PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
А тогда такой вопрос: если заканчивается питание автопилота, то с осд будет питаться автопилот, сервы и приемник ЛРС?
теоретически будет, но вот практически нет, для питания серв там не хватит тока…
стабилизаторы на плате не рассчитаны на такие нагрузки
без серв, будет
и все же интересно, почему случилось так: когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал) через 30 секунд ровно отваливался линк ЛРС, и автопилот пытался лететь домой… далее все это стало дергаться, и кстати после этих приколов перестал работать БЕК (вместо бека использовал регуль YEP80a), дам ссылку на мой вопрос про то что же случилось с моим регулем… ссылко , видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)
видимо, тока не хватило все это питать, вот и линк от ЛРС отвалился, (у меня драгонлинк с ваттной телеметрией, видимо, жрет много…)
думаю именно так
хотя мне странно это, питание серв и приёмника LRS должно идти не через АП а тупо через штырьки…
хотелось бы увидеть схему нарисованную
когда включил отдельно автопилот, (на осд питание не подавал)
может наоборот, включил только питание OSD ?
Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.
Нет, точно был включен только сам АП (я собирался на следующий день летать на отдельной батарейке для ОСД и ее не включал), питание было организовано как на схеме. Делал это для того чтобы подружить наземку драгонлинк с qgroundcontrol на ноуте… (чтобы видео передаван не грелся, ибо самолет на столе стоял). так вот через 30-40 сек после включения отшибало питание от приемника драгонлинк, наземка ругалась что нет линка, а самолет начинал рулить “домой”, светодиод на YEP судорожно дергался, и периодически (раз в 15-20 сек) заводился комплекс (то есть моргал зеленый светодиод на плате ОСД , запускался приемник драгонлинка). Я на все это посмотрел, понял что что то не то и вырубил все нафиг, на след день приехав на поле понял что YEP подох
П.С. сори за такую схемку, накидал прям “не отходя от кассы”
Вообще странная проблема, порожденная видимо неверной схемой питания.
АП и прочие цифровые приборы должны питаться отдельным надежным бэком, а лучше двумя через диодную развязку. Все нагруженные силовые цепи питаются от отдельных бэков. Сервы и телеметрия с такой мощностью не должны сидеть на одном источнике питания с АП и приемником.
Тогда никаких проблем не будет.
согласен, но дело было на выезде, практически “в полях”, и ничего особо с собой не было, в итоге отключил YEP, и дал питание на АП, сервы и приемник ЛРС красным проводом от ходового плюша, ну и в целом летал норм… хотя конечно понимаю что это все не то пальто… действительно нужно переделывать схему питания
А вот в том и вопрос… Остаётся один вариант… Перегрузка Бека YEPa и отвал по питанию приемника ЛРС и так далее…
я бы сказал неисправность YEPa
потянуть такую нагрузку он должен был без проблем.
если вы используете S.bus зачем тянете отдельный провод RSSI ? его можно кодировать в один из каналов или Драгон так не умеет?
а камера и передатчик в этот момент были подключены к OSD ? это могло играть большую роль!
дело в том, что АП пытается резервировать своими 5 вольтами линию питания OSD, т.е. 12 вольтовую в том числе…
решение очень спорное но такое как есть… вот в этом случае YEP мог и не потянуть… АП, OSD, Драгон, сервы, камера, видео передатчик…
Rssi брошен “на всякий случай”, чтобы Эллементарно дублировать питание RX, ибо все же нагрузка там есть (как никак ватт телеметрии), и да, видео передаван и камера были включены в ОСД…
ну, вот, похоже и разобрались… YEPa я приговорил…
абсолютно точно, что видео передатчик заводится уже на 5 вольтах, игрался с этим в лаборатории с лабораторным блоком питания, и токи там на 5 вольтах в этот момент очень не хилые… вот и не выдержал ишак… зато теперь знаю как устроено резервирование питания, купил опыт недорого)
теперь ищу, кто посмотрит YEP, может там плевая неисправность… ничего горевшего и черного на нем нету
а кстати, 6 вольт можно подавать на гребенку серв? Питлабу не тяжко будет?
можно
критичным элементом в этой цепи является танталовый конденсатор на 10 вольт, если бы не он, можно было бы до 16 подавать 😃
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
Сам себе отвечу.У меня АП питается от 6в.Отсюда видать и проблема.Будьте внимательны!
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Да,вы правы
У меня АП питается от 6в
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые? Плохо конечно что пит лаб питается от общей гребенки серв.
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые?
так и питать, в чём проблема?
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
а кто мешает сделать и тут то же самое? вопрос не стоит выеденного яйца, только вот надо ли?
При наличии нормальной схемотехники на плате Питлаб, никаких проблем с этим нет, более 4 лет эксплуатации двух комплектов и налёта на каждом порядка 5000 километров это доказывает…
в отдельном питании есть и обратная сторона, чем больше элементов в системе, тем выше вероятность отказа, и это касается любой электроники…
это вопрос религии, точно так же как и отдельная батарея на видео…
тот же Седой по началу мне показывал схему резервирования всего и вся, с кучей диодов и прочего, только вот полетав немного, человек понял что это глупость…
Ну поэтому на крупняке в семь кило стоит диодная развязка, обеспечивающая питанием приемник и АП от двух источников. Мелочь летает без такого. Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается. Так летает 5 лет уже.
Перебор с диодами весит лишнее и там хрен потом разберешься при модификации. Даже собственный проект через год я разбирал по схемам и разводкам разъемов.
Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается
Дим, пожалуйста, не говори ерунды! Какая нафик диодная развязка и вторая батарея?
Азы электроники: Отделять силовую часть от слаботочной, аналоговую землю от цифровой. Общая только земля в одной точке. Что бы не получить паразитных контуров. В своё время держал в руках беспилотники разных производителей. Нет там второй батареи! Правильно Сергей Опека говорит: Вторая батарея не нужна, балласт! В Питлабе производитель для питания процессоров поставил на плату линейные стабилизаторы. Они и давят импульсную помеху, что создают сервы.
Все эти дополнительные DC-DC преобразователи сами создают грязное питание.
В 41АП грамотно сделано питание. Вот только пульсации от преобразователя толком не убрали. Надо ставить дополнительные конденсаторы, дроссели, но это же дорого!
Кстати, об этом Вахтанг говорил. Топик 9594.