PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
всем доброго времени суток! и снова трубка пито! думаю вот врет сильно, потому как трубки длинные очень от датчика до самой трубки… я так понимаю чем трубки короче, тем точнее? и думаю еще расположить датчик с трубкой прям на конце крыла… аппарат большой талон, как думаете норм будет?
Эти модельные трубки вобще больная тема. Я их купил несколько штук и что заметил. Меняю трубку и вижу скорость врет , летая в штиль особенно на взлете с пробежке и на посадке , особенно кругами. Для одной трубки +12-15% для нормального показания, а для другой заметно меньше. Не помню точно сколько но крутить порой сильно приходилось. Длина шлангов не менялась и они уложены и закреплены. Потом начал осматривать сами трубки и ужаснулся . В одних клей, в других нет плотности. Например затыкая динамику , то к языку не притягивается. А у других хорошо с этим было. Внутри вставляется трубка меньшего диаметра для динамики и вся ее плотность это от того, как колпачок с входным отверстием вставили на клей. Я уж молчу про статику где на соединении проворачиваются трубки. Полное говно я вам заверяю. Я потом за 550 р одну брал и продавец уверил что сборка хорошая и поэтому дороже и действительно это так. Но это еще не главное, важно то что все эти говно трубки в облаках начинают чушь показывать. Особенно во влажность или в холодную погоду. Нужно делать самому . Причем тут два варианта.
1- это трубка пито в сборе
2- это отдельно трубка динамики и отдельная схема для статики ( такая уже в полетах испытана на отлично)
Для варианта 1 нужно купить на али трубки . Для динамики 2-3 мм и чуть больше для статики. Нормально спаять и как то отверстия для статики сделать аккуратно. Но главное что бы вход динамического потока не был размера с иголку а тупо 2-3 мм. Но второй вариант более правильный. Главное статику вывести на обе стороны фюза что бы при скольжении сильном высота не гуляла. Но зато не страшен дождь и холод.
А тогда такой вопрос: если заканчивается питание автопилота, то с осд будет питаться автопилот, сервы и приемник ЛРС?
теоретически будет, но вот практически нет, для питания серв там не хватит тока…
стабилизаторы на плате не рассчитаны на такие нагрузки
без серв, будет
и все же интересно, почему случилось так: когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал) через 30 секунд ровно отваливался линк ЛРС, и автопилот пытался лететь домой… далее все это стало дергаться, и кстати после этих приколов перестал работать БЕК (вместо бека использовал регуль YEP80a), дам ссылку на мой вопрос про то что же случилось с моим регулем… ссылко , видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)
видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)
думаю именно так
хотя мне странно это, питание серв и приёмника LRS должно идти не через АП а тупо через штырьки…
хотелось бы увидеть схему нарисованную
когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал)
может наоборот, включил только питание OSD ?
Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.
Нет, точно был включен только сам АП (я собирался на следующий день летать на отдельной батарейке для ОСД и ее не включал), питание было организовано как на схеме. Делал это для того чтобы подружить наземку драгонлинк с qgroundcontrol на ноуте… (чтобы видео передаван не грелся, ибо самолет на столе стоял). так вот через 30-40 сек после включения отшибало питание от приемника драгонлинк, наземка ругалась что нет линка, а самолет начинал рулить “домой”, светодиод на YEP судорожно дергался, и периодически (раз в 15-20 сек) заводился комплекс (то есть моргал зеленый светодиод на плате ОСД , запускался приемник драгонлинка). Я на все это посмотрел, понял что что то не то и вырубил все нафиг, на след день приехав на поле понял что YEP подох
П.С. сори за такую схемку, накидал прям “не отходя от кассы”
Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.
согласен, но дело было на выезде, практически “в полях”, и ничего особо с собой не было, в итоге отключил YEP, и дал питание на АП, сервы и приемник ЛРС красным проводом от ходового плюша, ну и в целом летал норм… хотя конечно понимаю что это все не то пальто… действительно нужно переделывать схему питания
А вот в том и вопрос… Остаётся один вариант… Перегрузка Бека YEPa и отвал по питанию приемника ЛРС и так далее…
я бы сказал неисправность YEPa
потянуть такую нагрузку он должен был без проблем.
если вы используете S.bus зачем тянете отдельный провод RSSI ? его можно кодировать в один из каналов или Драгон так не умеет?
а камера и передатчик в этот момент были подключены к OSD ? это могло играть большую роль!
дело в том, что АП пытается резервировать своими 5 вольтами линию питания OSD, т.е. 12 вольтовую в том числе…
решение очень спорное но такое как есть… вот в этом случае YEP мог и не потянуть… АП, OSD, Драгон, сервы, камера, видео передатчик…
Rssi брошен “на всякий случай”, чтобы Эллементарно дублировать питание RX, ибо все же нагрузка там есть (как никак ватт телеметрии), и да, видео передаван и камера были включены в ОСД…
ну, вот, похоже и разобрались… YEPa я приговорил…
абсолютно точно, что видео передатчик заводится уже на 5 вольтах, игрался с этим в лаборатории с лабораторным блоком питания, и токи там на 5 вольтах в этот момент очень не хилые… вот и не выдержал ишак… зато теперь знаю как устроено резервирование питания, купил опыт недорого)
теперь ищу, кто посмотрит YEP, может там плевая неисправность… ничего горевшего и черного на нем нету
а кстати, 6 вольт можно подавать на гребенку серв? Питлабу не тяжко будет?
можно
критичным элементом в этой цепи является танталовый конденсатор на 10 вольт, если бы не он, можно было бы до 16 подавать 😃
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
Сам себе отвечу.У меня АП питается от 6в.Отсюда видать и проблема.Будьте внимательны!
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Да,вы правы
У меня АП питается от 6в
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые? Плохо конечно что пит лаб питается от общей гребенки серв.
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые?
так и питать, в чём проблема?
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
а кто мешает сделать и тут то же самое? вопрос не стоит выеденного яйца, только вот надо ли?
При наличии нормальной схемотехники на плате Питлаб, никаких проблем с этим нет, более 4 лет эксплуатации двух комплектов и налёта на каждом порядка 5000 километров это доказывает…
в отдельном питании есть и обратная сторона, чем больше элементов в системе, тем выше вероятность отказа, и это касается любой электроники…
это вопрос религии, точно так же как и отдельная батарея на видео…
тот же Седой по началу мне показывал схему резервирования всего и вся, с кучей диодов и прочего, только вот полетав немного, человек понял что это глупость…
Ну поэтому на крупняке в семь кило стоит диодная развязка, обеспечивающая питанием приемник и АП от двух источников. Мелочь летает без такого. Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается. Так летает 5 лет уже.
Перебор с диодами весит лишнее и там хрен потом разберешься при модификации. Даже собственный проект через год я разбирал по схемам и разводкам разъемов.