PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv

Наберется опыта , просто нужно вникать и понять приборы тогда картинка зеркальная и русский горизорт не будет помехой, хоть вобще без горизонта. Есть курс и на него ориентироваться, индикатор к дому или радар помогли бы без RtH вернуться. В этот то и соль fpv что приборно летать можно.

abadonnec

приборно и возвращался. отслеживал высоту, скорость, и направление к базе, на картинку не смотрел. и вернулся.

abadonnec

Подскажите, пожалуйста. если я не задаю взлетно посадочные полосы и т.д. а просто использую возврат домой, он с любой точки должен лететь ровно к базе? и если зада коридор высот от 50 до 300 ( кажется так в осд) и плавное снижение к базе, получается, что где бы я не находился, врубаешь авто возврат, он разворачивается, выставляет базу перед собой и летит к ней постепенно снижаясь до 50 метров так?

вчера проверял авто возврат, самолет развернулся, но лететл не к базе а параллельно ей, может он в конце хотел довернуть к ней, точно не знаю, но он стал залетать террирориально “за спину” мне, а я стоял прям перед лесом и дальше бы точно пропало видео, не стал дожидаться полного улета туда, с учетом, что было похоже, что он не особо правильно отрабатывает авто возврат…

все лучше не смотреть) с 20.35 как раз возврат.

Plohish

При включении режима возврата, АП должен вести самолёт ровно домой, не смотря на то, что у тебя могут быть забиты в память ВПП, режим возврата на ВПП включается не только тумблером но ещё нужно кое что включить в меню и выбрать ОСД с включенным режимом захода на ВПП, но в данном случае это не имеет отношения к проблеме…
Коридор в настройках существует, но поведение самолёта в этом коридоре зависит от настроек типа возврата домой, их несколько, в том числе и описанный тобой режим плавного снижений к базе…

На видео мне не нравится поведение газа, зачем он лупит постоянно 27 ампер? Это конечно твоё дело, но как по мне, это не правильно… нужно посмотреть какой установлен режим управления газом…

Ну и по проблеме, у меня вопрос, удержание курса в настройках ОСД, что указано, магнетометр или GPS?
думаю что магнетометр, по этому и летит криво… нужно поставить “по GPS”

abadonnec

спасибо, проверю, насчет газа тоже заметил при просмотре дома. исправлю.

abadonnec

исправил режим газа на динамический, максимально 80%.

проверил режим определения курса стоит GPS. с чем еще может быть проблема не правильного определения курса?
может ли влиять gps трекер, стоит примерно в 6-7 сантиметрах от gps. трекер вот такой tk 102(ну не оригинал конечно))

Plohish

Если курс стоит по GPS, я могу предположить только одно, недостаточность отклонение рулевых поверхностей в автоматическом полёте, самолёт не может повернуть… Либо слишком зажата стабилизация по крену и мал угол…
Я бы хотел посмотреть настройки…
И вопрос, ты делал калибровку конечных точек?

Трекер врядли виноват…

abadonnec

Настройки вот такие:

калибровку делал.

на аппаратуре стоит уменьшение расходов, кажется 50%. следовательно конечные точки он определил с учетом этих 50%. так?

в настройка автоматических режимов стоит стабилизация 50% по крену. т.е. это еще 50 от тех уже зажатых расходов. так получается?

Plohish

ну на вскидку,
конечные точки автопилоту желательно задавать 100% а не ограниченные…
максимальный крен увеличить, например до 30 а то и до 40 (тут экспериментировать надо), во вторых, ты уверен что руль направления настроен правильно?
Если он вдруг в реверсе, при твоих 40% микса так и будет, самолёт не сможет нормально поворачивать…

abadonnec

правильно. сверял с картинками, которые ты показывал в теме талона. да и я пользуюсь рудером по время поворотов( элероны + рудер), если бы там был реверс это бы сразу было выявлено. хорошо, я попробую сделать такие настройки. при подходящей погоде проверю, пока ветрище(

спасибо!

Plohish
abadonnec:

да и я пользуюсь рудером по время поворотов( элероны + рудер), если бы там был реверс это бы сразу было выявлено.

рудер в ручном режиме не имеет ничего общего с автоматическим режимом!
в автомате автопилот сам рулит…
по этому, для определения нормального состояния рудера, нужно обратить внимание на его поведение при подаче питания на АП
рудер должен сам повернуться вправо и потом встать на место.

abadonnec

а как правильно устанавливать Питлабовский датчик воздушной скорости? у MTD есть вроде как штатное место, в самом носу. на сколько сильно она должна торчать из фюзеляжа? или можно вытащить на 0,5-1 см и этого будет достаточно?

Plohish

нет такого требования для конкретно Питлабовского или другого датчика, есть общие требования, трубка должна достаточно сильно торчать, не должна быть близка к другим поверхностям…
1 см это очень мало

ты рудер проверил?

abadonnec

да. отклоняется в ту же сторону, что и если стиком повернуть вправо

угол крена там максимально 30 можно поставить. было 10, поставил пока 22, попробую так. ну и конечные точнки задал без ограничений. проверю как погода позволит

prokop

Артем, ставь смело 30! У меня на талончике стояло 20 и самолет домой разворачивался с радиусом 0.5км если не больше, поставил 30 все стало супер

abadonnec

я все исправил, как советуете. но я тут подумал, а может не в этом дело? он же разворот заложил нормальный в самом начале авто полета. на 20.40 начал поворот в 21.30 закончил. за 50 секунд на 270 градусов повернул. если б было недостаточно углов ему, он же не смог бы так?

Plohish

ты всё исправил, теперь попробуй, потом будем думать…

Senatra
prokop:

Артем, ставь смело 30! У меня на талончике стояло 20 и самолет домой разворачивался с радиусом 0.5км если не больше, поставил 30 все стало супер

Согласен,нужно ставить 30. На личном опыте убедился,что с V ным крылом я ставил 15 градусов и все было ок,а вот с ровным крылом с такими же значениями радиус был около 0.5 км.

abadonnec

Пришла сегодня моя посылка) поворотка и антенна питлабовская. саму поворотку уже собрал. подскажите пожалуйста. есть инструкция по подключению и использованию наземки?

нужно ли там что-то калибровать? как включать, ставить, настраиать и т.д.

сервы взял те что продают сами питлабовцы. антенна очень легкая. вся посылка была весом 480 грамм, с учетом 2 серв, и комплекта питлаба + антенна.

Plohish

поздравляю!
формально по настройке там нет никаких подводных камней
сервы нужно установить так, чтобы в среднем положении антенна смотрела вверх, а по боковому повороту - по середине (надеюсь понятно написал)
после включения, нужно в настройках указать длину импульса по обоим сервам для крайних положений и серединки
потом можно в настройках указать алармы по значениям напряжений, токов, расстояний и т.д. как для самолёта так и для самой наземки…
в общем то это всё
почитай инструкцию, и задавай конкретные вопросы, если что непонятно…

в моём дневнике, в часто задаваемых вопросах по Питлабу, посмотри рекомендацию по подключению питания серв

PitLab FAQ, Часто задаваемые вопросы, ЧАВО Питлаб (часть 1)