PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

отличная работа автопилота, с нетерпением ждём видео!

Olegfpv
AlexOrlo:

установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.

3-4 м/с ветер , темболее для снижения, можно и не переживать , главное что бы АКБ хватило. Переживать нужно когда встречный ветер более 12-15м/с на высоте, тут автоснижение большую роль сыграет, главное что бы не плавно снижал, а вообще по максимальному нырнул на 50-80м высоты , тут таких ветров уже не будет. Либо по радиальной заходить, но это на автомате думаю не возможно, проще нырять на малую высоту. Именно так приятель с Ростова в ветер вернул Ская, когда на 500-700 метрах он вообще не мог лететь домой, шел задом, пришлось на 100 метров упасть, благо поля и картинка была нормальной на удалении 10 км.

AlexOrlo:

Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте

Ну и чего тут переживать. Давайте посчитаем по цифрам. У вас какой для начала самолет? Скай? Ваша скорость была из расчета 35км до дома за 45 мин =45-46км/ч Следовательно это нормальная скорость для Ская. Учитывая Ваш Встречный ветер 4м/С , ваш самолет должен был шпарить 55-57 км/ч , что просто ток лупил приличный. что врятли это очень велико для экномного круиза для Ская . Далее вывод , он летел не против ветра, ветер боковой либо 2-3м/с попутный. Техничку если посмотреть то можно более точно рассчитать. Хотя я уже все рассчитал.

Plohish:

отличная работа автопилота,

Только в одном -это плавное снижение , видел не раз. Пит Лаб хорошо снижает, что есть то есть . Но по расчетам моим ничего особенного не было для Александра. Все в штатном режиме прошло, он наверно рассчитывал уже свой полет раз хватило “топлива” . Погода сюрпризов не приподнесла.

AlexOrlo

Да я и не утверждал, что произошло чудо. Просто редко здесь на форуме такие явления происходят (удачный возврат на автопилоте с большого расстояния). Хорошая система на мой взгляд эта не система с супер возможностями, а система которая раз за разом выполняет свою работу. Немного очковал из-за порывов, а не самого ветра. Так же не забывайте, одно дело лететь в ветер просто так, совсем другое дело лететь с малым запасом при этом надеясь на одно, а по факту получается по другому. К чему это я, постоянно мониторю два сайта: виндгуру и винддити. Так вот сегодня ветер 9-10 км\ч был на высоте порядка километр, от этого был и расчёт. Ниже этой высоты скорость доходила до 17км\ч. Дилемма: либо настроить плавный спуск, либо удержание высоты до 2км от дома и резкий нырк вниз. И всё это нужно сообразить за пару минут.
И да, 55-57 для икс восьмого это нормальная круизная скорость с потреблением 7 - 7.5А, можно и меньше, но увеличивается шанс быть опрокинутым порывом ветра. А так да, если штиль, ток 6.5, скорость 52. Но ни каким сжиранием ампер тут и не пахнет.
Ветер действительно дул на два часа, а не на двенадцать, но это было на высоте в 1км, что было ниже никто не узнает.

Plohish

Золотые слова, хороший АП это тот, который надёжный, который раз за разом выполняет свои функции…

Olegfpv
AlexOrlo:

Да я и не утверждал, что произошло чудо.

а видимо ваши слова я не так понял)))))

AlexOrlo:

В очередной раз спас меня автопилот.

😉 Это был обычный возврат на автомате по причине потери видео. Считаю Спасение автопилотом это тот случай, когда практически в ручную очень сложно или не возможно и тогда автопилот по системе повел самолет, как я уже говорил как вариант с резким нырянием до 50-80 метров и тащить самолет низко от земли, где нет такой силы ветра как на высоте. А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.

svir

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Olegfpv
svir:

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Народ по старинке разделяет питание считая что это лучше, в итоге сколько я не замечал у всех постоянная хрень происходит с этим раздельным питанием. От забыл взять акб для видео тракта-до случая Александра, плюс еще что то . Нужен нормальный один АКБ через схему повышения по аналогии Fy41 и Вектора. Удобно с одним АКБ и главное что видео до последнего будет, когда уже и мотор встанет. Вообще не понимаю зачем они разделяют питание. Читал что кто то тут на форуме вообще с 3мя акб рисовал схему.

AlexOrlo
svir:

что бы избежать, такого случая, существуют ли какие нибудь схемы резервного питания или просто надо батарейку побольше ставить?

Как раз резервирование и сыграло злую шутку. Если всё с одного акка, проблем таких не возникнет.

Olegfpv:

А то вы стандартный режим возврата высоко позицианируете . Я когда летал с Бустерами 2.4 ггц, то у меня до 15-20 раз возврат срабатывал от потери сигнала , для достижения цели.

Понимаете какая тут заковыка… чисто психологически, сидеть ждать 3\4 часа, без понимания что где и как он там на самом деле. Как кот Шредингера, пока не прилетит не узнаешь. Когда потеря управление всё однозначней: увидишь как он прилетит либо упадёт )))

Olegfpv

Петрович (седой55 ) вообще весь полет в слепую отлетал на автопилоте по маршруту на малой высоте и при этом еще в меню вошел и скорость круизную добавил. Автопилот fy41 с gps/glonass

AlexOrlo

Да, видел его знаменитый полёт, впечатлило! А как он в меню заходил?

Седой_55
AlexOrlo:

А как он в меню заходил?

Именно этот полёт не выкладывался, да монитор не запустился, озяб стабилизатор, пришлось кинуть в 3Д и сразу режим NAV. Ну а в меню вошёл по подсказкам товарища, он смотрел видео в шлеме с другого комплекта , и корректировал выбор строки меню 😃, водило был слеп в этом полёте до прилёта на базу и посадки в зрячку.

Olegfpv
AlexOrlo:

! А как он в меню заходил?

Его наблюдатели на чем то ловили(то ли наземка другая) сигнал и говорили -вниз-вверх и так далее. Прибавил под 100 км/ч скорость и самолет пошел в авто-режиме весь маршрут.

AlexOrlo
Седой_55:

Именно этот полёт не выкладывался, да монитор не запустился, озяб стабилизатор, пришлось кинуть в 3Д и сразу режим NAV.

Понял, я думал речь шла о полёте где вы по макушкам деревьев пару раз теранулись, хорошее получилось кино))

Plohish

Не только наблюдатели, он сам смотрел в маленький монитор писалки и по его словам все меню видел…
Кроме того высота была далеко не “по макушкам”

Olegfpv
Plohish:

он сам смотрел в маленький монитор писалки

Он ничего там толком не видел.

Plohish:

высота была далеко не “по макушкам”

высота 100 м весь маршрут.

Plohish

я там лично был и лично слышал… видел он или нет… а по “макушкам” это 30 метров… а не 100…

Седой_55
Plohish:

он сам смотрел в маленький монитор писалки и по его словам все меню видел…

строки в двух очках были кое как видны, а вот курсор и цифры не видны. Да горизонт тоже виден, но это не даёт тебе что то исправить, на свету в такой мониторчик 2.5 дюйма не видать, только фон тёмный и светлый.

Plohish:

Кроме того высота была далеко не “по макушкам”

на высоте полёта 100 м со скоростью 100 км\ч, даже испугаться не успееш уже всё произошло 😃

Plohish
Седой_55:

строки в двух очках были кое как видны, а вот курсор и цифры не видны. Да горизонт тоже виден, но это не даёт тебе что то исправить, на свету в такой мониторчик 2.5 дюйма не видать, только фон тёмный и светлый.

возможно у меня даже аудио запись найдется, в которой ты говоришь Андрею “я все вижу…” 😃

Olegfpv
Седой_55:

на высоте полёта 100 м со скоростью 100 км\ч,

Скажу словами Сергея

Plohish:

отличная работа автопилота,

Plohish

давайте таки придерживаться темы топика…

ZAGUS

Вопрос не только по питлабу но и про все автопилоты. Если приемник р/у подключить к автопилоту по каналу SBUS то простые сервы будут работать или только сервы с SBUS.