PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
я бы сказал неисправность YEPa
потянуть такую нагрузку он должен был без проблем.
если вы используете S.bus зачем тянете отдельный провод RSSI ? его можно кодировать в один из каналов или Драгон так не умеет?
а камера и передатчик в этот момент были подключены к OSD ? это могло играть большую роль!
дело в том, что АП пытается резервировать своими 5 вольтами линию питания OSD, т.е. 12 вольтовую в том числе…
решение очень спорное но такое как есть… вот в этом случае YEP мог и не потянуть… АП, OSD, Драгон, сервы, камера, видео передатчик…
Rssi брошен “на всякий случай”, чтобы Эллементарно дублировать питание RX, ибо все же нагрузка там есть (как никак ватт телеметрии), и да, видео передаван и камера были включены в ОСД…
ну, вот, похоже и разобрались… YEPa я приговорил…
абсолютно точно, что видео передатчик заводится уже на 5 вольтах, игрался с этим в лаборатории с лабораторным блоком питания, и токи там на 5 вольтах в этот момент очень не хилые… вот и не выдержал ишак… зато теперь знаю как устроено резервирование питания, купил опыт недорого)
теперь ищу, кто посмотрит YEP, может там плевая неисправность… ничего горевшего и черного на нем нету
а кстати, 6 вольт можно подавать на гребенку серв? Питлабу не тяжко будет?
можно
критичным элементом в этой цепи является танталовый конденсатор на 10 вольт, если бы не он, можно было бы до 16 подавать 😃
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Скажите,какое напряжение на выходе шины i2c в АП,у меня 5.8в.Датчик воздушной скорости поработал ровно один полет.Сейчас перестал определятся.Датчик на мс4525до для PIX4.По даташиту на MS4525DO максимальное напряжение 5.5в.Может-ли он сгореть?
Сам себе отвечу.У меня АП питается от 6в.Отсюда видать и проблема.Будьте внимательны!
я боюсь что он действительно сгорел… штатный датчик от Питлаб имеет на борту стабилизатор позволяющий работать в диапазоне 3,5-10 вольт и по этому скорее всего питание на разъём i2c идёт от серво шины
Да,вы правы
У меня АП питается от 6в
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые? Плохо конечно что пит лаб питается от общей гребенки серв.
А Как же теперь питать сервы 7.2 вольтовые?
так и питать, в чём проблема?
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
Это прям странно. Даже на древнем АПМ питание серв отдельное.
а кто мешает сделать и тут то же самое? вопрос не стоит выеденного яйца, только вот надо ли?
При наличии нормальной схемотехники на плате Питлаб, никаких проблем с этим нет, более 4 лет эксплуатации двух комплектов и налёта на каждом порядка 5000 километров это доказывает…
в отдельном питании есть и обратная сторона, чем больше элементов в системе, тем выше вероятность отказа, и это касается любой электроники…
это вопрос религии, точно так же как и отдельная батарея на видео…
тот же Седой по началу мне показывал схему резервирования всего и вся, с кучей диодов и прочего, только вот полетав немного, человек понял что это глупость…
Ну поэтому на крупняке в семь кило стоит диодная развязка, обеспечивающая питанием приемник и АП от двух источников. Мелочь летает без такого. Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается. Так летает 5 лет уже.
Перебор с диодами весит лишнее и там хрен потом разберешься при модификации. Даже собственный проект через год я разбирал по схемам и разводкам разъемов.
Но батарей везде две и маршевый контур с цифровым и видео не пересекается
Дим, пожалуйста, не говори ерунды! Какая нафик диодная развязка и вторая батарея?
Азы электроники: Отделять силовую часть от слаботочной, аналоговую землю от цифровой. Общая только земля в одной точке. Что бы не получить паразитных контуров. В своё время держал в руках беспилотники разных производителей. Нет там второй батареи! Правильно Сергей Опека говорит: Вторая батарея не нужна, балласт! В Питлабе производитель для питания процессоров поставил на плату линейные стабилизаторы. Они и давят импульсную помеху, что создают сервы.
Все эти дополнительные DC-DC преобразователи сами создают грязное питание.
В 41АП грамотно сделано питание. Вот только пульсации от преобразователя толком не убрали. Надо ставить дополнительные конденсаторы, дроссели, но это же дорого!
Кстати, об этом Вахтанг говорил. Топик 9594.
Ты главное не пиши, что кто-то говорит ерунду, если не проверял.
Я рад, что вы летаете от одной батареи, я совершенно не простив. Это ваше дело.
Я базируюсь на своем опыте, дающим отличный результат. Нет помех по питанию, АП, ОСД и приемник четко получают свои 5 В., сервы - свои, за 4 года полетов на 3 бортах схема не давала никаких сбоев.
Без выделенной батареи Сплит-2 давал помехи из-за плотной компоновки самолета, ничего не помогало. Разделил питание - все поехало.
И это не только у меня так. Ребята на сушках имеют такую же схему питания.
Дим, непревычно слышать, когда обращаются то на вы, то на ты. Ты уж определись.
если не проверял
Я не то что бы не проверял. Меня так учили в институте на факультете “Радиотехника”. Работа в СКБ радиозавода, подтвердила теорию. Участвовал в разработке ВКУ спец. назначения.
Люди ставят две батареи потому, что не нашли лучшего решения. Т.е. решение в лоб. Предпочитаю, красивые инженерные решения!
Когда создавали Airbus А380, то долго не могли побороть наводки различного оборудования. Ставить для каждого потребителя свою батарейку, они не стали. Всё это называется электросовместимостью.
В доказательстве своих слов, привёл пример с казанскими беспилотниками. Похоже, не убедил.
Ребята на сушках, не доказательство! Если они не смогли побороть помеху, это говорит только о том, что не смогли побороть помеху.
Ставят на борт шумящие DC-DC преобразователи и как следствие вторую батарею. Я не уверен, что это хорошее решение.
Дим, представь, ты директор фирмы, которая делает беспилотники. Вот как ты поступишь, дашь команду ставить на борт две батареи, снижая дальность, продолжительность полёта, увеличивая стоимость изделия или вставишь клизму инженеру -схемотехнику, который мышей, т. е. помеху не ловит?
У меня на талоне автопилот дедалус, регуль плюш, видео питалось от ходовой и сильные наводки от вмг шли. Поставил отдельный аккум на видео и забыл о помехах. На фанджете полный питлаб и видео от ходового аккума запитано, все чисто, правда еще лц фильтр есть.
Но конечно удобнее от одного все питать.
У меня тоже плюши везде и нигде помех вобще нет . Плюши вобще хорошие в этом плане. Все питается от одной Акб. На всех самолетах. На пит лабе поставил дс дс односторонние. Раньше летал на двухстороннем dc dc и тоже помех не было.
Ребята на сушках, не доказательство! Если они не смогли побороть помеху, это говорит только о том, что не смогли побороть помеху.
Ответ от “ребят на сушках”, да и на Элках то же:
Мы ставим две батареи не только для раздельного питания. Его то и нет особо. Т.к. мы летаем на прожорливых импах, которые высаживают основную ходовую батарею в момент, то вторую батарею мы ставим для резервирования питания управления.
Ребят, дело в компоновке, конкретной форме и длинах проводов, конкретных устройствах.
Питание от одного источника, особенно при наличии двигателя более киловатта, может порождать наводки на видео.
Больше всего я отхватил на малом Трояне, где двигатель всего 350 Вт., а Сплит давал диагональные полосы, что не делай. В итоге только полное разделение контуров питания (ессно, земля там единая из-за ОСД) реально сняло полностью проблемы наводок.
В Р-40 и большом Т-28 сразу было сделано нормально и там никогда наводок от двигателей по 2.8 кВт не было.
Мне хватила секаса с маленьким, больше не надо.
Отсюда и рефлекс.
высаживают основную ходовую батарею в момент
Есть такое понятие, как резервный остаток топлива.
Зачем доводить разряд батареи до состояния, когда самолёт остаётся без двигателя?
Что толку от того, что он управляется, если не может вернуться?
Дим, ты привёл странный аргУмент!
Мне хватила секаса
Охотно верю. Дима, ты пошёл по пути наименьшего сопротивления. При даче максимала, питание, возможно, просаживается. Если есть дополнительная батарея, видео будет чистое. Кстати, у меня взлётный ток 41А. Одна батарея. Видео чистое.
Судя по твоему тексту, ты знаешь, как можно победить проблему. Тебе не очень хочется.
Спрашивается, зачем тогда тебя агитировать за Советскую власть?
Я никого не хочу обращать в свою веру. Я решаю проблему так, как меня учили.
А если вырисовывается красивое инженерное решение, применяю!
Я тихо позавидовал току на взлете 41А. У нас это крейсерский ток. Ток на взлете до 120А на 6S.
Полётное время для нас очень важная штука. Мы летаем высший пилотаж перед зрителями. Тут надёжность всех систем очень важна. На максимальном газе двигатели работают всего 3мин. А вот в реалии полётное время растягивается до 6,5 мин. У нас стоят дефферинциальные от газа таймеры времени полета, на посадку уходим, когда остаётся всего 30сек. Там конечно есть немного ещё, секунд 20-30, но всё тут уже зависит от его величества АКБ. По этому и ставим резервную батарею - хоть управление останется если что