PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
Olegfpv:

В этом нет ничего удивительного, странно что даже не идеально на рисунке лог полета проложен. У Петровича Пуля на фишке нарезала схему несколько раз что даже не видно линий.

ты даже не понимаешь о чём речь… а всё туда же…

antishefff

Мужики, все свои пожелания “претензии” и недоумения я пишу не потому, что хочу “обратить вас в свою веру” навязать свои представления и т.д. тупо хотел больше разобраться в Питлабе, ну и надеюсь нет нет разработчик данного продукта заглядывает сюда, полагаю ему не надо будет “Баден-Баден” повторять дважды.)))))))))

AlexOrlo

Олег расскажи пожалуйста, в каком именно месте Х8 устойчив? У него ужасная продольная устойчивость и казалось бы это должно было стать критическим моментом для “неправильного” руления высотой, но нет. Всё путём… Могу прислать ролик где добавляя газ, вертикальная скорость растёт, а воздушная нет, что доказывает нормальную эффективность алгоритма набора.
Обоснуй пожалуйста свои слова на примере Х8 и почему он устойчивый?
И если товарищ не до конца разобрался в тонкостях настройки и при даче газа, у него растёт скорость а не высота или другие какие-то выбрыковывания, это не повод винить алгоритм, это повод посмотреть как у других, и разобраться почему у них нормально, а у тебя нет…

На счёт управления в авто режиме… Я так понимая вы не про авто режим, а про 3д режим?
Было бы реально круто… Можно Збигневу предложить…
А всякие руления во время автомата, это огромный минус на надёжность. Падения из-за неправильного фэйл сэйва вырастут на порядки. Бред.

Plohish

Кликабельно

на маршруте летательный аппарат стремиться выдерживать прямые между точками…

Андрей#
Plohish:

покажите мне описание этой функции
У Питлаба есть полёт по точкам и полёт по маршрутам, это есть в документации и отличия описаны мной выше…
Я хочу видеть это у вашего АПМ

Для начала, то чего нет у вас:

Оставлю тут еще полученную карту снятую на мебиус, за один пролет

Извиняюсь если дискредитировал ваш АП

Plohish

даже читать не буду 😃
дурь с которой можно разбираться годами но так и не полететь…
уж извините… Я просил простое упоминание режима полёта по прямым линиям в кратком руководстве пользователя, научными статьями заниматься нет желания…

Андрей#:

Извиняюсь если дискредитировал ваш АП

не за что извиняться…
возможно я в чём то не прав, возможно где-то за формулами есть тот смысл о котором мы говорим, но это всё очень сложно, так что лучше Вы извините меня 😃

Андрей#

Ну и здорово!
Сергей, не спросите разработчика по OSD ?
Очень уж клевое, я конечно понимаю что у него есть свой продукт, но со стороны АРМ-щиков коих преобладающее количество будет очень много желающих приобрести платку OSD, пусть за пол цены вашего АП, но к примеру я буду в первых рядах 😃
А то наши разработчики видимо не в состоянии написать нормальное OSD

Plohish

По сути некоторые коптерщики покупают отдельно OSD и как то используют… Честно говоря я не в курсе да и толком не понимаю что спросить? Наверное должен быть какой то выход данных с OSD по определённому протоколу… Опять же я в англ не силён, только с переводчиком гугл… Вы сами можете заглянуть на rcgroups да спросить или поискать в теме… я точно помню что этот вопрос поднимался

попробуйте вот тут читануть
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2621107&p…
начиная с поста #1113

antishefff
smg2000:

Абсолютно нет. Например делаем фигуру “Колокол”.

Дмитрий, я неверно неверно выразился и уточнил, я имел ввиду стаб при прямолинейном полете,как это у Вектора 2D+hold.

AlexOrlo

Намедни начал Java изучать. Так сказать решил совместить приятное с полезным и накатал прогу для просмотра питлабовских логов (CSV).
Как пример взял программу от Кастл криатион. В общем по сути главные алгоритмы есть и работают. Нужно дополнить менюшками, всякими статистическими данными полёта и управлением.
Если хотите, напишите, что бы вам хотелось посчитать на основе лога… типа аэр качество, эффективность и тд и тп.
Есть два режима интерполяции: линейная (просто соединяет точки линиями) и сплайновая второй степени. Последняя немного повышает детализацию, увеличивает количество точек в 10 раз, но вносит шумы. Так же есть обычный фильтр. (который крайне необходим для сплайн версии)
На данный момент думаю: или создать пресеты настроек фильтра и сплайн интерполяции, либо раскрыть настройки для собственного подбора.
Если с дуру забить огромные числа, компьютер тормозит минут на пять…
Управление мышкой, как в кастловской программе, только у меня преимущество: в кастл, мышкой только зумируют, а у меня зум на правую кнопку, перемещение на левой. Так удобней, чем ползунками ёрзать.
В общем пока вот так:

youtu.be/svFXtWlZVyw

TREX-olet

Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.

Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не програмируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.

Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)

Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…

Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.

Интересно еще что почему столько лет уже он продается и только я заметил этот косяк ? И началась дискуссия ))) Думаю что в этом причина малой распостраненности Питлаба, если бы больше людей летало то ПИТЛАБ бы уже давно рулил рулем высоты.

Думаю напишу Петру Ласковскому о нашей дискуссии , мы с ним общались уже, с английским я дружу.

На днях тесты автопосадки … Автовзлет опробован - все идеально и безопасно.

Внесение изменений по горизонту считаю для себя не нужным решением, так как полеты Питлаба не связаны с огромными кренами когда у нас на авиагоризонте полный рот земли или синий белый экран )))) Стабилизация у Питлаба идеальна и горизонт не плывет.
Когда учился в Челавиа на Tecnam P2002 и потом S7 на боинг 737 то всех уже учат чтоб горизонт показывал землю а не самолет как это у нас, поэтому Русский горизонт.
После авиакатастрофы в Перми когда пилоты пересели с Русского горизонта на буржуйский и потеряли землю, запретили в гражданской авиации горизонт показывающий именно сам самолет относительно земли.

Вот заключение, потом правда причину изменили ))) репутация дочки аэрофлота —

Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).

AlexOrlo

По мимо вашей ситуёвины, может возникнуть обратный случай:
Если микшер газ рв выкручен, и на возврате проседает\заканчивается\прохлопали момент, короче если сядет батарея и контроллер перестанет крутить мотор, автопилот об этом не узнает. Самолёт будет снижаться, автопилот будет пытаться выкручивать газ. При этом рв будет задираться в верх. Исход очевиден, особенно для любителей по штопорить типа моего любимого Х8.
Разговаривал с разрабом на этот счёт долго и нудно, английский у меня корявый и я долго не мог объяснить суть. Но разум победил.
На данный момент мне пообещали, в будующих версиях, сделать так, что если автопилот замечает падение напруги, он вырубит микшер газ -РВ.
Судя по вашему описанию, вырубание этого микшера нужно и при переходе в алгоритм выдживания минимальной скорости по ГПС.
На данный момент, этот микшер я включаю только если планирую летать в зоне стабильной связи. На дальние полёты этот микшер вырубаю.
В любом случае он на возврате не нужен…
Если вы в ладах с Питером, поговорите с ним об аварийном отключении этого микшера…

smg2000

Надеюсь Вы не будите против, я выложил ваш ролик в рсгрупсе в качестве примера “русского” горизонта…

Olegfpv
TREX-olet:

Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.

Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не програмируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.

Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)

Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…

Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.

Интересно еще что почему столько лет уже он продается и только я заметил этот косяк ? И началась дискуссия ))) Думаю что в этом причина малой распостраненности Питлаба, если бы больше людей летало то ПИТЛАБ бы уже давно рулил рулем высоты.

Думаю напишу Петру Ласковскому о нашей дискуссии , мы с ним общались уже, с английским я дружу.

На днях тесты автопосадки … Автовзлет опробован - все идеально и безопасно.

Внесение изменений по горизонту считаю для себя не нужным решением, так как полеты Питлаба не связаны с огромными кренами когда у нас на авиагоризонте полный рот земли или синий белый экран )))) Стабилизация у Питлаба идеальна и горизонт не плывет.
Когда учился в Челавиа на Tecnam P2002 и потом S7 на боинг 737 то всех уже учат чтоб горизонт показывал землю а не самолет как это у нас, поэтому Русский горизонт.
После авиакатастрофы в Перми когда пилоты пересели с Русского горизонта на буржуйский и потеряли землю, запретили в гражданской авиации горизонт показывающий именно сам самолет относительно земли.

Вот заключение, потом правда причину изменили ))) репутация дочки аэрофлота —

Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).

Я не знаю кто вас учил летать и зачем выводы тупых журналюг за реальность выдавать. Я сам уже 3 тий год летаю, и 18 занятий на 737 прошёл. Поворот везде делаешь только глядя в определённую группу приборов. Индикатор крена, вы тут видите реальный крен в абсолютным контролем, держим заданный крен. Далее, вариометр, держим стрелку в горизонте, емли без снижения. Курс -выходим на заданый курс, скорость. И индикатор горизонта, как вспомогательный прибор для ориентации. Это во всех самолетах, горизонт одинаковый. Куда смотрели пилоты это догадки.

Plohish
TREX-olet:

Мда… )))) По выкладыванию видео я не силен и времени нет это резать, извеняюсь.
Я летаю не один, со мной ребята которые начинали ФПВ с 2010 года, многое видели, на многом летали… В Краснодаре Питлаб у меня первый, все смотрим изучаем.
Разочарование пришло на днях когда был сильный встречный ветер и АП развернулся на базу а скорость упала до 12-15 км/ч по ГПС, у меня стоит ограничение минимальной скорости 20 км/ч . И тут такое началось !!! АП дает полный газ чтоб придерживать заданную скорость но у него вообще ничего не выходит, объясню -
При интенсивной подаче газа скорость прыгает выше установленой 20, Ап выключает газ, скорость резко падает и снова полный газ !!! (при падении минимально установленной скорости уровень газа не программируется в меню,у АП в распоряжении полный диапазон газа) А что при этом происходит у нас самолетом ??))) При подаче хорошего газа увеличивается тангаж и высота резко растет, а еще установлен микс газ + тангаж )) , Газ убирает в 0 так как скорость превышена и он не может ее стабилизировать, самолет делает клевок вниз, выравнивается, скорость падает и опять полный газ и набор высоты с последующим выключением газа и клевок - Бредовый алгоритм, нам просто нужно держать высоту и увеличить скорость ПИТЛАБ это не может. Даже если убрать миксы будет то же что я описал, только раскачка будет чуть меньше. Если бы не отключил АВТО или был в режиме Файл Сэйв, даже не знаю что дальше бы было и сколько он так бы пролетел. Пока не слетал в ветер то было все хорошо.
Но фишка при таких условиях не вернулась бы на базу +100 500 ))) хвостом назад база наоборот и прощай. ( это я про 21-ую у которой нет управления газом и он там фиксированный)

начну с того, что ничего нет в нашем мире идеального… вы хотите чтобы в штиль самолёт выключал газ и максимально экономил топливо и в ветер замечательно сопротивлялся ветру без проблем…
Я допускаю что алгоритм не идеален, а ещё есть сопутствующие обстоятельства, которые влияют на поведение летательного аппарата… Вот у Вас мин скорость по GPS была 20 км/час, а что если бы она была 40? Естественно поведение самолёта было бы другим… Но я не об этом, у Питлаба есть куча настроек которыми нужно пользоваться а не просто осознавать что они есть… Что мешало включить вместо “прерывистого” режима газа “постоянный” ? Это делается прямо через меню OSD в течении 3 секунд… Я уверен что поведение АП кардинально изменилось бы, он уже не стал бы дёргаться а повёл бы самолёт домой… Если скорость была бы больше 20 то по прямой, если меньше - газ при необходимости увеличивается даже больше выставленной уставки и если и это не помогает то галсами… (это не тупой фишкин режим «лупи газом по уставке» и лети хвостом вперёд)

TREX-olet:

Алгоритм питлаба такой - постоянно в полете перезаписываешь тримера по тангажу для разных целей (а так же при разных центровках при полетах с разными акками) , иначе не будет энергоэффективного набора и поддержания высоты,а так же постоянно в полете меняешь микс газ-тангаж, если к этому привыкнуть то все супер, функционал огромен…

я всегда считал что если ты меняешь вес и центровку аппарата его нужно триммировать, это аксиома нормальных полётов, естественно об этом нужно “сказать” автопилоту и это тоже абсолютно нормально…
зачем в полёте постоянно менять триммера и микс тангаж-газ мне не ведомо…

TREX-olet:

Ну и вывод естественно - огромный минус что полноценный автопилот держит или набирает высоту только газом ))) Странно ))) И уверен меня все поддержат в этом.

возможно это и странно и возможно нужно внести коррективы, но этот алгоритм выбран не просто так… Я уже писал, задирать хвост без газа это тоже ненормально, привет режим “сваливание”…
Я буду рад если человек знающий англ пообщается с разрабом и донесёт до него грамотные мысли.

Olegfpv

В какие то странности упираешься. Зачем без газа руль поднимать, зачем опускать. Тогда давайте упираеться и задавать скороподьемность крутя ручку в он лайне с аппаратуры,как это сделано у больших самолётов. Там если нужно медленее снижаться/подниматься, то крутишь ручку скороподьемности и автопилот сам добавляет газ и руль. Поэтому многие считают, что система без газа сама должна рулить,а скорость пусть сама по себе отдельно поддерживается.

Седой_55
Plohish:

(это не тупой фишкин режим «лупи газом по уставке» и лети хвостом вперёд)

Ну фишка то причём…, что столько нового вылезло в Пите, как только начали летать в разных условиях. Фишка на прошивке 1.25 ведёт самолёт в АВТО режимах по круизной скорости и при установленном датчике воздушной скорости опирается на ЕГО показания, и делает это очень мягко, понятно что надо осознавать возможности своего самика на непогоду и правильно выбирать программирование скорости ( это можно и в полёте, добавить уменьшить). Фишка изготовлена в том веке ,по меркам современного прогресса ))) отсталый автопилот ( но читая форум ,разные страницы ,приходиш к выводу ,что Фишки, её потенциала (не лайт) хватит для 90 процентов населения ФПВ летающего, и да её больше не обновляют, но от этого она не стала посредственным автопилотом, как её постоянно хотят представить, да в мире нет ничего идеального, так что пожалуйста не трогайте ФИШКУ , это надёжный АВТОПИЛОТ и предсказуемый, летит на любых носителях и тихоходах и скоростных, лично до 250 км\ч без проблем, из настроек самая малость , извените коли что не так и не в теме, я не от обиды, ну какой смысл постоянно сравнивать (меряться пи…), пора уже успокоиться, недостатки есть везде и в Пите тоже, он тоже не тянет на идеала, но это не значит что он плох, просто нужно уметь ЕГО ГОТОВИТЬ ,как и ФИШКУ тоже. Извените.

Plohish
Седой_55:

пора уже успокоиться, недостатки есть везде и в Пите тоже, он тоже не тянет на идеала, но это не значит что он плох, просто нужно уметь ЕГО ГОТОВИТЬ ,как и ФИШКУ тоже. Извените.

согласен, только вот объясни мне, какого лешего Олег лезет сюда не имея ни малейшего опыта работы с Питлабом с регулярными набросами на вентилятор?

Olegfpv:

На Пите это не прокатит, только под другую модель.

Olegfpv:

только для планера в идеальные условия .

Olegfpv:

есть что скрывать

какого лешего он отписывает в лички людям что Питлаб дерьмо а я агент Польский и продвигаю Питлаб?

идите в свою тему а готовьте там свою фишку, никто вас там не трогает, не описывает ваши глюки с высотой, не обсуждает постоянные падения по неизвестным причинам, не рассматривает ваши подсчёты высоты и расстояний то в одну то в другую сторону, волшебные шаманские действия по увеличению скорости опроса датчиком без модернизации под это дело программного обеспечения… Там Олег на коне, он там самый умный а все остальные дураки, они видите ли готовить не умеют… Сюда то он чего лезет, там славы не хватает? Кто начинает это писько замерятельство?

Olegfpv

Я не хочу ругаться и разводить срач, но как только выразишь.свои мысли, так сразу обрушивается шквал не лепых коментарии. Что затрудняет полностью разобраться и понять. Предлагаю относиться по новому, высказываем свои мысли и доводы и потом пытаемся обосновать для общего понимания и решения . Это всеобщая проблема когда народ кроме себя не слышет и нет синергии между нами. Что приводит к потери сути текста и понимания со стороны. 😇

Plohish

Вот что ответил разработчик по текущей проблеме, чтобы не коверкать смысл привожу англ оригинал.

Hello,
I know this issue with strong headwind. In present firmware (2.50)
autopilot uses elevator down when altitude goes higher than expected, but
for strong engine it may be too low down to prevent climbing, especially
with high throttle->pitch mixer. This is not pure “climbing using gas”
problem in present firmware , but rather priority of “speed over ground”
over “altitude keeping” algorithm, and too small elevator down in this case.

I’m working now on improved throttle modes which will work better against
headwind. First changes were made and tested for fixed throttle and it works
well, but weather in Poland prevents further tests 😦. I can’t tell when
it will be finished for dynamic throttle.
I know about 3D mode from other users. It is on my long “todo” list, but not
in development yet.
Zbig.

AlexOrlo

Олег, так ты как то выборочно мысли озвучиваешь. Я спросил у тебя, сможешь ли т высказать, на счёт устойчивости Х8.
Но при этом ты ГОЛОСЛОВНО, приписываешь питлабу, управление только стабильным моделям…
И на счёт полётов в сильный ветер, ну поправят алгоритм и всем опять станет хорошо.
Товарищи фишководцы, вы же ругаете моделистов, которые опрокинули модели по вине не правильной настройки? Ну так здесь то же самое, если б не микс, никакого расколбаса бы не было.
Всем мир.