PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Protez1999
brat002:

Низкий центр тяжести. Поворотная серва 360 градусов, что не создаёт повышенных нагрузок при перекидывании антенны на другую сторону. Slip ring на 12 каналов. Провода не закручиваются и ни за что не цепляются. Пружина на подъём уменьшает износ еаклонной сервы. Антенна вращается плавно и точно.А ещё в этой наземке есть компас.

Это далеко не всё. Нужно быть глубоко убеждённым фанатом питлаба, чтобы не увидеть приемуществ. Их масса. Другое дело-где взять такую же конструкцию для использования с питлабом, ибо питлабовская конструкция и не сказать, что сильно дешёвая и не то, чтобы удобная в эксплуатации.

не стоит забывать разницу в цене.

Olegfpv

Да там ценник такой за комплекс. Так как mfd самостоятельный комплекс со своей осд от автопилота этого же производителя ему по сути автопилот не нужен.

Plohish

опять какой то дурной спор ради спора…

brat002:

Низкий центр тяжести.

о каком НИЗКОМ центре тяжести идёт речь когда трекер хоть от Питлаба хоть от MFD стоит на штативе, при высоте конструкции в 1700мм будет играть роль 100мм?

brat002:

Поворотная серва 360 градусов, что не создаёт повышенных нагрузок при перекидывании антенны на другую сторону.

Питлаб так же позволяет работать с сервой 360 градусов

brat002:

Провода не закручиваются и ни за что не цепляются.

Да, согласен, но для реализации “не закручивания” нужно или засунуть на антенну и батарею, и приёмник и расшифровывающую сигнал для наземки электронику, а это вес и вся эта херь будет повышать ЦТ всей конструкции и способствовать к переворачиванию… Если всего этого не делать, нужен тот же Slip ring а это дополнительные затраты… сложность реализации конструкции и в домашних условиях при отсутствии доступа к промышленным инструментам решится сделать такую же конструкцию смогут единицы…

brat002:

А ещё в этой наземке есть компас.

да, это удобно, почти… не хочу вдаваться в подробности, эта тема о Питлабе, но какое отношение к устойчивости конструкции имеет компас?

brat002:

Это далеко не всё. Нужно быть глубоко убеждённым фанатом питлаба, чтобы не увидеть приемуществ. Их масса. Другое дело-где взять такую же конструкцию для использования с питлабом, ибо питлабовская конструкция и не сказать, что сильно дешёвая и не то, чтобы удобная в эксплуатации.

Не надо меня обвинять в фанатизме к Питлабу, разговор изначально о конструкции поворотного механизма, ни о деньгах за которые можно это сделать, хотя конечно mfd стоит как крыло от Боинга и сам ты не желаешь повторить этот механизм ручками, по тому что понимаешь - сложно… ни о электронике и ни о дополнительных фичах вроде компаса…

У Питлаба это простая повторяемая вещь, которую можно сгородить из фанеры на коленке и пользоваться… И именно режим 180 градусов с перекидыванием антенны делает её простой, повторяемой…
Да, есть и недостатки, как и у любой другой системы…
Если по существу, нормальная конструкция с противовесом, замедление в настройках поворотки дают очень неплохой результат с тяжелыми антеннами… Хорошо сбалансированная антенна переворачивается легко и без сильных нагрузок! (на картинке виден балансировочный груз)

С простыми типа Харченко, Патч и подобными это работает замечательно без дополнительных противовесов…

brat002

Тяжёлая антенна, значительно поднятая над точкой крепления механизма трекера к штативу, создаёт нехилый рычаг, который при порыве ветра способен на всё.

Такая конструкция выглядит не сильно сложнее. Ищу что-то типа такого в CAD виде, чтобы нарезать на ЧПУ. Может есть у кого чертежи?

Кстати, какой тип 360-градусных серв нужен для работы питлабовской наземки? Как я понял - они бывают разные.

Plohish
brat002:

Тяжёлая антенна, значительно поднятая над точкой крепления механизма трекера к штативу, создаёт нехилый рычаг, который при порыве ветра способен на всё.

в данном ракурсе mfd ничуть не лучше а даже хуже… Если ставить на неё ту же Ягу килограмма на три, там противовес как у Пита в центре не поставишь…
Такая антенна требует от mfd вынести её и противовес за пределы центра устойчивости

brat002:

Такая конструкция выглядит не сильно сложнее. Ищу что-то типа такого в CAD виде, чтобы нарезать на ЧПУ. Может есть у кого чертежи?

а чем она лучше, картинка маленькая, видно плохо?
по моему принцип такой же как у Пита

наверное это попытка сделать нечто подобное
READYMADE RC ANTENNA PAN/TILT

brat002:

Кстати, какой тип 360-градусных серв нужен для работы питлабовской наземки? Как я понял - они бывают разные.

я никогда не пробовал, по этому не знаю, а в чём конкретно они бывают разные?

brat002

Ну если уж говорить о недостатках - MFDшный трекер больше для панельных антенн. Противовес там ставить некуда, да и незачем. ЕГо роль выполняет пружина, работающая на сжатие.
Лучше тем, что она 360-градусная, т.е. факт опрокидывания антенны на другую сторону отсутствует как факт. На позапрошлых выходных такое опрокидывание стоило мне вылетевшую конструкцию антенны и упавшую на землю из казалось бы крепкого зажима.

Plohish

Сань, ну не должна отбалансированная антенна падать… Явно у тебя нет противовеса…

ты говорить про 360 градусов про трекер на твоей картинке?

brat002

Явно у тебя нет противовеса…

Его нет. Боюсь вешать на этот трекер ещё хоть что-то. Даже с самой медленной скоростью рывок такой, что страшно рядом стоять 😁

ты говорить про 360 градусов про трекер на твоей картинке?

Я хочу найти чертежи такого же, чтобы запилить трекер как у mfd/eagle под свою 15dbi панель.

Касательно того, чем отличаются 360-градусные сервы - как я понял есть те, коnорые continous rotation и те, у которых просто диапазон 500-2500us расширен для оборота на 180 градусов от центра в каждую сторону. Я ошибаюсь?

Plohish

Ха! Похоже нифига не continous rotation

а как в cлучае полёта самолёта над базой работает mfd ?

Olegfpv
brat002:

Касательно того, чем отличаются 360-градусные сервы - как я понял есть те, коnорые continous rotation и те, у которых просто диапазон 500-2500us расширен для оборота на 180 градусов от центра в каждую сторону. Я ошибаюсь?

Как мне кажется нет таких серв которые крутятся как моторчик на все 360 гр с регулировкой скорости. Обычно их делают из обычной сервы со снятым потенциометром, а вместо него впаивают два резистора . На MFD именно такие стоят (Футаба).

brat002
Plohish:

Ха! Похоже нифига не continous rotation

Tracker with Pitlab

а как в cлучае полёта самолёта над базой работает mfd ?

Просто следит за самолётом куда бы не летел.
По идее continuous rotation без доп. потенциометра, должен как-то хитро калиброваться.

Plohish
brat002:

Просто следит за самолётом куда бы не летел.

т.е. она может сделать и 10 и 20 оборотов подряд?

Plohish
brat002:

Да.

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

brat002

Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?

Plohish
brat002:

Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?

судя по видео, с расширением до 360 градусов…
вольный гуглоперевод из оригинальной темы
GS не работают с сервоприводами с полным непрерывным вращением. Он работает с сервоприводами с обратной связью и контролируемым / ограниченным диапазоном поворота. Некоторые сервомоторы Hitec имеют несколько оборотов, но все же они контролируют положение и ограничивают количество оборотов.

Калибровка довольно проста. Вам нужно открыть страницу настроек (гаечный ключ), выбрать подходящий тип 180/180 или 90/360, а затем выбрать Servo azim ( и Servo elev на след шаге) и с помощью соответствующих кнопок <и> отрегулировать позиции сервопривода.

Olegfpv
Plohish:

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

Olegfpv:

крутятся как моторчик на все 360 гр с регулировкой скорости. Обычно их делают из обычной сервы со снятым потенциометром, а вместо него впаивают два резистора . На MFD именно такие стоят (Футаба).

крутятся на разной скорости как обычный мотор

Седой_55
Plohish:

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных

brat002
Седой_55:

просто у неё нет ограничений на накручивание кругов

И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась. В противном случае, без обратной связи, узнать это нельзя.

Что ж майфлайдрим умер…Вот бы они сделали енкодер телеметрии как у скайларка - 2 на 1см - цены бы этой поворотке небыло. А так енкодер размером с плату питлаба. Далеко не в каждый самолёт он влезет.
Кстати, в поворотке питлаба есть i2c. Сделали б поддержку компаса и можно было бы ставить полноценную 360-градусную серву.

Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.

Plohish
Седой_55:

как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных

Думаю не все так просто…
При таком подходе невозможно без дополнительных усилий отследить на сколько повернулась антенна…

brat002:

Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.

Тюнить параметром стабилизации по питчу, простым или расширенным.

Про компас в наземку я задавал вопрос, обещали подумать…

Не нравится постоянное раскручивание, поставь режим газа - постоянный

Olegfpv
brat002:

И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась.

Так и есть. Поворотка MFD знает свое местоположение за счет своего жпс (или борта по желанию) , компас понимает направление. С борта идут данные о жпс по аналогии радара на ОСД, зная это поворотка поворачивается в ту сторону по команде драйвера . А угол Подъема рассчитывается (заложен программно)по удалению и высоте с жпс с борта.

Седой_55
Plohish:

Думаю не все так просто…

НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС

Plohish
Седой_55:

НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС

а ты пробовал? Я очень сомневаюсь, для направления на самолёт нужен не только компас, но и точка базы, а вот тут косячёк…
Я думаю, что она тупо запоминает базу и более к этой теме не возвращается и не обсчитывает…
наличие ЖПС не подразумевает наличие расчётной части…