PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv
dabomber888:

всем доброго времени суток! и снова трубка пито! думаю вот врет сильно, потому как трубки длинные очень от датчика до самой трубки… я так понимаю чем трубки короче, тем точнее? и думаю еще расположить датчик с трубкой прям на конце крыла… аппарат большой талон, как думаете норм будет?

Эти модельные трубки вобще больная тема. Я их купил несколько штук и что заметил. Меняю трубку и вижу скорость врет , летая в штиль особенно на взлете с пробежке и на посадке , особенно кругами. Для одной трубки +12-15% для нормального показания, а для другой заметно меньше. Не помню точно сколько но крутить порой сильно приходилось. Длина шлангов не менялась и они уложены и закреплены. Потом начал осматривать сами трубки и ужаснулся . В одних клей, в других нет плотности. Например затыкая динамику , то к языку не притягивается. А у других хорошо с этим было. Внутри вставляется трубка меньшего диаметра для динамики и вся ее плотность это от того, как колпачок с входным отверстием вставили на клей. Я уж молчу про статику где на соединении проворачиваются трубки. Полное говно я вам заверяю. Я потом за 550 р одну брал и продавец уверил что сборка хорошая и поэтому дороже и действительно это так. Но это еще не главное, важно то что все эти говно трубки в облаках начинают чушь показывать. Особенно во влажность или в холодную погоду. Нужно делать самому . Причем тут два варианта.
1- это трубка пито в сборе
2- это отдельно трубка динамики и отдельная схема для статики ( такая уже в полетах испытана на отлично)
Для варианта 1 нужно купить на али трубки . Для динамики 2-3 мм и чуть больше для статики. Нормально спаять и как то отверстия для статики сделать аккуратно. Но главное что бы вход динамического потока не был размера с иголку а тупо 2-3 мм. Но второй вариант более правильный. Главное статику вывести на обе стороны фюза что бы при скольжении сильном высота не гуляла. Но зато не страшен дождь и холод.

dabomber888

А тогда такой вопрос: если заканчивается питание автопилота, то с осд будет питаться автопилот, сервы и приемник ЛРС?

Plohish

теоретически будет, но вот практически нет, для питания серв там не хватит тока…
стабилизаторы на плате не рассчитаны на такие нагрузки
без серв, будет

dabomber888

и все же интересно, почему случилось так: когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал) через 30 секунд ровно отваливался линк ЛРС, и автопилот пытался лететь домой… далее все это стало дергаться, и кстати после этих приколов перестал работать БЕК (вместо бека использовал регуль YEP80a), дам ссылку на мой вопрос про то что же случилось с моим регулем… ссылко , видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)

Plohish
dabomber888:

видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)

думаю именно так
хотя мне странно это, питание серв и приёмника LRS должно идти не через АП а тупо через штырьки…
хотелось бы увидеть схему нарисованную

dabomber888:

когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал)

может наоборот, включил только питание OSD ?

Glinco

Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.

dabomber888

Нет, точно был включен только сам АП (я собирался на следующий день летать на отдельной батарейке для ОСД и ее не включал), питание было организовано как на схеме. Делал это для того чтобы подружить наземку драгонлинк с qgroundcontrol на ноуте… (чтобы видео передаван не грелся, ибо самолет на столе стоял). так вот через 30-40 сек после включения отшибало питание от приемника драгонлинк, наземка ругалась что нет линка, а самолет начинал рулить “домой”, светодиод на YEP судорожно дергался, и периодически (раз в 15-20 сек) заводился комплекс (то есть моргал зеленый светодиод на плате ОСД , запускался приемник драгонлинка). Я на все это посмотрел, понял что что то не то и вырубил все нафиг, на след день приехав на поле понял что YEP подох

П.С. сори за такую схемку, накидал прям “не отходя от кассы”

Glinco:

Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.

согласен, но дело было на выезде, практически “в полях”, и ничего особо с собой не было, в итоге отключил YEP, и дал питание на АП, сервы и приемник ЛРС красным проводом от ходового плюша, ну и в целом летал норм… хотя конечно понимаю что это все не то пальто… действительно нужно переделывать схему питания

Plohish
dabomber888:

Нет, точно был включен только сам АП

дело в том, что на штырьках АП обе линии питания разведены параллельно, земля, питание
по вашей схеме никаких проблем с ЛРС быть не может… по кр мере винить тут АП невозможно

dabomber888

А вот в том и вопрос… Остаётся один вариант… Перегрузка Бека YEPa и отвал по питанию приемника ЛРС и так далее…

Plohish

я бы сказал неисправность YEPa
потянуть такую нагрузку он должен был без проблем.

если вы используете S.bus зачем тянете отдельный провод RSSI ? его можно кодировать в один из каналов или Драгон так не умеет?

а камера и передатчик в этот момент были подключены к OSD ? это могло играть большую роль!
дело в том, что АП пытается резервировать своими 5 вольтами линию питания OSD, т.е. 12 вольтовую в том числе…
решение очень спорное но такое как есть… вот в этом случае YEP мог и не потянуть… АП, OSD, Драгон, сервы, камера, видео передатчик…

dabomber888

Rssi брошен “на всякий случай”, чтобы Эллементарно дублировать питание RX, ибо все же нагрузка там есть (как никак ватт телеметрии), и да, видео передаван и камера были включены в ОСД…

ну, вот, похоже и разобрались… YEPa я приговорил…

абсолютно точно, что видео передатчик заводится уже на 5 вольтах, игрался с этим в лаборатории с лабораторным блоком питания, и токи там на 5 вольтах в этот момент очень не хилые… вот и не выдержал ишак… зато теперь знаю как устроено резервирование питания, купил опыт недорого)

теперь ищу, кто посмотрит YEP, может там плевая неисправность… ничего горевшего и черного на нем нету

dabomber888

а кстати, 6 вольт можно подавать на гребенку серв? Питлабу не тяжко будет?

Plohish

можно
критичным элементом в этой цепи является танталовый конденсатор на 10 вольт, если бы не он, можно было бы до 16 подавать 😃

Turist

Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?

Plohish

я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины

Turist
Turist:

Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?

Сам себе отвечу.У меня АП питается от 6в.Отсюда видать и проблема.Будьте внимательны!

Plohish:

я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины

Да,вы правы

Olegfpv
Turist:

У меня АП питается от 6в

А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые? Плохо конечно что пит лаб питается от общей гребенки серв.

Plohish
Olegfpv:

А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые?

так и питать, в чём проблема?

Glinco

Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.

Plohish
Glinco:

Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.

а кто мешает сделать и тут то же самое? вопрос не стоит выеденного яйца, только вот надо ли?
При наличии нормальной схемотехники на плате Питлаб, никаких проблем с этим нет, более 4 лет эксплуатации двух комплектов и налёта на каждом порядка 5000 километров это доказывает…
в отдельном питании есть и обратная сторона, чем больше элементов в системе, тем выше вероятность отказа, и это касается любой электроники…
это вопрос религии, точно так же как и отдельная батарея на видео…

тот же Седой по началу мне показывал схему резервирования всего и вся, с кучей диодов и прочего, только вот полетав немного, человек понял что это глупость…

Glinco

Ну поэтому на крупняке в семь кило стоит диодная развязка, обеспечивающая питанием приемник и АП от двух источников. Мелочь летает без такого. Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается. Так летает 5 лет уже.
Перебор с диодами весит лишнее и там хрен потом разберешься при модификации. Даже собственный проект через год я разбирал по схемам и разводкам разъемов.