PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Олег, разницы в самом ils и обсуждаемым сабжем не нашёл (обращаю внимание только на последние секунды). В чём разница? Единственная, это то что посадочный курс в самолёте настраивается крутилкой, естественно для того чтоб его настроить нужна шкала градусов на самом приборе.
В питлабовском исполнение вы не крутите, а вбиваете нужный курс в настройку ВПП.
Да, перенастроить курс в настоящем проще, но оно кому ни будь нужно? Конкретно, что на приведённом видео есть в илс, чего нет в питлабе? (ещё раз, шкала курсов, это настройка, тот же самый курс только простой цифрой виден и на илс питлаба)
По любому начало не плохо положено. А это значит производитель стремится к чему то. Либо доробатывать планки, что бы видеть отклонения и желательно маршрут, либо тупо директора на оси высоты и курса-это идеально для нас. Только нас 3%, больше никому это не нужно, многие на автопилоте возвращаются и кругами садятся, какие нафиг схемы)))
Олег, я серьёзно в недоумении, что значит видеть отклонения от маршрута (посадочного курса я так понимаю, планки работают только с ВПП) ? ОСД выводит линию “луч”, который видно на осд (линия от торца ВПП с нужным азимутом), далее ты видишь саму цифру посадочного курса (это число входит в название ВПП), далее видно само отклонение по планке, далее виден личный курс. Так что означает то что “не видно отклонения от курса”
что значит видеть отклонения от маршрута
Крестик Ваш да, только с Впп, но его можно использовать вообще за весь маршрут полета с разной высотой. Отклонение директора-это когда директор уплывает в сторону . Например твой курс полета 090 , ты летишь держа директор, вдруг сдувает ил еще что и директор уплыл на шкале в строну на 20 град, ты понимаешь что совсем чуть чуть довернуть нужно . Тоже самое и с высотой. С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода . Я считаю что это просто индикация захода в коридоре, для примерной ориентировки. Усложнить ее не получится , нужно много что еще вывести для него, а вот галки на шкалу курса и высоты поставить было бы отличным решением и креста нет никакого.
С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода.
Понятно какая там дельта, ещё раз, в инструкции дано значения шкалы в градусах - 12 градусов. Далее курс. Вы издеваетесь? Показан курс захода из названия полосы. И в конце концов на самом осд выводится линия, эта линия проходит НЕ от самолёта к ВПП, а от впп с азимутом захода.
Ещё раз, конкретно, в чём разница илс представленного в вашем ролике и илс от питлаба? (шкала курсов в настоящем, только для настройки азимута глиссады, в осд она не нужна!)
Вы сами не ведуете)) так как и ваши польские друзья. Азимут глиссады)))
И роллик это не мой. Это вам для примера инструментального контроля.
На пит лабе отличный Илс, который позволяет при нулевой видимости зайти на в глиссаду. А высота входа? Где отображается. Ладно, все нормально, а то поругаемся ещё из за фигни)
Высота входа нигде (в голове, удаление точки входа известна, угол глиссады известен). Ну да, не правильно выразился с “азимут глиссады”…
Сейчас вообще уже нет чёткого определения понятия курс и азимут… Каждый подразумевает как хочет…
В очередной раз спас меня автопилот. Летнул сегодня на 53км, видео долго с флешки на комп переносится…
В общем суть в том, что видео система питается от акка на 1А\ч и параллельно через диод подключен стабилизатор. Стабилизатор настроен на 9.5в, то есть если садится аккумулятор до 9в (плюс пол вольта падает на диод), ток идёт с главной батареи через стабилизатор. 9в хватает для нормальной работы и камере и передатчику.
Короче забыл подсоединить стабилизатор и через час и двадцать минут (35км от дома, уже на возврате) тухнет камера, ещё через две минуты тухнет и передатчик.
За эти две минуты по быстрому проверил настройку алгоритма высоты, установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте.
Подумал, что нужно распечатать чеклист. Что то забыть в следующий раз дело времени…
К слову аккумулятор хоть распух и высадился в ноль (две банки по 1в и на одной 1.7в), но маленьким током 0.2А в режиме заряда никелевых акков, нормально до зарядился до 9.5в и потом взял 0.45А\ч в режиме стор (3.8 на банку). Вот вам и дешёвые Зиппи лайт, и это не первая его такая просадка.
Сори за сумбур, вечерком будет видео в теме далеко и высоко.
ПитЛабу респект.
отличная работа автопилота, с нетерпением ждём видео!
установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
3-4 м/с ветер , темболее для снижения, можно и не переживать , главное что бы АКБ хватило. Переживать нужно когда встречный ветер более 12-15м/с на высоте, тут автоснижение большую роль сыграет, главное что бы не плавно снижал, а вообще по максимальному нырнул на 50-80м высоты , тут таких ветров уже не будет. Либо по радиальной заходить, но это на автомате думаю не возможно, проще нырять на малую высоту. Именно так приятель с Ростова в ветер вернул Ская, когда на 500-700 метрах он вообще не мог лететь домой, шел задом, пришлось на 100 метров упасть, благо поля и картинка была нормальной на удалении 10 км.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте
Ну и чего тут переживать. Давайте посчитаем по цифрам. У вас какой для начала самолет? Скай? Ваша скорость была из расчета 35км до дома за 45 мин =45-46км/ч Следовательно это нормальная скорость для Ская. Учитывая Ваш Встречный ветер 4м/С , ваш самолет должен был шпарить 55-57 км/ч , что просто ток лупил приличный. что врятли это очень велико для экномного круиза для Ская . Далее вывод , он летел не против ветра, ветер боковой либо 2-3м/с попутный. Техничку если посмотреть то можно более точно рассчитать. Хотя я уже все рассчитал.
отличная работа автопилота,
Только в одном -это плавное снижение , видел не раз. Пит Лаб хорошо снижает, что есть то есть . Но по расчетам моим ничего особенного не было для Александра. Все в штатном режиме прошло, он наверно рассчитывал уже свой полет раз хватило “топлива” . Погода сюрпризов не приподнесла.
Да я и не утверждал, что произошло чудо. Просто редко здесь на форуме такие явления происходят (удачный возврат на автопилоте с большого расстояния). Хорошая система на мой взгляд эта не система с супер возможностями, а система которая раз за разом выполняет свою работу. Немного очковал из-за порывов, а не самого ветра. Так же не забывайте, одно дело лететь в ветер просто так, совсем другое дело лететь с малым запасом при этом надеясь на одно, а по факту получается по другому. К чему это я, постоянно мониторю два сайта: виндгуру и винддити. Так вот сегодня ветер 9-10 км\ч был на высоте порядка километр, от этого был и расчёт. Ниже этой высоты скорость доходила до 17км\ч. Дилемма: либо настроить плавный спуск, либо удержание высоты до 2км от дома и резкий нырк вниз. И всё это нужно сообразить за пару минут.
И да, 55-57 для икс восьмого это нормальная круизная скорость с потреблением 7 - 7.5А, можно и меньше, но увеличивается шанс быть опрокинутым порывом ветра. А так да, если штиль, ток 6.5, скорость 52. Но ни каким сжиранием ампер тут и не пахнет.
Ветер действительно дул на два часа, а не на двенадцать, но это было на высоте в 1км, что было ниже никто не узнает.
Золотые слова, хороший АП это тот, который надёжный, который раз за разом выполняет свои функции…
Да я и не утверждал, что произошло чудо.
а видимо ваши слова я не так понял)))))
В очередной раз спас меня автопилот.
😉 Это был обычный возврат на автомате по причине потери видео. Считаю Спасение автопилотом это тот случай, когда практически в ручную очень сложно или не возможно и тогда автопилот по системе повел самолет, как я уже говорил как вариант с резким нырянием до 50-80 метров и тащить самолет низко от земли, где нет такой силы ветра как на высоте. А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.
что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?
что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?
Народ по старинке разделяет питание считая что это лучше, в итоге сколько я не замечал у всех постоянная хрень происходит с этим раздельным питанием. От забыл взять акб для видео тракта-до случая Александра, плюс еще что то . Нужен нормальный один АКБ через схему повышения по аналогии Fy41 и Вектора. Удобно с одним АКБ и главное что видео до последнего будет, когда уже и мотор встанет. Вообще не понимаю зачем они разделяют питание. Читал что кто то тут на форуме вообще с 3мя акб рисовал схему.
что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?
Как раз резервирование и сыграло злую шутку. Если всё с одного акка, проблем таких не возникнет.
А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.
Понимаете какая тут заковыка… чисто психологически, сидеть ждать 3\4 часа, без понимания что где и как он там на самом деле. Как кот Шредингера, пока не прилетит не узнаешь. Когда потеря управление всё однозначней: увидишь как он прилетит либо упадёт )))
Петрович (седой55 ) вообще весь полет в слепую отлетал на автопилоте по маршруту на малой высоте и при этом еще в меню вошел и скорость круизную добавил. Автопилот fy41 с gps/glonass
Да, видел его знаменитый полёт, впечатлило! А как он в меню заходил?
А как он в меню заходил?
Именно этот полёт не выкладывался, да монитор не запустился, озяб стабилизатор, пришлось кинуть в 3Д и сразу режим NAV. Ну а в меню вошёл по подсказкам товарища, он смотрел видео в шлеме с другого комплекта , и корректировал выбор строки меню 😃, водило был слеп в этом полёте до прилёта на базу и посадки в зрячку.
! А как он в меню заходил?
Его наблюдатели на чем то ловили(то ли наземка другая) сигнал и говорили -вниз-вверх и так далее. Прибавил под 100 км/ч скорость и самолет пошел в авто-режиме весь маршрут.
Именно этот полёт не выкладывался, да монитор не запустился, озяб стабилизатор, пришлось кинуть в 3Д и сразу режим NAV.
Понял, я думал речь шла о полёте где вы по макушкам деревьев пару раз теранулись, хорошее получилось кино))