PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

iSheeZ

Как вариант, в настройках в FPV Manager не выбрана воздушная скорость, и осд показывает скорость по gps.

abadonnec

Добавлю плюсик к карме разработчиков Питлаба. ну и чтобы понимали все какова поддержка.

побывал мой питлаб два раза в воде, первый раз почти сутки в болоте(возможно он был не прям в воде, но пол самолета торчало из воды и часть электроники пришла в негодность, на самом ап были следы окисления)
и второй раз, через пол года сел в озеро, не знаю сколько плавал, но сгорел мотор, бэк, и начались проблемы с АП, начал неправильно показывать напряжение батареи, и самопроизвольно включать мотор.

я списался с разработчиками питлаба, попросил их продиагностировать мой питлаб. они согласились, я отправил его в польшу, они уже получили, проверили, и все исправили. перепаяли испорченные компоненты. завтра уже поедет обратно ко мне. не уверен, что хоть какой-торазработчик АП оказывает такой сервис)))

Седой_55
abadonnec:

не уверен, что хоть какой-торазработчик АП оказывает такой сервис)))

😃 Извиняюсь, что влезаю, не кидайте помидоры, я совсем чуть чуть…, сжёг я свою Фею (FY-41AP), по незнанию, списался с ФьюТехом, прислали адрес, выслал, отремонтировали, оплатил, прислали назад, всё оперативно, и не только мне одному…, так что есть добрые люди в наших селеньях😁, извиняюсь за офтоп…😍

Plohish

А у Некоего ВикНиколаича не так давно как то с этим не сложилось 😃
Я что то путаю?

Olegfpv
Plohish:

А у Некоего ВикНиколаича не так давно как то с этим не сложилось 😃
Я что то путаю?

Он емс или еще какой то дорогой почтой отправлял . (Или не отправил)
У меня мой Серега за 240 руб отправил в ремонт. Тоже спасибо фьютеху за ремонт. Правда 1.5 или 2 мес с пересылами и ремонтами.

Plohish
Виктор_Ник:

Извините ,не пересыл ,не ремонт не беспатные. Пересыл 35 долларов в одну сторону,мне ремонт “лайта” обошелся в две его цены. Следующий даже посылать не стал,отдал здесь на форуме.

😃
добрые люди…

Седой_55
Plohish:

добрые люди…

Ага…, но не они Пересыл устанавливают, им от этого Пересыла не холодно и не жарко…, как и Питлабовским, за ремонт берут ОЧЕНЬ разумные деньги, а то что за Морем Телушка полушка, да рубль перевоз, не они придумали(((

Olegfpv

Я уже писал раньше но ВН не понравился мой ответ. Можно хоть DHL отправить. Как раз к них 32$ по тарифу. Так же скидывал (потом модератор удалил) расценки почты России Где 240 руб доставка. Не думаю что в Польшу дешевле будет.

abadonnec

если кто помнит, я писал, что после посадки, самолет сам включал двигатель, собственно из-за чего мотор у меня и сгорел. я думал это глюк, замыкание, съезд крыши из-за намокания АП и прочее. но это нормальный режим работа Питлаба.

я не знаю, есть это в инструкции или нет, но раз мне никто не ответил, когда я писал об этом, предположу, что этого нет, ну или никто особо не вспомнил. мне об этом сегодня написал Збигнев, что если самолет приземляется в режими авто посадки, или режим стоит авто(когда самолет оказался на земле, как в моем случае. видео пропало, самолет сел на воду, а я в этот момент врубил авто. но самолет уже на земле)так вот ничего в этот момент не происходит, но если взять самолет и идти с ним со скоростью 5 км. в час на протяжении 4 секунд, Питлаб начинает думать, что он все еще летит и врубает мотор, ну а так как он не может достич нужных параметров, то врубает мотор на полную.

но есть один случай, когда самопроизвольно мотор у меня включился дома, когда самолет стоял на столе. какой был в тот момент режим я не знаю, но вполне мог быть авто, так как я проверял, чтобы все работало как нужно. в квартире спутники ловят очень плохо и иногда фиксируется движение, и к примеру компас все время почти в движении, и к концу проверок, иногда питлаб показывает 20-40 пройденным метров. хотя самолет стоял на месте.

я думаю, что из-за плохого сигнала жпс питлаб фиксировал движение(ошибочно) режим был авто, ну и он врубал мотор.

prokop

Артем, а не может быть такого что самолет был в ручном режимеили в стабе и просто помеха по газу моторчик ему включила?

abadonnec

опасная такая помеха) я несилен в таких вероятностях.

я видел 2 случая произволного включения мотора и 1 мне сказал человек, который нашел самолет. 1 мой случай был практически на 100% таким как описал Збигнев. второй, когда самолет нашел рыбак, тоже скорее всего такой же. он начал перемещать самолет и он включился. а вот третий случай, включения в квартире я не знаю. но то что жпс тупит в квартире и показывает, что самолет движется это тоже факт. ну а ап опирается только на эти показания, ведь так? ему больше не на что.

помеха может была, но вроде условия для срабатывания родной фичи были

TREX-olet
Plohish:

Сегодня пришлось воспользоваться интересной функцией Питлаба - “отложенный на N минут RTH”
активирую, меняю в пульте батарею, снова подхватываю управление, самолёт всё это время не реагирует на RTH, отсчитывает таймер…
Если бы я не успел, самолёт пошёл бы домой…
Функция очень удобная!

отложенный RTH Pitlab

Сергей я не раз так отправлял Талона спец задание на сьемку рыбацких озер на удаление около 40км, около 30 минут без видео и управления. ФС откладываю на час, Питлаб отлично проходит все точки на высоте 100м. Потом при полете на базу набирает 300м. и чешет домой с отличным видосом с РанкамаСплит. Функция отличная, но очень страшно ))) и нужно с умом осознавать что делаешь, особенно превышение рельефа относительно базы.

Андрей#
abadonnec:

но то что жпс тупит в квартире и показывает, что самолет движется это тоже факт

Попросите разработчиков добавить в систему курсоориентирования игноррование данных с GPS при HDOP выше 2, и количестве спутников менее 6 и условие запуска двигателя, ускорение >10м/с^2 скорость >8 км/ч, параметры варьируются от физ подготовки запускающего. Особо отчаянным сделать возможным отключение параметров.

abadonnec

Подскажите, как переключить отображение горизонта в осд? У меня он привязан не к земле а к самолета. Это крайне не привычно)

Plohish

в менеджере, горизонт Западный или Русский

abadonnec

благодарю, сегодня решил полетать на закате) первый полет после прошлой, неудачной посадки) взлетел, а горизонт не тот) как же не удобно))) полет пришлось отменить и вернуться сделав 1 круг

Андрей_М79

Фишка приказала долго жить, причина точно не установлена, возможно мой косяк- запитал закрылки от поверменеджера. Но не факт, это одна из версий. Решил поставить на Пулю Питлаб, давно мечтал решить извечный спор- какой АП лучьше стабилизирует неустойчивые скоростные модели. Автопилот в пути, сейчас изучаю документацию. Пока один вопрос, на Пуле за ненадобностью демонтирована серва рудера, на сколько критично отсутствие руля поворота для Питлаба?

Plohish

в принципе не критично, но опция микса элерон-руддер имеется, опять же очень удобно рулить руддером а стабилизация будет удерживать самолёт… но это больше для съёмки
принципиально наличие рудера не оговаривается…

abadonnec

разобрался почему вчерашний полет был на столько сложным для меня))

летал на новом поле, местность знаю плохо, визуальные ориентиры только общие(там дорога, там поле, там деревня)
мало того что горизонт не привычный был, но это не самое главное, при конструировании новое поворотки, пришлось установить камеру не правильно и сделать инверсию изображения вертикальную. но руки сделали еще и горизонтальную)))

в общем горизонтальная инверсия изображения( а по факту имеем, говоришь самолету влево, а он летит вправо) не привычный горизонт. веселый полет был) хорошо, что вернулся благополучно)

Питлаб как обычно помог) ему то пофигу на изображение. когда в воздухе понял, что все не так как должно быть, врубил возврат домой, он развернул самолет в сторону базы и подлетел на росстояние 500м, дальше уже сам посадил.

Olegfpv

Как то все сам себе усложнил))) да и дело не пит лабе) не важна какая картинка осд накладывается в соотношении автопилота. А все что далее происходило у тебя это не понимание осд пит лаба, следовательно хреновая подготовка пилота ))))))

Plohish

Ну почему же? Авиагоризонт русский и буржуйский угробили не мало реальных самолётов…
Другое дело, что после ремонта системы у прооизводителя, перед вылетом стоило все тщательно проверить