PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Андрей#

Интересует документация по автопилоту, если она конечно же есть…
Примерно так:

Processor
◾ 32bit STM32F427 Cortex M4 core with FPU
◾ 168 MHz
◾ 256 KB RAM
◾ 2 MB Flash
◾ 32 bit STM32F103 failsafe co-processor
Sensors
◾ ST Micro L3GD20H 16 bit gyroscope
◾ ST Micro LSM303D 14 bit accelerometer / magnetometer
◾ Invensense MPU 6000 3-axis accelerometer/gyroscope
◾ MEAS MS5611 barometer
Interfaces
◾ 5x UART (serial ports), one high-power capable, 2x with HW flow control
◾ 2x CAN (one with internal 3.3V transceiver, one on expansion connector)
◾ Spektrum DSM / DSM2 / DSM-X® Satellite compatible input
◾ Futaba S.BUS® compatible input and output
◾ PPM sum signal input
◾ RSSI (PWM or voltage) input
◾ I2C
◾ SPI
◾ 3.3 and 6.6V ADC inputs
◾ Internal microUSB port and external microUSB port extension

Температурная калибровка сенсоров это хорошо!

Plohish

процессор STM, по датчикам инфы я не видел… мож на сайте у них порыться нужно… pitlab.com (чё то сайт сегодня заглючил совсем )
Давайте ближе как говорят “к телу”, что конкретно интересует применительно к полётам и подключениям?

Olegfpv
Plohish:

Посадку по ILS я уже выкладывал, с нормальным заходом, выдержкой глиссады… но ты же видеть ничего не хочешь…

Видел я посадку, мне ее твои пит лабовцы тоже показывали (в туман) только это единственное видео, и главное что там тоже планки не уловить )))
Уперт потому что , они сами до конца не понимают что сделали , уверен на 100% . Сложно описать , но пусть даже отказавшись от директоров и следовать планкам по виртуальной ИЛС (виртуальная потому что нет наземного луча) работа их планок без понимания отклонения просто обычная индикация , а не прибор для захода. Что они не учли ? -
-При отклонения Вертикальной планки которая указывает нам направление коридора , нет индикации на сколько ты ушел
-При отклонении что бы довернуть нужен дополнительный прибор (я его называю Кренометр) Индикатор крена , сверху а некоторых внизу отображается но уже в другом виде.
-Нужен индикатор курсов , что тут просто не указан с какой стороны и в какую сторону (по типу радара)
Вот почему современная индикация перешла на директорную систему (галки/ромбики ) рапологаются на шкале курса и высоты , с индикацией на сколько нужно довернуть . После этого можно заявлять что Пит Лаб система виртуального ILS не просто индикация , а инструмент для захода по приборам. Единственное что хорошо реализовано это трек маршрута на экране .)))) Прошу прощения за “упертость”

Plohish

Питлаб на автомате прекрасно выводит на глиссаду и ведёт аппарат по ней, даже разбираться и думать не надо “для чего эти палочки…”

svir
Plohish:

Питлаб на автомате прекрасно выводит на глиссаду и ведёт аппарат по ней, даже разбираться и думать не надо “для чего эти палочки…”

видео на русском будет или нет?

AlexOrlo
Olegfpv:

-При отклонения Вертикальной планки которая указывает нам направление коридора , нет индикации на сколько ты ушел
-При отклонении что бы довернуть нужен дополнительный прибор (я его называю Кренометр) Индикатор крена , сверху а некоторых внизу отображается но уже в другом виде.
-Нужен индикатор курсов , что тут просто не указан с какой стороны и в какую сторону (по типу радара)

Олег, скачай себе мануал ils, он есть и на русском языке. На первый пункт ты там найдёшь ответ. А именно там дана “шкала” данного прибора, естественно эта шкала в градусах, а не в метрах. Но! Естественно нужен налёт, без которого действительно всё кажется сложно.
По второму пункту… да, было бы круто, но при достаточном налёте не обязательно.
По третьему пункту, не понял чего ещё не хватает? Тебя линия ведёт нужным курсом к торцу ВПП, чего ещё нужно? Куда уже проще\ понятней?
В чём претензия к существующим роликам? В том, что включая илс они везде идут на автомате и тебе не видно, как человек управлял бы в ручную?
Я лично ночью не полечу, на моём холме от куда я летаю, ночью страшновато, есть хороший шанс быть укушенным змеёй, нафиг надо.
Максимум специально для тебя могу слетануть с выключенной камерой, посажу в ручном режиме. Такого ролика тебе не хватает?

Olegfpv

Не хочу продолжать, я хорошо изучил Илс пит лаба, то что ты посадишь, только по тому что уже знаешь место и свой самолет. Пока вы сами не поймёте что индикация тут совсем не приборная, то утешаете сами себя этим.
Для примера у вас в машине указатель температуры двигателя тупо стрелка без индикации и вы только по положеннию понимаете её обозначение.

Plohish

Интересная ситуация, Олег никогда не держал в руках Питлаб, никогда не пробовал летать, ILS естественно видел только на картинке, а всё туда же… “всё у вас неправильно”…
С чего такая неприязнь то, или наоборот скрытая зависть? 😃
Ты купи, попробуй, будешь выводы делать удобно или нет… А так, это глупый спор ни о чём… и мне он надоел

AlexOrlo

Конечно понимаю, я без цифр знаю, что стрелка посередине в машине означает 88 градусов по цельсию. Так и здесь, вы плохо изучили, иначе знали бы чему равняется отклонение планок и не утверждали, что они показывают не понятно что.
На счёт посадки, а вы хотите чтоб была система по которой человек без налёта посадил модель в нулевой видимости? Такого не бывает. Естественно налёт нужен. Вы же вроде PPL получили? Вы там самолёт с первого урока садили или всё же с пятого\десятого? Вы претензии к создателю Цесны предъявили, что управление не правильное и вы не с первой минуты самолёт можете сажать, а ещё в нем радара нет… вот жешь жесть, как бедные американские домохозяйки на нём летают? (такое у него сленговое прозвище)

Olegfpv

Пипец, как можно дальше общаться ( цессна наша 1978 гв. Рядом такая же. 1982 гв, после вложении 2млн руб, фирма в Европе менят всю авионику и некоторые узлы(не помню мотор меняют или нет) Теперь там два жк дисплея+новый автопилот. Заметьте, самолет покупался за 1.9 млн руб. Там теперь встроенная навигация отображает как маршрут с загруженные картами авиа-гармин так и директорную систему отображения с индикацией.

AlexOrlo
Olegfpv:

Пипец, как можно дальше общаться

Вот именно, я Цессну упомянул не из-за ущербной авионики, а из-за простоты управления, но тем не менее курсанту не дают управление на всех этапах полёта на первом уроке. Это я к тому, что вы хотели ils в осд, по которому можно сажать модель без налёта. (ваши слова, что посажу я самолёт не благодаря ils питлаба, а благодаря опыту на модели).

Olegfpv

Александр, давай что бы не спорить , просто посмотри это видео. Тут конечно по VOR маякам только потом по ИЛС , но не столь суть, нам важно отображение коридора и заход по ILS . Для ФПВ нам такое не годится, слишком громозко будет. А вот директорную ситсему на ЖК экране ее реализация вполне сойдет для ориентировки не только всего полета но и посадки. Только наверно не стоит называть ILS -это все таки другая система которая работает в паре с наземным комплексом курсо глиссадочной системы. Правильно называть нужно все таки по другому , но только не ИЛС.

Обратите внимание на планки и ее шкалу, где задается не только курс захода, но и с какой стороны , я это называю радиальным) на приборах тут это 348 . На курс посадки противоположный.

AlexOrlo

Олег, разницы в самом ils и обсуждаемым сабжем не нашёл (обращаю внимание только на последние секунды). В чём разница? Единственная, это то что посадочный курс в самолёте настраивается крутилкой, естественно для того чтоб его настроить нужна шкала градусов на самом приборе.
В питлабовском исполнение вы не крутите, а вбиваете нужный курс в настройку ВПП.
Да, перенастроить курс в настоящем проще, но оно кому ни будь нужно? Конкретно, что на приведённом видео есть в илс, чего нет в питлабе? (ещё раз, шкала курсов, это настройка, тот же самый курс только простой цифрой виден и на илс питлаба)

Olegfpv

По любому начало не плохо положено. А это значит производитель стремится к чему то. Либо доробатывать планки, что бы видеть отклонения и желательно маршрут, либо тупо директора на оси высоты и курса-это идеально для нас. Только нас 3%, больше никому это не нужно, многие на автопилоте возвращаются и кругами садятся, какие нафиг схемы)))

AlexOrlo

Олег, я серьёзно в недоумении, что значит видеть отклонения от маршрута (посадочного курса я так понимаю, планки работают только с ВПП) ? ОСД выводит линию “луч”, который видно на осд (линия от торца ВПП с нужным азимутом), далее ты видишь саму цифру посадочного курса (это число входит в название ВПП), далее видно само отклонение по планке, далее виден личный курс. Так что означает то что “не видно отклонения от курса”

Olegfpv
AlexOrlo:

что значит видеть отклонения от маршрута

Крестик Ваш да, только с Впп, но его можно использовать вообще за весь маршрут полета с разной высотой. Отклонение директора-это когда директор уплывает в сторону . Например твой курс полета 090 , ты летишь держа директор, вдруг сдувает ил еще что и директор уплыл на шкале в строну на 20 град, ты понимаешь что совсем чуть чуть довернуть нужно . Тоже самое и с высотой. С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода . Я считаю что это просто индикация захода в коридоре, для примерной ориентировки. Усложнить ее не получится , нужно много что еще вывести для него, а вот галки на шкалу курса и высоты поставить было бы отличным решением и креста нет никакого.

AlexOrlo
Olegfpv:

С крестиком все по другому, какая там дельта не понятно, на сколько нужно довернуть, сильно сразу или постепенно за определенную длину. Почему не показан на планке курс входа и выхода. То что компас показывает это ничего не значит, нужно видеть градусы ухода.

Понятно какая там дельта, ещё раз, в инструкции дано значения шкалы в градусах - 12 градусов. Далее курс. Вы издеваетесь? Показан курс захода из названия полосы. И в конце концов на самом осд выводится линия, эта линия проходит НЕ от самолёта к ВПП, а от впп с азимутом захода.
Ещё раз, конкретно, в чём разница илс представленного в вашем ролике и илс от питлаба? (шкала курсов в настоящем, только для настройки азимута глиссады, в осд она не нужна!)

Olegfpv

Вы сами не ведуете)) так как и ваши польские друзья. Азимут глиссады)))
И роллик это не мой. Это вам для примера инструментального контроля.
На пит лабе отличный Илс, который позволяет при нулевой видимости зайти на в глиссаду. А высота входа? Где отображается. Ладно, все нормально, а то поругаемся ещё из за фигни)

AlexOrlo

Высота входа нигде (в голове, удаление точки входа известна, угол глиссады известен). Ну да, не правильно выразился с “азимут глиссады”…
Сейчас вообще уже нет чёткого определения понятия курс и азимут… Каждый подразумевает как хочет…

AlexOrlo

В очередной раз спас меня автопилот. Летнул сегодня на 53км, видео долго с флешки на комп переносится…
В общем суть в том, что видео система питается от акка на 1А\ч и параллельно через диод подключен стабилизатор. Стабилизатор настроен на 9.5в, то есть если садится аккумулятор до 9в (плюс пол вольта падает на диод), ток идёт с главной батареи через стабилизатор. 9в хватает для нормальной работы и камере и передатчику.
Короче забыл подсоединить стабилизатор и через час и двадцать минут (35км от дома, уже на возврате) тухнет камера, ещё через две минуты тухнет и передатчик.
За эти две минуты по быстрому проверил настройку алгоритма высоты, установил плавный спуск до высоты в 190м. Встречный ветер от 10 до 15 км\ч.
Через сорок пять минут самолёт показался на горизонте.
Подумал, что нужно распечатать чеклист. Что то забыть в следующий раз дело времени…
К слову аккумулятор хоть распух и высадился в ноль (две банки по 1в и на одной 1.7в), но маленьким током 0.2А в режиме заряда никелевых акков, нормально до зарядился до 9.5в и потом взял 0.45А\ч в режиме стор (3.8 на банку). Вот вам и дешёвые Зиппи лайт, и это не первая его такая просадка.
Сори за сумбур, вечерком будет видео в теме далеко и высоко.
ПитЛабу респект.