживания минимальной скорости по ГПС.
На данный момент, этот микшер я включаю только если планирую летать в зоне стабильной связи. На дальние полёты этот микшер вырубаю.
В любом случае он на возврате не нужен…
Если вы в ладах с Питером, поговорите с ним об аварийном отключении этого микшера…
smg2000
Надеюсь Вы не будите против, я выложил ваш ролик в рсгрупсе в качестве примера “русского” горизонта…
Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.
Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не програмируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)
Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…
Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.
Интересно еще что почему столько лет уже он продается и только я заметил этот косяк ? И началась дискуссия ))) Думаю что в этом причина малой распостраненности Питлаба, если бы больше людей летало то ПИТЛАБ бы уже давно рулил рулем высоты.
Думаю напишу Петру Ласковскому о нашей дискуссии , мы с ним общались уже, с английским я дружу.
На днях тесты автопосадки … Автовзлет опробован - все идеально и безопасно.
Внесение изменений по горизонту считаю для себя не нужным решением, так как полеты Питлаба не связаны с огромными кренами когда у нас на авиагоризонте полный рот земли или синий белый экран )))) Стабилизация у Питлаба идеальна и горизонт не плывет.
Когда учился в Челавиа на Tecnam P2002 и потом S7 на боинг 737 то всех уже учат чтоб горизонт показывал землю а не самолет как это у нас, поэтому Русский горизонт.
После авиакатастрофы в Перми когда пилоты пересели с Русского горизонта на буржуйский и потеряли землю, запретили в гражданской авиации горизонт показывающий именно сам самолет относительно земли.Вот заключение, потом правда причину изменили ))) репутация дочки аэрофлота —
Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).
Я не знаю кто вас учил летать и зачем выводы тупых журналюг за реальность выдавать. Я сам уже 3 тий год летаю, и 18 занятий на 737 прошёл. Поворот везде делаешь только глядя в определённую группу приборов. Индикатор крена, вы тут видите реальный крен в абсолютным контролем, держим заданный крен. Далее, вариометр, держим стрелку в горизонте, емли без снижения. Курс -выходим на заданый курс, скорость. И индикатор горизонта, как вспомогательный прибор для ориентации. Это во всех самолетах, горизонт одинаковый. Куда смотрели пилоты это догадки.
Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.
Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не программируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.
Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)
начну с того, что ничего нет в нашем мире идеального… вы хотите чтобы в штиль самолёт выключал газ и максимально экономил топливо и в ветер замечательно сопротивлялся ветру без проблем…
Я допускаю что алгоритм не идеален, а ещё есть сопутствующие обстоятельства, которые влияют на поведение летательного аппарата… Вот у Вас мин скорость по GPS была 20 км/час, а что если бы она была 40? Естественно поведение самолёта было бы другим… Но я не об этом, у Питлаба есть куча настроек которыми нужно пользоваться а не просто осознавать что они есть… Что мешало включить вместо “прерывистого” режима газа “постоянный” ? Это делается прямо через меню OSD в течении 3 секунд… Я уверен что поведение АП кардинально изменилось бы, он уже не стал бы дёргаться а повёл бы самолёт домой… Если скорость была бы больше 20 то по прямой, если меньше - газ при необходимости увеличивается даже больше выставленной уставки и если и это не помогает то галсами… (это не тупой фишкин режим «лупи газом по уставке» и лети хвостом вперёд)
Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…
я всегда считал что если ты меняешь вес и центровку аппарата его нужно триммировать, это аксиома нормальных полётов, естественно об этом нужно “сказать” автопилоту и это тоже абсолютно нормально…
зачем в полёте постоянно менять триммера и микс тангаж-газ мне не ведомо…
Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.
возможно это и странно и возможно нужно внести коррективы, но этот алгоритм выбран не просто так… Я уже писал, задирать хвост без газа это тоже ненормально, привет режим “сваливание”…
Я буду рад если человек знающий англ пообщается с разрабом и донесёт до него грамотные мысли.
В какие то странности упираешься. Зачем без газа руль поднимать, зачем опускать. Тогда давайте упираеться и задавать скороподьемность крутя ручку в он лайне с аппаратуры,как это сделано у больших самолётов. Там если нужно медленее снижаться/подниматься, то крутишь ручку скороподьемности и автопилот сам добавляет газ и руль. Поэтому многие считают, что система без газа сама должна рулить,а скорость пусть сама по себе отдельно поддерживается.
(это не тупой фишкин режим «лупи газом по уставке» и лети хвостом вперёд)
Ну фишка то причём…, что столько нового вылезло в Пите, как только начали летать в разных условиях. Фишка на прошивке 1.25 ведёт самолёт в АВТО режимах по круизной скорости и при установленном датчике воздушной скорости опирается на ЕГО показания, и делает это очень мягко, понятно что надо осознавать возможности своего самика на непогоду и правильно выбирать программирование скорости ( это можно и в полёте, добавить уменьшить). Фишка изготовлена в том веке ,по меркам современного прогресса ))) отсталый автопилот ( но читая форум ,разные страницы ,приходиш к выводу ,что Фишки, её потенциала (не лайт) хватит для 90 процентов населения ФПВ летающего, и да её больше не обновляют, но от этого она не стала посредственным автопилотом, как её постоянно хотят представить, да в мире нет ничего идеального, так что пожалуйста не трогайте ФИШКУ , это надёжный АВТОПИЛОТ и предсказуемый, летит на любых носителях и тихоходах и скоростных, лично до 250 км\ч без проблем, из настроек самая малость , извените коли что не так и не в теме, я не от обиды, ну какой смысл постоянно сравнивать (меряться пи…), пора уже успокоиться, недостатки есть везде и в Пите тоже, он тоже не тянет на идеала, но это не значит что он плох, просто нужно уметь ЕГО ГОТОВИТЬ ,как и ФИШКУ тоже. Извените.
пора уже успокоиться, недостатки есть везде и в Пите тоже, он тоже не тянет на идеала, но это не значит что он плох, просто нужно уметь ЕГО ГОТОВИТЬ ,как и ФИШКУ тоже. Извените.
согласен, только вот объясни мне, какого лешего Олег лезет сюда не имея ни малейшего опыта работы с Питлабом с регулярными набросами на вентилятор?
На Пите это не прокатит, только под другую модель.
только для планера в идеальные условия .
есть что скрывать
какого лешего он отписывает в лички людям что Питлаб дерьмо а я агент Польский и продвигаю Питлаб?
идите в свою тему а готовьте там свою фишку, никто вас там не трогает, не описывает ваши глюки с высотой, не обсуждает постоянные падения по неизвестным причинам, не рассматривает ваши подсчёты высоты и расстояний то в одну то в другую сторону, волшебные шаманские действия по увеличению скорости опроса датчиком без модернизации под это дело программного обеспечения… Там Олег на коне, он там самый умный а все остальные дураки, они видите ли готовить не умеют… Сюда то он чего лезет, там славы не хватает? Кто начинает это писько замерятельство?
Смешно…
