PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
опасная такая помеха) я несилен в таких вероятностях.
я видел 2 случая произволного включения мотора и 1 мне сказал человек, который нашел самолет. 1 мой случай был практически на 100% таким как описал Збигнев. второй, когда самолет нашел рыбак, тоже скорее всего такой же. он начал перемещать самолет и он включился. а вот третий случай, включения в квартире я не знаю. но то что жпс тупит в квартире и показывает, что самолет движется это тоже факт. ну а ап опирается только на эти показания, ведь так? ему больше не на что.
помеха может была, но вроде условия для срабатывания родной фичи были
Сегодня пришлось воспользоваться интересной функцией Питлаба - “отложенный на N минут RTH”
активирую, меняю в пульте батарею, снова подхватываю управление, самолёт всё это время не реагирует на RTH, отсчитывает таймер…
Если бы я не успел, самолёт пошёл бы домой…
Функция очень удобная!
Сергей я не раз так отправлял Талона спец задание на сьемку рыбацких озер на удаление около 40км, около 30 минут без видео и управления. ФС откладываю на час, Питлаб отлично проходит все точки на высоте 100м. Потом при полете на базу набирает 300м. и чешет домой с отличным видосом с РанкамаСплит. Функция отличная, но очень страшно ))) и нужно с умом осознавать что делаешь, особенно превышение рельефа относительно базы.
но то что жпс тупит в квартире и показывает, что самолет движется это тоже факт
Попросите разработчиков добавить в систему курсоориентирования игноррование данных с GPS при HDOP выше 2, и количестве спутников менее 6 и условие запуска двигателя, ускорение >10м/с^2 скорость >8 км/ч, параметры варьируются от физ подготовки запускающего. Особо отчаянным сделать возможным отключение параметров.
Подскажите, как переключить отображение горизонта в осд? У меня он привязан не к земле а к самолета. Это крайне не привычно)
в менеджере, горизонт Западный или Русский
благодарю, сегодня решил полетать на закате) первый полет после прошлой, неудачной посадки) взлетел, а горизонт не тот) как же не удобно))) полет пришлось отменить и вернуться сделав 1 круг
Фишка приказала долго жить, причина точно не установлена, возможно мой косяк- запитал закрылки от поверменеджера. Но не факт, это одна из версий. Решил поставить на Пулю Питлаб, давно мечтал решить извечный спор- какой АП лучьше стабилизирует неустойчивые скоростные модели. Автопилот в пути, сейчас изучаю документацию. Пока один вопрос, на Пуле за ненадобностью демонтирована серва рудера, на сколько критично отсутствие руля поворота для Питлаба?
в принципе не критично, но опция микса элерон-руддер имеется, опять же очень удобно рулить руддером а стабилизация будет удерживать самолёт… но это больше для съёмки
принципиально наличие рудера не оговаривается…
разобрался почему вчерашний полет был на столько сложным для меня))
летал на новом поле, местность знаю плохо, визуальные ориентиры только общие(там дорога, там поле, там деревня)
мало того что горизонт не привычный был, но это не самое главное, при конструировании новое поворотки, пришлось установить камеру не правильно и сделать инверсию изображения вертикальную. но руки сделали еще и горизонтальную)))
в общем горизонтальная инверсия изображения( а по факту имеем, говоришь самолету влево, а он летит вправо) не привычный горизонт. веселый полет был) хорошо, что вернулся благополучно)
Питлаб как обычно помог) ему то пофигу на изображение. когда в воздухе понял, что все не так как должно быть, врубил возврат домой, он развернул самолет в сторону базы и подлетел на росстояние 500м, дальше уже сам посадил.
Как то все сам себе усложнил))) да и дело не пит лабе) не важна какая картинка осд накладывается в соотношении автопилота. А все что далее происходило у тебя это не понимание осд пит лаба, следовательно хреновая подготовка пилота ))))))
Ну почему же? Авиагоризонт русский и буржуйский угробили не мало реальных самолётов…
Другое дело, что после ремонта системы у прооизводителя, перед вылетом стоило все тщательно проверить
Это да но Артём пишет про инверсию изображения я думал в камере. А что касаемо русского горизонта воспринимать его нужно как индикатор крена и тангажа)). На пит лабе он хорошо сделан.
У него и камера была в инверсе и горизонт не тот был включён…
Не мудрено запутаться…
Наберется опыта , просто нужно вникать и понять приборы тогда картинка зеркальная и русский горизорт не будет помехой, хоть вобще без горизонта. Есть курс и на него ориентироваться, индикатор к дому или радар помогли бы без RtH вернуться. В этот то и соль fpv что приборно летать можно.
приборно и возвращался. отслеживал высоту, скорость, и направление к базе, на картинку не смотрел. и вернулся.
Подскажите, пожалуйста. если я не задаю взлетно посадочные полосы и т.д. а просто использую возврат домой, он с любой точки должен лететь ровно к базе? и если зада коридор высот от 50 до 300 ( кажется так в осд) и плавное снижение к базе, получается, что где бы я не находился, врубаешь авто возврат, он разворачивается, выставляет базу перед собой и летит к ней постепенно снижаясь до 50 метров так?
вчера проверял авто возврат, самолет развернулся, но лететл не к базе а параллельно ей, может он в конце хотел довернуть к ней, точно не знаю, но он стал залетать террирориально “за спину” мне, а я стоял прям перед лесом и дальше бы точно пропало видео, не стал дожидаться полного улета туда, с учетом, что было похоже, что он не особо правильно отрабатывает авто возврат…
все лучше не смотреть) с 20.35 как раз возврат.
При включении режима возврата, АП должен вести самолёт ровно домой, не смотря на то, что у тебя могут быть забиты в память ВПП, режим возврата на ВПП включается не только тумблером но ещё нужно кое что включить в меню и выбрать ОСД с включенным режимом захода на ВПП, но в данном случае это не имеет отношения к проблеме…
Коридор в настройках существует, но поведение самолёта в этом коридоре зависит от настроек типа возврата домой, их несколько, в том числе и описанный тобой режим плавного снижений к базе…
На видео мне не нравится поведение газа, зачем он лупит постоянно 27 ампер? Это конечно твоё дело, но как по мне, это не правильно… нужно посмотреть какой установлен режим управления газом…
Ну и по проблеме, у меня вопрос, удержание курса в настройках ОСД, что указано, магнетометр или GPS?
думаю что магнетометр, по этому и летит криво… нужно поставить “по GPS”
спасибо, проверю, насчет газа тоже заметил при просмотре дома. исправлю.
исправил режим газа на динамический, максимально 80%.
проверил режим определения курса стоит GPS. с чем еще может быть проблема не правильного определения курса?
может ли влиять gps трекер, стоит примерно в 6-7 сантиметрах от gps. трекер вот такой tk 102(ну не оригинал конечно))
Если курс стоит по GPS, я могу предположить только одно, недостаточность отклонение рулевых поверхностей в автоматическом полёте, самолёт не может повернуть… Либо слишком зажата стабилизация по крену и мал угол…
Я бы хотел посмотреть настройки…
И вопрос, ты делал калибровку конечных точек?
Трекер врядли виноват…