PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
а я не вижу никаких помидоров…
только это позволяет правильно ориентироваться
а все взрослые самолёты ориентируются не правильно? 😃
Сергей, с чего вы взяли это? Когда летит по маршруту то там абсолютный контроль, (как навигатор) , можно переключить и посмотреть на радаре. А так же есть всегда чемодан с картами и запасные подходы для каждого маршрута.
Слежу за вашим спором со стороны. Один говорит стакан на половину пуст, а другой утверждает что стакан на половину полон. Кто прав? Одни на экран монитора смотрит глазами лётчика из кабины самолёта, а другой глазами диспетчера. Так, кто прав?
У каждого свой метод управления и ориентирования.
Вы должны именно как диспетчер видеть свой самолет, только это позволяет правильно ориентироваться
Как диспетчер самолёт должен видеть именно диспетчер, у него(диспетчера) зона внимания не меняется, все манёвры “вокруг” центра этой зоны.
У пилота моё мнение, центр зоны меняется.
Я понимаю что именно смущает: что карта крутиться. Но тогда был бы разумен вариант, где постоянный север, но карта следует за самолётом, может не постоянно, но скажем каждые 2км, смещается карта с центровкой на самолёт.
Вы в армии служили? Как происходит ориентирование на местности? Относительно казармы в ста километрах или может относительно солдата который в данный момент рассматривает карту?
Я предлагаю закончить спор практикой: совершить вылет ночью\ за облаками. Условия описал выше. Заранее на карте отмечаете точки (скажем 100 метров друг от друга), точки в 10км от старта. После полёта выложить лог полёта и проверить точность.
Слежу за вашим спором со стороны. Один говорит стакан на половину пуст, а другой утверждает что стакан на половину полон. Кто прав? Одни на экран монитора смотрит глазами лётчика из кабины самолёта, а другой глазами диспетчера. Так, кто прав?
У каждого свой метод управления и ориентирования.
Вовсе нет, разные вещи))
Если в полете без маршрута у вас вся карта крутится по направлению полёта, как вы тут с ориентируетесь, согласно бумажной карте.? Никто не летал так и никто понять не хочет, привыкли к авто навигатору, у тут речь вообще о другом - об ориентирование самолета согласно карте. А все пытаются со слюнями доказать противоположное, как пилоту лететь к точке указанной на экране осд. По бумажной карте на пит лабе туго, там обязательно пепеносить нужно в автопилот, тогда легкче у пит лаба, уясните суть.
Смысл самому себе ставить ограничение, чтоб потом их решить? Зачем мне бумажная карта? Какой смысл навигации ради навигации? Какие проблемы вообще должна решать навигация? Не как добраться из пункта а в пункт б или просто в пункт а на нужном курсе?
Вы сможете выполнить полёт который я описал выше? Если да то красава и продаю нафиг Питлаб и покупаю бумажную карту, секундомер и компас.
Если не сможете, то о чем спор вообще?
Ха, все ясно. катайтесь по навигатору)
Вы очень многое просто не понимаете и действительно, прекращаем спор. Я не раз заводил самолет практически к торцу впп в облачности без точек на осд, только радар и курс с директором. За ранея всегда схематично прикидывал на карте.
Я так понимаю Олег говорит о полете без выставленных точек, как понять когда самолет за облаками, где находится самолет, с какой стороны относительно точки взлёта?
На экран OSD можно вывести маленький радар где самолёт отображается относительно точки взлёта.
Чет вы фигней какой то занимаетесь.
На OSD навигатор, это естественно для людей и удобно. А на ноуте или планшете наземка в режиме не вращающейся карты показывает все. И сразу все должны быть довольны ? Разве нет ?
Андрей, Вы опередили мои мысли.
Ха, все ясно. катайтесь по навигатору)
Я не раз заводил самолет практически к торцу впп в облачности без точек на осд, только радар и курс с директором.
Торец полосы находился в десятках метрах от вас, это же принципиальный отличай. То же самое, только с полосой в 10км?
Ясен перец, что по навигатору! Кто где писал обратное? И естественно если не забить точку, то хрен я по питлабу долечу.
Но почему я ее не должен забивать?
Так же зачем пилоты в свои Цесны покупают дорогущие гпс приёмники? Че не все по олдскульному с аналоговыми будильниками? В авиации не везде доверяют гпс только из-за отсутствия сертификата и по причине надёжности.
Но у нас же и так главный прибор это гпс, почему я должен упорно продолжать себе все усложнять и пытаться строить маршрут так как это делают в авиации без гпс?
Но почему я ее не должен забивать?
правильно! На Питлабе можно забить точку и пройти над ней в ручном режиме с точностью ±20 метров, а вот на Фишке этот номер не прокатит… только в автомате …
В ручном режиме Олег и близко над ней не пройдёт по своей хвалёной не крутящейся карте…
Я не знаю что у вас там за полёты,
или чтобы полетать вы выезжаете за город километров за 100?
Я в радиусе 20 км от места своих взлетов хорошо знаю местность и прекрасно визуально ориентируюсь.
Даже ночью или в туман домой вернусь всегда.
Точку дом ни на одном радаре никто не отменял,
если даже допустить что потерял ориентиры для
чего мы заплатили деньги за функцию Автопилота.
Короче спор ни о чём!
На экран OSD можно вывести маленький радар где самолёт отображается относительно точки взлёта.
Так на фишке 41 и организованно, галка, виртуальная карта не крутится, север всегда север, в спор я не вступаю, имхо мне так легче ориентироваться и подправлять антену видео, она без трекера в ручной наводке,
Я предлагаю закончить спор практикой: совершить вылет ночью\ за облаками. Условия описал выше. Заранее на карте отмечаете точки (скажем 100 метров друг от друга), точки в 10км от старта. После полёта выложить лог полёта и проверить точность.
сто метров думаю точно не отработаю, побольше с какой то небольшой погрешностью да можно пролететь, за облаками мне именно комфортно с такой ОСД, я точно знаю где сейчас самолёт, откуда ветер, хотя ветер и по ОСД считывается, но я проверив направление ветра реального( сделав круг), точно и сразу вижу куда мне будет поддувать, ни кому не навязываю, возможно летая на питлабе, тоже привык бы, но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.
но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.
проблема надумана не более того… квадратик с самолётом и точкой базы точно так же уверенно мне показывает где я а где база…
точка на OSD может показать сторону захода на полосу а система ILS даже заведёт в створку на глиссаду…
Если на питлабе не вбивать точки, то ориентироваться невозможно (ну или очень сложно). То же самое когда смотрите чужое видео (не вы вбивали эти точки). Но когда вы потратите ровно пять минут на компьютере, выставите нужные точки и осмотрите зону полёта, поверьте, вы заблудите про все эти подветренные стороны и прочие тяжбы и радости расчётов.
При этом 100 метров я говорил как расстояние между точками, а не погрешность. Погрешность озвучил Сергей и это реальные цифры (15 метров).
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт
Допустим я решил полететь на дальняк,
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Зачем мне нужны точки перед глазами? Если я прекрасно ориентируюсь по дороге.
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Так вся малая авиация и летает. Это предусмотрено ПВП , в отличии о ППП.
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт.
Приведёт плюс минус погрешность гпс.
Мы о преимуществах навигации разных систем говорим или о том, что можно и на глазок? Конечно можно, но тогда не ночью, не в туман и не за облаками. Можно вообще без ОСД, компас спереди камеры подцепить и ладушки.
компас спереди камеры подцепить и ладушки.
Нет, нужно знать еще и направление , Азимут 180 захода например можно и 500 метрах пройти параллельно полосы. Опять же тут только радар как ориентир, а не навигаторный режим где весь мир перед вами двигается. Вы вообще как будто из другого мира. Запомните раз и навсегда, в картографии север всегда верху , зона делится на часы , вы должны понимать на сколько часов и на каком удалении вы от Полосы, на случай доклада, да и для себя. С ПитЛабом будет очень сложно, потому что вам нужно как то за Севером следить, который будет по кругу бегать от вас и крутить эти часы в голове. . На сколько я понимаю что 99% Вы реально и все остальные просто не догнали что я имею ввиду. И это не дело привычки отображения. У ПитЛаба большой плюс лететь к точке в режиме навигатора(абсолютный контроль) , так как нет ивернированной картинки как в радаре когда ты ниже середины прошел. Но есть и минус, нет ориентации согласно карте. Если только вглядваться в компас искать север и расположение прикидывать.
Нет, нужно знать еще и направление.
Я не на полном серьёзе это предлагал.
Если по делу, я понимаю о чем вы говорите, я понимаю, что без вбитых точек в питлабе особо не полетаешь без визуальных ориентиров.
Но поймите меня: мне нужна навигация только чтоб добраться из пункта а в пункт б или же просто в пункт а с нужным курсом. Все эти действия я смогу осуществить ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ расстоянии с точностью погрешности гпс. Вы так не сможете.
Если не вобью точки, то я так тоже не смогу. Но я не в лесу живу, у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Но даже без них я точно смогу сказать не задумавшись, где я нахожусь относительно моей ВПП. Я так же смогу без точек пролететь в 500 метрах параллельно полосы.
У вас преимущество только в визуализации ПРИМЕРНОГО пути и только вблизи точки старта. На этом преимущества заканчиваются.
На практике я смогу (или любой другой человек с такой же системой) сделать всё что можете вы, но не наоборот.
Если хотите, можно устроить батл: вы мне даёте практические задания и я их выполняю (без ограничений в пользовании систем)
И потом я вам даю задания.
Треки покажут истину.