PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv

Пипец, как можно дальше общаться ( цессна наша 1978 гв. Рядом такая же. 1982 гв, после вложении 2млн руб, фирма в Европе менят всю авионику и некоторые узлы(не помню мотор меняют или нет) Теперь там два жк дисплея+новый автопилот. Заметьте, самолет покупался за 1.9 млн руб. Там теперь встроенная навигация отображает как маршрут с загруженные картами авиа-гармин так и директорную систему отображения с индикацией.

AlexOrlo
Olegfpv:

Пипец, как можно дальше общаться

Вот именно, я Цессну упомянул не из-за ущербной авионики, а из-за простоты управления, но тем не менее курсанту не дают управление на всех этапах полёта на первом уроке. Это я к тому, что вы хотели ils в осд, по которому можно сажать модель без налёта. (ваши слова, что посажу я самолёт не благодаря ils питлаба, а благодаря опыту на модели).

Olegfpv

Александр, давай что бы не спорить , просто посмотри это видео. Тут конечно по VOR маякам только потом по ИЛС , но не столь суть, нам важно отображение коридора и заход по ILS . Для ФПВ нам такое не годится, слишком громозко будет. А вот директорную ситсему на ЖК экране ее реализация вполне сойдет для ориентировки не только всего полета но и посадки. Только наверно не стоит называть ILS -это все таки другая система которая работает в паре с наземным комплексом курсо глиссадочной системы. Правильно называть нужно все таки по другому , но только не ИЛС.

Обратите внимание на планки и ее шкалу, где задается не только курс захода, но и с какой стороны , я это называю радиальным) на приборах тут это 348 . На курс посадки противоположный.

AlexOrlo

Олег, разницы в самом ils и обсуждаемым сабжем не нашёл (обращаю внимание только на последние секунды). В чём разница? Единственная, это то что посадочный курс в самолёте настраивается крутилкой, естественно для того чтоб его настроить нужна шкала градусов на самом приборе.
В питлабовском исполнение вы не крутите, а вбиваете нужный курс в настройку ВПП.
Да, перенастроить курс в настоящем проще, но оно кому ни будь нужно? Конкретно, что на приведённом видео есть в илс, чего нет в питлабе? (ещё раз, шкала курсов, это настройка, тот же самый курс только простой цифрой виден и на илс питлаба)

Olegfpv

По любому начало не плохо положено. А это значит производитель стремится к чему то. Либо доробатывать планки, что бы видеть отклонения и желательно маршрут, либо тупо директора на оси высоты и курса-это идеально для нас. Только нас 3%, больше никому это не нужно, многие на автопилоте возвращаются и кругами садятся, какие нафиг схемы)))

AlexOrlo

Олег, я серьёзно в недоумении, что значит видеть отклонения от маршрута (посадочного курса я так понимаю, планки работают только с ВПП) ? ОСД выводит линию “луч”, который видно на осд (линия от торца ВПП с нужным азимутом), далее ты видишь саму цифру посадочного курса (это число входит в название ВПП), далее видно само отклонение по планке, далее виден личный курс. Так что означает то что “не видно отклонения от курса”

Olegfpv
AlexOrlo:

что значит видеть отклонения от маршрута

Крестик Ваш да, только с Впп, но его можно использовать вообще за весь маршрут полета с разной высотой. Отклонение директора-это когда директор уплывает в сторону . Например твой курс полета 090 , ты летишь держа директор, вдруг сдувает ил еще что и директор уплыл на шкале в строну на 20 град, ты понимаешь что совсем чуть чуть довернуть нужно . Тоже самое и с высотой. С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода . Я считаю что это просто индикация захода в коридоре, для примерной ориентировки. Усложнить ее не получится , нужно много что еще вывести для него, а вот галки на шкалу курса и высоты поставить было бы отличным решением и креста нет никакого.

AlexOrlo
Olegfpv:

С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода.

Понятно какая там дельта, ещё раз, в инструкции дано значения шкалы в градусах - 12 градусов. Далее курс. Вы издеваетесь? Показан курс захода из названия полосы. И в конце концов на самом осд выводится линия, эта линия проходит НЕ от самолёта к ВПП, а от впп с азимутом захода.
Ещё раз, конкретно, в чём разница илс представленного в вашем ролике и илс от питлаба? (шкала курсов в настоящем, только для настройки азимута глиссады, в осд она не нужна!)

Olegfpv

Вы сами не ведуете)) так как и ваши польские друзья. Азимут глиссады)))
И роллик это не мой. Это вам для примера инструментального контроля.
На пит лабе отличный Илс, который позволяет при нулевой видимости зайти на в глиссаду. А высота входа? Где отображается. Ладно, все нормально, а то поругаемся ещё из за фигни)

AlexOrlo

Высота входа нигде (в голове, удаление точки входа известна, угол глиссады известен). Ну да, не правильно выразился с “азимут глиссады”…
Сейчас вообще уже нет чёткого определения понятия курс и азимут… Каждый подразумевает как хочет…

AlexOrlo

В очередной раз спас меня автопилот. Летнул сегодня на 53км, видео долго с флешки на комп переносится…
В общем суть в том, что видео система питается от акка на 1А\ч и параллельно через диод подключен стабилизатор. Стабилизатор настроен на 9.5в, то есть если садится аккумулятор до 9в (плюс пол вольта падает на диод), ток идёт с главной батареи через стабилизатор. 9в хватает для нормальной работы и камере и передатчику.
Короче забыл подсоединить стабилизатор и через час и двадцать минут (35км от дома, уже на возврате) тухнет камера, ещё через две минуты тухнет и передатчик.
За эти две минуты по быстрому проверил настройку алгоритма высоты, установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте.
Подумал, что нужно распечатать чеклист. Что то забыть в следующий раз дело времени…
К слову аккумулятор хоть распух и высадился в ноль (две банки по 1в и на одной 1.7в), но маленьким током 0.2А в режиме заряда никелевых акков, нормально до зарядился до 9.5в и потом взял 0.45А\ч в режиме стор (3.8 на банку). Вот вам и дешёвые Зиппи лайт, и это не первая его такая просадка.
Сори за сумбур, вечерком будет видео в теме далеко и высоко.
ПитЛабу респект.

Plohish

отличная работа автопилота, с нетерпением ждём видео!

Olegfpv
AlexOrlo:

установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.

3-4 м/с ветер , темболее для снижения, можно и не переживать , главное что бы АКБ хватило. Переживать нужно когда встречный ветер более 12-15м/с на высоте, тут автоснижение большую роль сыграет, главное что бы не плавно снижал, а вообще по максимальному нырнул на 50-80м высоты , тут таких ветров уже не будет. Либо по радиальной заходить, но это на автомате думаю не возможно, проще нырять на малую высоту. Именно так приятель с Ростова в ветер вернул Ская, когда на 500-700 метрах он вообще не мог лететь домой, шел задом, пришлось на 100 метров упасть, благо поля и картинка была нормальной на удалении 10 км.

AlexOrlo:

Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте

Ну и чего тут переживать. Давайте посчитаем по цифрам. У вас какой для начала самолет? Скай? Ваша скорость была из расчета 35км до дома за 45 мин =45-46км/ч Следовательно это нормальная скорость для Ская. Учитывая Ваш Встречный ветер 4м/С , ваш самолет должен был шпарить 55-57 км/ч , что просто ток лупил приличный. что врятли это очень велико для экномного круиза для Ская . Далее вывод , он летел не против ветра, ветер боковой либо 2-3м/с попутный. Техничку если посмотреть то можно более точно рассчитать. Хотя я уже все рассчитал.

Plohish:

отличная работа автопилота,

Только в одном -это плавное снижение , видел не раз. Пит Лаб хорошо снижает, что есть то есть . Но по расчетам моим ничего особенного не было для Александра. Все в штатном режиме прошло, он наверно рассчитывал уже свой полет раз хватило “топлива” . Погода сюрпризов не приподнесла.

AlexOrlo

Да я и не утверждал, что произошло чудо. Просто редко здесь на форуме такие явления происходят (удачный возврат на автопилоте с большого расстояния). Хорошая система на мой взгляд эта не система с супер возможностями, а система которая раз за разом выполняет свою работу. Немного очковал из-за порывов, а не самого ветра. Так же не забывайте, одно дело лететь в ветер просто так, совсем другое дело лететь с малым запасом при этом надеясь на одно, а по факту получается по другому. К чему это я, постоянно мониторю два сайта: виндгуру и винддити. Так вот сегодня ветер 9-10 км\ч был на высоте порядка километр, от этого был и расчёт. Ниже этой высоты скорость доходила до 17км\ч. Дилемма: либо настроить плавный спуск, либо удержание высоты до 2км от дома и резкий нырк вниз. И всё это нужно сообразить за пару минут.
И да, 55-57 для икс восьмого это нормальная круизная скорость с потреблением 7 - 7.5А, можно и меньше, но увеличивается шанс быть опрокинутым порывом ветра. А так да, если штиль, ток 6.5, скорость 52. Но ни каким сжиранием ампер тут и не пахнет.
Ветер действительно дул на два часа, а не на двенадцать, но это было на высоте в 1км, что было ниже никто не узнает.

Plohish

Золотые слова, хороший АП это тот, который надёжный, который раз за разом выполняет свои функции…

Olegfpv
AlexOrlo:

Да я и не утверждал, что произошло чудо.

а видимо ваши слова я не так понял)))))

AlexOrlo:

В очередной раз спас меня автопилот.

😉 Это был обычный возврат на автомате по причине потери видео. Считаю Спасение автопилотом это тот случай, когда практически в ручную очень сложно или не возможно и тогда автопилот по системе повел самолет, как я уже говорил как вариант с резким нырянием до 50-80 метров и тащить самолет низко от земли, где нет такой силы ветра как на высоте. А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.

svir

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Olegfpv
svir:

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Народ по старинке разделяет питание считая что это лучше, в итоге сколько я не замечал у всех постоянная хрень происходит с этим раздельным питанием. От забыл взять акб для видео тракта-до случая Александра, плюс еще что то . Нужен нормальный один АКБ через схему повышения по аналогии Fy41 и Вектора. Удобно с одним АКБ и главное что видео до последнего будет, когда уже и мотор встанет. Вообще не понимаю зачем они разделяют питание. Читал что кто то тут на форуме вообще с 3мя акб рисовал схему.

AlexOrlo
svir:

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Как раз резервирование и сыграло злую шутку. Если всё с одного акка, проблем таких не возникнет.

Olegfpv:

А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.

Понимаете какая тут заковыка… чисто психологически, сидеть ждать 3\4 часа, без понимания что где и как он там на самом деле. Как кот Шредингера, пока не прилетит не узнаешь. Когда потеря управление всё однозначней: увидишь как он прилетит либо упадёт )))

Olegfpv

Петрович (седой55 ) вообще весь полет в слепую отлетал на автопилоте по маршруту на малой высоте и при этом еще в меню вошел и скорость круизную добавил. Автопилот fy41 с gps/glonass

AlexOrlo

Да, видел его знаменитый полёт, впечатлило! А как он в меню заходил?