PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

dabomber888

Нет, точно был включен только сам АП (я собирался на следующий день летать на отдельной батарейке для ОСД и ее не включал), питание было организовано как на схеме. Делал это для того чтобы подружить наземку драгонлинк с qgroundcontrol на ноуте… (чтобы видео передаван не грелся, ибо самолет на столе стоял). так вот через 30-40 сек после включения отшибало питание от приемника драгонлинк, наземка ругалась что нет линка, а самолет начинал рулить “домой”, светодиод на YEP судорожно дергался, и периодически (раз в 15-20 сек) заводился комплекс (то есть моргал зеленый светодиод на плате ОСД , запускался приемник драгонлинка). Я на все это посмотрел, понял что что то не то и вырубил все нафиг, на след день приехав на поле понял что YEP подох

П.С. сори за такую схемку, накидал прям “не отходя от кассы”

Glinco:

Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.

согласен, но дело было на выезде, практически “в полях”, и ничего особо с собой не было, в итоге отключил YEP, и дал питание на АП, сервы и приемник ЛРС красным проводом от ходового плюша, ну и в целом летал норм… хотя конечно понимаю что это все не то пальто… действительно нужно переделывать схему питания

Plohish
dabomber888:

Нет, точно был включен только сам АП

дело в том, что на штырьках АП обе линии питания разведены параллельно, земля, питание
по вашей схеме никаких проблем с ЛРС быть не может… по кр мере винить тут АП невозможно

dabomber888

А вот в том и вопрос… Остаётся один вариант… Перегрузка Бека YEPa и отвал по питанию приемника ЛРС и так далее…

Plohish

я бы сказал неисправность YEPa
потянуть такую нагрузку он должен был без проблем.

если вы используете S.bus зачем тянете отдельный провод RSSI ? его можно кодировать в один из каналов или Драгон так не умеет?

а камера и передатчик в этот момент были подключены к OSD ? это могло играть большую роль!
дело в том, что АП пытается резервировать своими 5 вольтами линию питания OSD, т.е. 12 вольтовую в том числе…
решение очень спорное но такое как есть… вот в этом случае YEP мог и не потянуть… АП, OSD, Драгон, сервы, камера, видео передатчик…

dabomber888

Rssi брошен “на всякий случай”, чтобы Эллементарно дублировать питание RX, ибо все же нагрузка там есть (как никак ватт телеметрии), и да, видео передаван и камера были включены в ОСД…

ну, вот, похоже и разобрались… YEPa я приговорил…

абсолютно точно, что видео передатчик заводится уже на 5 вольтах, игрался с этим в лаборатории с лабораторным блоком питания, и токи там на 5 вольтах в этот момент очень не хилые… вот и не выдержал ишак… зато теперь знаю как устроено резервирование питания, купил опыт недорого)

теперь ищу, кто посмотрит YEP, может там плевая неисправность… ничего горевшего и черного на нем нету

dabomber888

а кстати, 6 вольт можно подавать на гребенку серв? Питлабу не тяжко будет?

Plohish

можно
критичным элементом в этой цепи является танталовый конденсатор на 10 вольт, если бы не он, можно было бы до 16 подавать 😃

Turist

Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?

Plohish

я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины

Turist
Turist:

Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?

Сам себе отвечу.У меня АП питается от 6в.Отсюда видать и проблема.Будьте внимательны!

Plohish:

я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины

Да,вы правы

Olegfpv
Turist:

У меня АП питается от 6в

А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые? Плохо конечно что пит лаб питается от общей гребенки серв.

Plohish
Olegfpv:

А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые?

так и питать, в чём проблема?

Glinco

Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.

Plohish
Glinco:

Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.

а кто мешает сделать и тут то же самое? вопрос не стоит выеденного яйца, только вот надо ли?
При наличии нормальной схемотехники на плате Питлаб, никаких проблем с этим нет, более 4 лет эксплуатации двух комплектов и налёта на каждом порядка 5000 километров это доказывает…
в отдельном питании есть и обратная сторона, чем больше элементов в системе, тем выше вероятность отказа, и это касается любой электроники…
это вопрос религии, точно так же как и отдельная батарея на видео…

тот же Седой по началу мне показывал схему резервирования всего и вся, с кучей диодов и прочего, только вот полетав немного, человек понял что это глупость…

Glinco

Ну поэтому на крупняке в семь кило стоит диодная развязка, обеспечивающая питанием приемник и АП от двух источников. Мелочь летает без такого. Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается. Так летает 5 лет уже.
Перебор с диодами весит лишнее и там хрен потом разберешься при модификации. Даже собственный проект через год я разбирал по схемам и разводкам разъемов.

stud
Glinco:

Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается

Дим, пожалуйста, не говори ерунды! Какая нафик диодная развязка и вторая батарея?
Азы электроники: Отделять силовую часть от слаботочной, аналоговую землю от цифровой. Общая только земля в одной точке. Что бы не получить паразитных контуров. В своё время держал в руках беспилотники разных производителей. Нет там второй батареи! Правильно Сергей Опека говорит: Вторая батарея не нужна, балласт! В Питлабе производитель для питания процессоров поставил на плату линейные стабилизаторы. Они и давят импульсную помеху, что создают сервы.
Все эти дополнительные DC-DC преобразователи сами создают грязное питание.
В 41АП грамотно сделано питание. Вот только пульсации от преобразователя толком не убрали. Надо ставить дополнительные конденсаторы, дроссели, но это же дорого!
Кстати, об этом Вахтанг говорил. Топик 9594.

Glinco

Ты главное не пиши, что кто-то говорит ерунду, если не проверял.
Я рад, что вы летаете от одной батареи, я совершенно не простив. Это ваше дело.

Я базируюсь на своем опыте, дающим отличный результат. Нет помех по питанию, АП, ОСД и приемник четко получают свои 5 В., сервы - свои, за 4 года полетов на 3 бортах схема не давала никаких сбоев.
Без выделенной батареи Сплит-2 давал помехи из-за плотной компоновки самолета, ничего не помогало. Разделил питание - все поехало.
И это не только у меня так. Ребята на сушках имеют такую же схему питания.

stud

Дим, непревычно слышать, когда обращаются то на вы, то на ты. Ты уж определись.
если не проверял
Я не то что бы не проверял. Меня так учили в институте на факультете “Радиотехника”. Работа в СКБ радиозавода, подтвердила теорию. Участвовал в разработке ВКУ спец. назначения.
Люди ставят две батареи потому, что не нашли лучшего решения. Т.е. решение в лоб. Предпочитаю, красивые инженерные решения!
Когда создавали Airbus А380, то долго не могли побороть наводки различного оборудования. Ставить для каждого потребителя свою батарейку, они не стали. Всё это называется электросовместимостью.
В доказательстве своих слов, привёл пример с казанскими беспилотниками. Похоже, не убедил.
Ребята на сушках, не доказательство! Если они не смогли побороть помеху, это говорит только о том, что не смогли побороть помеху.
Ставят на борт шумящие DC-DC преобразователи и как следствие вторую батарею. Я не уверен, что это хорошее решение.
Дим, представь, ты директор фирмы, которая делает беспилотники. Вот как ты поступишь, дашь команду ставить на борт две батареи, снижая дальность, продолжительность полёта, увеличивая стоимость изделия или вставишь клизму инженеру -схемотехнику, который мышей, т. е. помеху не ловит?

siderat

У меня на талоне автопилот дедалус, регуль плюш, видео питалось от ходовой и сильные наводки от вмг шли. Поставил отдельный аккум на видео и забыл о помехах. На фанджете полный питлаб и видео от ходового аккума запитано, все чисто, правда еще лц фильтр есть.
Но конечно удобнее от одного все питать.

Olegfpv

У меня тоже плюши везде и нигде помех вобще нет . Плюши вобще хорошие в этом плане. Все питается от одной Акб. На всех самолетах. На пит лабе поставил дс дс односторонние. Раньше летал на двухстороннем dc dc и тоже помех не было.

smg2000
stud:

Ребята на сушках, не доказательство! Если они не смогли побороть помеху, это говорит только о том, что не смогли побороть помеху.

Ответ от “ребят на сушках”, да и на Элках то же:
Мы ставим две батареи не только для раздельного питания. Его то и нет особо. Т.к. мы летаем на прожорливых импах, которые высаживают основную ходовую батарею в момент, то вторую батарею мы ставим для резервирования питания управления.