PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
если переведёшь - будет
😃
-При отклонения Вертикальной планки которая указывает нам направление коридора , нет индикации на сколько ты ушел
-При отклонении что бы довернуть нужен дополнительный прибор (я его называю Кренометр) Индикатор крена , сверху а некоторых внизу отображается но уже в другом виде.
-Нужен индикатор курсов , что тут просто не указан с какой стороны и в какую сторону (по типу радара)
Олег, скачай себе мануал ils, он есть и на русском языке. На первый пункт ты там найдёшь ответ. А именно там дана “шкала” данного прибора, естественно эта шкала в градусах, а не в метрах. Но! Естественно нужен налёт, без которого действительно всё кажется сложно.
По второму пункту… да, было бы круто, но при достаточном налёте не обязательно.
По третьему пункту, не понял чего ещё не хватает? Тебя линия ведёт нужным курсом к торцу ВПП, чего ещё нужно? Куда уже проще\ понятней?
В чём претензия к существующим роликам? В том, что включая илс они везде идут на автомате и тебе не видно, как человек управлял бы в ручную?
Я лично ночью не полечу, на моём холме от куда я летаю, ночью страшновато, есть хороший шанс быть укушенным змеёй, нафиг надо.
Максимум специально для тебя могу слетануть с выключенной камерой, посажу в ручном режиме. Такого ролика тебе не хватает?
Не хочу продолжать, я хорошо изучил Илс пит лаба, то что ты посадишь, только по тому что уже знаешь место и свой самолет. Пока вы сами не поймёте что индикация тут совсем не приборная, то утешаете сами себя этим.
Для примера у вас в машине указатель температуры двигателя тупо стрелка без индикации и вы только по положеннию понимаете её обозначение.
Интересная ситуация, Олег никогда не держал в руках Питлаб, никогда не пробовал летать, ILS естественно видел только на картинке, а всё туда же… “всё у вас неправильно”…
С чего такая неприязнь то, или наоборот скрытая зависть? 😃
Ты купи, попробуй, будешь выводы делать удобно или нет… А так, это глупый спор ни о чём… и мне он надоел
…
Конечно понимаю, я без цифр знаю, что стрелка посередине в машине означает 88 градусов по цельсию. Так и здесь, вы плохо изучили, иначе знали бы чему равняется отклонение планок и не утверждали, что они показывают не понятно что.
На счёт посадки, а вы хотите чтоб была система по которой человек без налёта посадил модель в нулевой видимости? Такого не бывает. Естественно налёт нужен. Вы же вроде PPL получили? Вы там самолёт с первого урока садили или всё же с пятого\десятого? Вы претензии к создателю Цесны предъявили, что управление не правильное и вы не с первой минуты самолёт можете сажать, а ещё в нем радара нет… вот жешь жесть, как бедные американские домохозяйки на нём летают? (такое у него сленговое прозвище)
Пипец, как можно дальше общаться ( цессна наша 1978 гв. Рядом такая же. 1982 гв, после вложении 2млн руб, фирма в Европе менят всю авионику и некоторые узлы(не помню мотор меняют или нет) Теперь там два жк дисплея+новый автопилот. Заметьте, самолет покупался за 1.9 млн руб. Там теперь встроенная навигация отображает как маршрут с загруженные картами авиа-гармин так и директорную систему отображения с индикацией.
Пипец, как можно дальше общаться
Вот именно, я Цессну упомянул не из-за ущербной авионики, а из-за простоты управления, но тем не менее курсанту не дают управление на всех этапах полёта на первом уроке. Это я к тому, что вы хотели ils в осд, по которому можно сажать модель без налёта. (ваши слова, что посажу я самолёт не благодаря ils питлаба, а благодаря опыту на модели).
Александр, давай что бы не спорить , просто посмотри это видео. Тут конечно по VOR маякам только потом по ИЛС , но не столь суть, нам важно отображение коридора и заход по ILS . Для ФПВ нам такое не годится, слишком громозко будет. А вот директорную ситсему на ЖК экране ее реализация вполне сойдет для ориентировки не только всего полета но и посадки. Только наверно не стоит называть ILS -это все таки другая система которая работает в паре с наземным комплексом курсо глиссадочной системы. Правильно называть нужно все таки по другому , но только не ИЛС.
Обратите внимание на планки и ее шкалу, где задается не только курс захода, но и с какой стороны , я это называю радиальным) на приборах тут это 348 . На курс посадки противоположный.
Олег, разницы в самом ils и обсуждаемым сабжем не нашёл (обращаю внимание только на последние секунды). В чём разница? Единственная, это то что посадочный курс в самолёте настраивается крутилкой, естественно для того чтоб его настроить нужна шкала градусов на самом приборе.
В питлабовском исполнение вы не крутите, а вбиваете нужный курс в настройку ВПП.
Да, перенастроить курс в настоящем проще, но оно кому ни будь нужно? Конкретно, что на приведённом видео есть в илс, чего нет в питлабе? (ещё раз, шкала курсов, это настройка, тот же самый курс только простой цифрой виден и на илс питлаба)
По любому начало не плохо положено. А это значит производитель стремится к чему то. Либо доробатывать планки, что бы видеть отклонения и желательно маршрут, либо тупо директора на оси высоты и курса-это идеально для нас. Только нас 3%, больше никому это не нужно, многие на автопилоте возвращаются и кругами садятся, какие нафиг схемы)))
Олег, я серьёзно в недоумении, что значит видеть отклонения от маршрута (посадочного курса я так понимаю, планки работают только с ВПП) ? ОСД выводит линию “луч”, который видно на осд (линия от торца ВПП с нужным азимутом), далее ты видишь саму цифру посадочного курса (это число входит в название ВПП), далее видно само отклонение по планке, далее виден личный курс. Так что означает то что “не видно отклонения от курса”
что значит видеть отклонения от маршрута
Крестик Ваш да, только с Впп, но его можно использовать вообще за весь маршрут полета с разной высотой. Отклонение директора-это когда директор уплывает в сторону . Например твой курс полета 090 , ты летишь держа директор, вдруг сдувает ил еще что и директор уплыл на шкале в строну на 20 град, ты понимаешь что совсем чуть чуть довернуть нужно . Тоже самое и с высотой. С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода . Я считаю что это просто индикация захода в коридоре, для примерной ориентировки. Усложнить ее не получится , нужно много что еще вывести для него, а вот галки на шкалу курса и высоты поставить было бы отличным решением и креста нет никакого.
С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода.
Понятно какая там дельта, ещё раз, в инструкции дано значения шкалы в градусах - 12 градусов. Далее курс. Вы издеваетесь? Показан курс захода из названия полосы. И в конце концов на самом осд выводится линия, эта линия проходит НЕ от самолёта к ВПП, а от впп с азимутом захода.
Ещё раз, конкретно, в чём разница илс представленного в вашем ролике и илс от питлаба? (шкала курсов в настоящем, только для настройки азимута глиссады, в осд она не нужна!)
Вы сами не ведуете)) так как и ваши польские друзья. Азимут глиссады)))
И роллик это не мой. Это вам для примера инструментального контроля.
На пит лабе отличный Илс, который позволяет при нулевой видимости зайти на в глиссаду. А высота входа? Где отображается. Ладно, все нормально, а то поругаемся ещё из за фигни)
Высота входа нигде (в голове, удаление точки входа известна, угол глиссады известен). Ну да, не правильно выразился с “азимут глиссады”…
Сейчас вообще уже нет чёткого определения понятия курс и азимут… Каждый подразумевает как хочет…
В очередной раз спас меня автопилот. Летнул сегодня на 53км, видео долго с флешки на комп переносится…
В общем суть в том, что видео система питается от акка на 1А\ч и параллельно через диод подключен стабилизатор. Стабилизатор настроен на 9.5в, то есть если садится аккумулятор до 9в (плюс пол вольта падает на диод), ток идёт с главной батареи через стабилизатор. 9в хватает для нормальной работы и камере и передатчику.
Короче забыл подсоединить стабилизатор и через час и двадцать минут (35км от дома, уже на возврате) тухнет камера, ещё через две минуты тухнет и передатчик.
За эти две минуты по быстрому проверил настройку алгоритма высоты, установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте.
Подумал, что нужно распечатать чеклист. Что то забыть в следующий раз дело времени…
К слову аккумулятор хоть распух и высадился в ноль (две банки по 1в и на одной 1.7в), но маленьким током 0.2А в режиме заряда никелевых акков, нормально до зарядился до 9.5в и потом взял 0.45А\ч в режиме стор (3.8 на банку). Вот вам и дешёвые Зиппи лайт, и это не первая его такая просадка.
Сори за сумбур, вечерком будет видео в теме далеко и высоко.
ПитЛабу респект.
отличная работа автопилота, с нетерпением ждём видео!
установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
3-4 м/с ветер , темболее для снижения, можно и не переживать , главное что бы АКБ хватило. Переживать нужно когда встречный ветер более 12-15м/с на высоте, тут автоснижение большую роль сыграет, главное что бы не плавно снижал, а вообще по максимальному нырнул на 50-80м высоты , тут таких ветров уже не будет. Либо по радиальной заходить, но это на автомате думаю не возможно, проще нырять на малую высоту. Именно так приятель с Ростова в ветер вернул Ская, когда на 500-700 метрах он вообще не мог лететь домой, шел задом, пришлось на 100 метров упасть, благо поля и картинка была нормальной на удалении 10 км.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте
Ну и чего тут переживать. Давайте посчитаем по цифрам. У вас какой для начала самолет? Скай? Ваша скорость была из расчета 35км до дома за 45 мин =45-46км/ч Следовательно это нормальная скорость для Ская. Учитывая Ваш Встречный ветер 4м/С , ваш самолет должен был шпарить 55-57 км/ч , что просто ток лупил приличный. что врятли это очень велико для экномного круиза для Ская . Далее вывод , он летел не против ветра, ветер боковой либо 2-3м/с попутный. Техничку если посмотреть то можно более точно рассчитать. Хотя я уже все рассчитал.
отличная работа автопилота,
Только в одном -это плавное снижение , видел не раз. Пит Лаб хорошо снижает, что есть то есть . Но по расчетам моим ничего особенного не было для Александра. Все в штатном режиме прошло, он наверно рассчитывал уже свой полет раз хватило “топлива” . Погода сюрпризов не приподнесла.
Да я и не утверждал, что произошло чудо. Просто редко здесь на форуме такие явления происходят (удачный возврат на автопилоте с большого расстояния). Хорошая система на мой взгляд эта не система с супер возможностями, а система которая раз за разом выполняет свою работу. Немного очковал из-за порывов, а не самого ветра. Так же не забывайте, одно дело лететь в ветер просто так, совсем другое дело лететь с малым запасом при этом надеясь на одно, а по факту получается по другому. К чему это я, постоянно мониторю два сайта: виндгуру и винддити. Так вот сегодня ветер 9-10 км\ч был на высоте порядка километр, от этого был и расчёт. Ниже этой высоты скорость доходила до 17км\ч. Дилемма: либо настроить плавный спуск, либо удержание высоты до 2км от дома и резкий нырк вниз. И всё это нужно сообразить за пару минут.
И да, 55-57 для икс восьмого это нормальная круизная скорость с потреблением 7 - 7.5А, можно и меньше, но увеличивается шанс быть опрокинутым порывом ветра. А так да, если штиль, ток 6.5, скорость 52. Но ни каким сжиранием ампер тут и не пахнет.
Ветер действительно дул на два часа, а не на двенадцать, но это было на высоте в 1км, что было ниже никто не узнает.
Золотые слова, хороший АП это тот, который надёжный, который раз за разом выполняет свои функции…
Да я и не утверждал, что произошло чудо.
а видимо ваши слова я не так понял)))))
В очередной раз спас меня автопилот.
😉 Это был обычный возврат на автомате по причине потери видео. Считаю Спасение автопилотом это тот случай, когда практически в ручную очень сложно или не возможно и тогда автопилот по системе повел самолет, как я уже говорил как вариант с резким нырянием до 50-80 метров и тащить самолет низко от земли, где нет такой силы ветра как на высоте. А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.