PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Просто следит за самолётом куда бы не летел.
т.е. она может сделать и 10 и 20 оборотов подряд?
Да.
Да.
тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…
Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?
Собственно в этом и вопрос - какую из всех 360-градусных серв ожидают разработчики питлаба?
судя по видео, с расширением до 360 градусов…
вольный гуглоперевод из оригинальной темы
GS не работают с сервоприводами с полным непрерывным вращением. Он работает с сервоприводами с обратной связью и контролируемым / ограниченным диапазоном поворота. Некоторые сервомоторы Hitec имеют несколько оборотов, но все же они контролируют положение и ограничивают количество оборотов.
Калибровка довольно проста. Вам нужно открыть страницу настроек (гаечный ключ), выбрать подходящий тип 180/180 или 90/360, а затем выбрать Servo azim ( и Servo elev на след шаге) и с помощью соответствующих кнопок <и> отрегулировать позиции сервопривода.
:/
а как в cлучае полёта самолёта над базой работает mfd ?
просто у неё нет ограничений на накручивание кругов
тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…
крутятся как моторчик на все 360 гр с регулировкой скорости. Обычно их делают из обычной сервы со снятым потенциометром, а вместо него впаивают два резистора . На MFD именно такие стоят (Футаба).
крутятся на разной скорости как обычный мотор
тогда там явно какая то другая серва, в отличии той что на видео…
как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных
просто у неё нет ограничений на накручивание кругов
И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась. В противном случае, без обратной связи, узнать это нельзя.
Что ж майфлайдрим умер…Вот бы они сделали енкодер телеметрии как у скайларка - 2 на 1см - цены бы этой поворотке небыло. А так енкодер размером с плату питлаба. Далеко не в каждый самолёт он влезет.
Кстати, в поворотке питлаба есть i2c. Сделали б поддержку компаса и можно было бы ставить полноценную 360-градусную серву.
Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.
как писал Олег снят переменный резистор и заменен на два постоянных
Думаю не все так просто…
При таком подходе невозможно без дополнительных усилий отследить на сколько повернулась антенна…
Ладно, оплакали поворотку. Бог с ней.
Другой вопрос. Новое крыло в авто режиме как-то всё время прыгает +/- пару метров. В мануале летит ровно. Микс на руль высоты пробовал разный - от 30 до 70%. Как тюнить? Постоянное раскручивание мотора требует энергии заметно больше, чем вращение на постоянной скорости.
Тюнить параметром стабилизации по питчу, простым или расширенным.
Про компас в наземку я задавал вопрос, обещали подумать…
Не нравится постоянное раскручивание, поставь режим газа - постоянный
И, видимо, за счёт компаса она и узнаёт на сколько повернулась.
Так и есть. Поворотка MFD знает свое местоположение за счет своего жпс (или борта по желанию) , компас понимает направление. С борта идут данные о жпс по аналогии радара на ОСД, зная это поворотка поворачивается в ту сторону по команде драйвера . А угол Подъема рассчитывается (заложен программно)по удалению и высоте с жпс с борта.
Думаю не все так просто…
НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС
НУ да, а ещё можно везти её на машине и она будет смотреть на самолёт, для этого у неё персональный ЖПС
а ты пробовал? Я очень сомневаюсь, для направления на самолёт нужен не только компас, но и точка базы, а вот тут косячёк…
Я думаю, что она тупо запоминает базу и более к этой теме не возвращается и не обсчитывает…
наличие ЖПС не подразумевает наличие расчётной части…
Подтверждаю, что именно так и работает.
Подтверждаю, что именно так и работает.
Как? Там стоит драйвер (синий блок микроконтроллер) он дает команды на поворотную голову , описание работы текстовых команд было в проф ветке. Хоть с компа пиши и трекер будет отрабатывать. Человек уже подключал. Так вот , драйвер имеет свой жпс и постоянно в он лайне получает от него по тх данные. Можно хоть во время полета когда борт будет за 10км включить антенну и она повернется к самолету. Так же я через дорогу переставлял и антенны развенулась в сторону борта. Можно поставить на авто и ехать только если gps подключен к драйверу. Работа без жпс только без перемещения и включение только когда борт рядом в радиусе 10м.
Всё именно так. А ещё, у наземок есть правильно реализованный buddy flight без доп. модемов. эх…такой продукт похоронили…
Да, жаль, что разработка мфд прекратилась. Там всё очень хорошо. Почти идеально. Но это “почти” начинает парить после пары сезонов так, что хочется перейти на Питлаб! 😃
А питлаб наоборот активно развивается, что удивительно! Проект уже достаточно старый, а с каждым релизом новых функций добавляется все больше и больше!
Текущая бета 2.62 по количеству новых функций тянет на 3.0
Вопрос по родному датчику воздушной скорости: он был куплен в комплекте с автопилотом, приехал уже подключенный к разъему на OSD.
В полёте пока не был, установил на модель (присоединил трубку Пито к датчику двумя силиконовыми трубками), но как ни дую в трубку, не могу добиться реакции на экране OSD.
OSD показывает скорость = 0.
Есть идеи куда копать?
Может какие-то типичные ошибки есть?
При включении системы пишет что датчик airspeed инициализируется?
Значение скорости на левой шкале имеет треугольник “>”?
А вообще в трубку сильно дуть нельзя… Можно датчик загубить…