PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
brat002:

Да.

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

brat002

Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?

Plohish
brat002:

Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?

судя по видео, с расширением до 360 градусов…
вольный гуглоперевод из оригинальной темы
GS не работают с сервоприводами с полным непрерывным вращением. Он работает с сервоприводами с обратной связью и контролируемым / ограниченным диапазоном поворота. Некоторые сервомоторы Hitec имеют несколько оборотов, но все же они контролируют положение и ограничивают количество оборотов.

Калибровка довольно проста. Вам нужно открыть страницу настроек (гаечный ключ), выбрать подходящий тип 180/180 или 90/360, а затем выбрать Servo azim ( и Servo elev на след шаге) и с помощью соответствующих кнопок <и> отрегулировать позиции сервопривода.

Olegfpv
Plohish:

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

Olegfpv:

крутятся как моторчик на все 360 гр с регулировкой скорости. Обычно их делают из обычной сервы со снятым потенциометром, а вместо него впаивают два резистора . На MFD именно такие стоят (Футаба).

крутятся на разной скорости как обычный мотор

Седой_55
Plohish:

тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…

как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных

brat002
Седой_55:

просто у неё нет ограничений на накручивание кругов

И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась. В противном случае, без обратной связи, узнать это нельзя.

Что ж майфлайдрим умер…Вот бы они сделали енкодер телеметрии как у скайларка - 2 на 1см - цены бы этой поворотке небыло. А так енкодер размером с плату питлаба. Далеко не в каждый самолёт он влезет.
Кстати, в поворотке питлаба есть i2c. Сделали б поддержку компаса и можно было бы ставить полноценную 360-градусную серву.

Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.

Plohish
Седой_55:

как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных

Думаю не все так просто…
При таком подходе невозможно без дополнительных усилий отследить на сколько повернулась антенна…

brat002:

Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.

Тюнить параметром стабилизации по питчу, простым или расширенным.

Про компас в наземку я задавал вопрос, обещали подумать…

Не нравится постоянное раскручивание, поставь режим газа - постоянный

Olegfpv
brat002:

И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась.

Так и есть. Поворотка MFD знает свое местоположение за счет своего жпс (или борта по желанию) , компас понимает направление. С борта идут данные о жпс по аналогии радара на ОСД, зная это поворотка поворачивается в ту сторону по команде драйвера . А угол Подъема рассчитывается (заложен программно)по удалению и высоте с жпс с борта.

Седой_55
Plohish:

Думаю не все так просто…

НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС

Plohish
Седой_55:

НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС

а ты пробовал? Я очень сомневаюсь, для направления на самолёт нужен не только компас, но и точка базы, а вот тут косячёк…
Я думаю, что она тупо запоминает базу и более к этой теме не возвращается и не обсчитывает…
наличие ЖПС не подразумевает наличие расчётной части…

brat002

Подтверждаю, что именно так и работает.

Olegfpv
brat002:

Подтверждаю, что именно так и работает.

Как? Там стоит драйвер (синий блок микроконтроллер) он дает команды на поворотную голову , описание работы текстовых команд было в проф ветке. Хоть с компа пиши и трекер будет отрабатывать. Человек уже подключал. Так вот , драйвер имеет свой жпс и постоянно в он лайне получает от него по тх данные. Можно хоть во время полета когда борт будет за 10км включить антенну и она повернется к самолету. Так же я через дорогу переставлял и антенны развенулась в сторону борта. Можно поставить на авто и ехать только если gps подключен к драйверу. Работа без жпс только без перемещения и включение только когда борт рядом в радиусе 10м.

brat002

Всё именно так. А ещё, у наземок есть правильно реализованный buddy flight без доп. модемов. эх…такой продукт похоронили…

7 days later
kir850

Да, жаль, что разработка мфд прекратилась. Там всё очень хорошо. Почти идеально. Но это “почти” начинает парить после пары сезонов так, что хочется перейти на Питлаб! 😃

iSheeZ

А питлаб наоборот активно развивается, что удивительно! Проект уже достаточно старый, а с каждым релизом новых функций добавляется все больше и больше!
Текущая бета 2.62 по количеству новых функций тянет на 3.0

kir850

Вопрос по родному датчику воздушной скорости: он был куплен в комплекте с автопилотом, приехал уже подключенный к разъему на OSD.
В полёте пока не был, установил на модель (присоединил трубку Пито к датчику двумя силиконовыми трубками), но как ни дую в трубку, не могу добиться реакции на экране OSD.

OSD показывает скорость = 0.

Есть идеи куда копать?

Может какие-то типичные ошибки есть?

Plohish

При включении системы пишет что датчик airspeed инициализируется?
Значение скорости на левой шкале имеет треугольник “>”?
А вообще в трубку сильно дуть нельзя… Можно датчик загубить…

iSheeZ

Как вариант, в настройках в FPV Manager не выбрана воздушная скорость, и осд показывает скорость по gps.

abadonnec

Добавлю плюсик к карме разработчиков Питлаба. ну и чтобы понимали все какова поддержка.

побывал мой питлаб два раза в воде, первый раз почти сутки в болоте(возможно он был не прям в воде, но пол самолета торчало из воды и часть электроники пришла в негодность, на самом ап были следы окисления)
и второй раз, через пол года сел в озеро, не знаю сколько плавал, но сгорел мотор, бэк, и начались проблемы с АП, начал неправильно показывать напряжение батареи, и самопроизвольно включать мотор.

я списался с разработчиками питлаба, попросил их продиагностировать мой питлаб. они согласились, я отправил его в польшу, они уже получили, проверили, и все исправили. перепаяли испорченные компоненты. завтра уже поедет обратно ко мне. не уверен, что хоть какой-торазработчик АП оказывает такой сервис)))