PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Маховик
Plohish:

автопилот нужен всегда

дык летаю на импеллернике почти F3S, это где-то 250-300 метров - накой мне ахтыпелот?))) лишние 50 грамм…

AlexOrlo

Хочу и здесь поблагодорить разработчиков за оказанную оперативную помощ.
Списался с ними на американском форуме.
Как сказал один товарищ, что чудес не бывает, но на енто чудо я попал.
И так проблема заключалась в небольшом браке, при котором десятая и одинадцатая нога с микропроцесора на плате ОСД были закорочены. Не большой брак решился тоненьким лезвием, нужно было резануть между выше упомянутыми ногами микрухи.
Теперь всё работает и показывает на ура.

Plohish
AlexOrlo:

Теперь всё работает и показывает на ура.

ну и отлично!

AlexOrlo

Хочу отписаться за переход на приёмник глонаса. Сегодня подключил, сходу поймал 14 спутников и походу полёта кл-во варьировалось в раёне 15.
И это в раёне экватора, как я понял в северных широтах преимущество глонаса ещё больше.
Так, что… не пожалейте ещё 35 евро. Намного спокойней, что при какой то резкой эволюции не отвалится несколько роковых спутников гпс.

Vadim_AK
AlexOrlo:

Так, что… не пожалейте ещё 35 евро.

Почему “ещё”? Там вроде бы при помещении товара в корзину можно выбрать, каким модулем комплектовать “OSD and Autopilot kit” - просто GPS или GPS-GLONASS. Цена вроде бы не меняется.

А так, да, ГЛОНАСС сейчас особенно актуален.
Жаль отзывов по этому продукту крайне мало. Хорошо бы почитать сравнение его с более популярными продуктами, например с RVOSD. Поведение при вибрациях, при отрицательных температурах.
Странно, что закомплектовать его ГЛОНАССом можно, а датчик воздушной скорости надо искать на стороне…

Plohish

в мороз проблем не обнаружил, хотя в особые холода не летал…
по вибрациям, в самом автопилоте есть “мерялка” в каких попугаях она выдаёт фиг его знает, но у меня на экране периодически выскакивает 2g, критическими автор указывает 4g
игловский датчик воздушник прекрасно работает

22 days later
Puri

Что на сайте у них так и не понял есть круиз контроль или нет?

AlexOrlo

Всмысле на сайте? Круиз контроль это что?
Если в круиз контроль вы вкладываете понятие полёт по точкам или удержание высоты и курса, то они есть в автопилоте…

Puri

Ну да, удержание высоты и курса. Просто в аркберде он работал в режиме стабилизации, когда стики бросаешь он начинает держать последнее направление.

Можете рассказать что еще есть в этом ап?

AlexOrlo

Пересказывать руководство по использованию не буду… зайдите посмотрите хотя бы первые странички. Что нужно хоть скажите?
Кстате, появилась надежда, что вскоре прикрутят новый софт и наземка будет в реальном режиме передавать телеметрию по голубому зубу/усб на ноут.

Puri

Датчик внешней температуры можно прицепить?
Полета по точкам я так понимаю там нет?
Автовзлет\посадка?

AlexOrlo

Полёт по точкам есть. Термо датчик можно подключить. Есть два аналоговых входа (от 0в до 3.3в) их можно выводить, на них можно включить специальную формулу для аналоговых датчиков скорости. Так же есть 2Ис вход (туда подключается датчик скорости).
Авто взлёта/ посадки нет.

Vadim_AK

Правильно ли я понимаю:

  1. Чтобы получить просто работющий самодостаточный комплект OSD и Автопилота с автовозвратом, я должен купить просто “OSD and Autopilot kit” с выбранным в процессе заказа типом GNSS модуля?

  2. Прочитал, что плата OSD не имеет своего датчика давления и использует или внешний датчик, или информацию от платы Автопилота. Значит ли это, что плата Автопилота уже имеет на борту такой датчик? Или для этого тоже нужно что-то внешнее?

  3. Чтобы иметь возможность измерять “заботрную” или другую температуру, я должен докупить один из следующих датчиков - “Temperature sensor -40 +57°C for OSD” или “Temperature sensor -40 +125°C for OSD”? Датчики на фото предусмотрительно повёрнуты маркировкой назад. 😃

  4. Чтобы иметь возможность измерять воздушную скорость, я должен докупить на стороне “EagleTree Airspeed MicroSensor V3”? Этот сенсор используется только для определения скорости или служит ещё и датчиком давления для определения высоты (см. вопрос №2) и без него высота будет определяться только по GNSS? Есть ли проверенная альтернатива “EagleTree Airspeed MicroSensor V3”?

  5. Что включает в себя “FPV Ground Station”? Только готовую плату наземной станции с экраном, корпус для неё и несколко разъёмов, как на фото?

  6. Т.е. чтобы получить готовую наземку от PitLab надо ещё докупить “Tracking antenna mechanism” и самостоятельно на стороне доукомплектовать его рекомендованными сервоприводами? Больше ничего не надо? (Антенны, приемники, штатив, разумеется, не в счёт)

  7. При оплате черезPayPal берётя дополнительная комиссия 3%, правильно я понимаю?

PS. По какому каналу наземная станция получает данные с борта? По каналу звука? Внутри неиспользуемых строк видеосигнала? Через обратный канал аппаратуры управления? Через отдельный радиоканал?

Plohish
  1. да
  2. правильно, внешнее не нужно.
  3. да
  4. MicroSensor V3 - это только датчик воздушной скорости, он не имеет отношения к высоте.
  5. плата с экраном, корпус который придётся чуть доработать.
  6. да
  7. да

система хорошА! очень рекомендую.

Vadim_AK
Plohish:

система хорошА! очень рекомендую.

Даже в сравнении с “Зелёным” 😃? Выбираю между ним (дорогой, на самой грани бюджета), PitLab, RVOSD и, например, FY41.

Дописал PS про обратный канал. Можете ответить?

Plohish

если честно я не могу сравнивать реально, это моя первая система, но я очень много читал и читаю сейчас про другие системы…
на данный момент у меня нет нареканий на систему PitLab, система прекрасна, автор очень отзывчив, идёт на контакт, доделывает какие то фишечки если они действительно нужны…
FY41 даже рядом не лежала… тут точно сомнений нет, у друга такая…

инфа на наземку закодирована в видеосигнале.
по звуку идёт сигнал от встроенного вариометра

Vadim_AK
Plohish:

по звуку идёт сигнал от встроенного вариометра

А если в этом нет необходимости, надеюсь, туда можно пустить сигнал от бортового микрофона?

Plohish
Vadim_AK:

А если в этом нет необходимости, надеюсь, туда можно пустить сигнал от бортового микрофона?

не задавался такой целью, нужно спросить у разраба.

AlexOrlo

Сегодня испытал радость полёта по приборам в нулевой видимости… вчера подстраивал фокус объектива и плохо закрутил контргайку, в полёте она начала откручиваться и вскоре вообще открутилась. Повезло, что не попала в винт. Долетел нормально до базы и потом только подумал почему я возврат домой просто не включил. Как же всё таки сладко звучит звук пропеллера возвращаевшиго домой самолёта. По направлению антенны наземки быстро нашёл силуэт. Плохо только, что попал конденсат на матрицу камеры, сейчас сохнет, вытирать боюсь только разводы оставить.

Vadim_AK:

А если в этом нет необходимости, надеюсь, туда можно пустить сигнал от бортового микрофона?

Никто не запрещает пустить сигнал микрофона напрямую в передатчик, а выход звука с платы ОСД оставить не подключённым.

9 days later
Vadim_AK

В очередной раз решил поподробнее разобраться с этой системой, т.к. зелени на Зелёного зелёный зверь не даёт…

Возникли вопросы. Всё по порядку:
Скачал и запустил “FPV_manager software 2.20”.
Файла-описания этой программы нет, очевидно считается, что там всё интуитивно понятно. Спорить не буду, то, что есть, выглядит вполне понятным и при подключении железа проблем скорее всего не возникнет, но описание не помешало бы.

Ладно, будем разбираться. Пока к программе не подключено железо, часть полей пустые и недоступные. Это понятно. Но почему-то закладок в программе маловато. Они что, тоже появятся при подключении автопилота к компьютеру?
Что не нашел - не нашел настройки собственно автопилота в плане скоростей, высот, углов, уровней газа, магнитометра, GPS и т.п., тех, что описаны в Autopilot user’s manual. Это что, всё делается только через OSD?!? Почему? Красивая программа, по какой причине в неё не добавлены закладки для этих настроек? Даже путевые точки можно задать прямо по карте (только почему-то на закладке OSD, а не Autopilot), а скорости и коридоры нет.

Тогда другой вопрос: Не нашел инструкции со скриншотами всех настроечных экранов OSD. Есть только несколько видеороликов на сайте, где по этим экранам скачут. Для ознакомления этого наверное хватит, для изучения явно мало.

Не хочется сначала купить железяку, а потом живьём изучать возможности её настроек и удобство этих настроек. По русски это называется “купить кота в мешке”. Здесь мешок не завязан, но в его тёмные углы существующая документация заглянуть явно не даёт…

Поправьте меня, если я не прав.

Plohish

Автор проекта поляк, даже та документация которая есть кривовато переведена на англ язык, я уже не говорю про русский…
Однако уверяю вас, не стоит бояться… Да, некоторые моменты не освещены в документации, но они интуитивно понятны.
Некоторые настройки делаются через FPV_manager, но основная часть всё через OSD, в дальнейшем автор планирует расширить возможности менеджера. Этот тоже не должно пугать, я как однажды настроил через OSD теперь и не заглядываю туда… Сам лично делал перевод OSD, так что думаю вы разберётесь, не всё так сложно как кажется…
при подключении железа к компу новых пунктов не появится…, путевые точки можно задавать прямо из менеджера и потом заливать их в железо.
Опять же, все настройки и облёт летательного аппарата делаются в поле, с постоянными тестовыми взлётами и посадками, вся прелесть в том что поправить любой пункт можно именно через OSD! Взлетел, попробовал, если что то не так, тут же поправил без дополнительных ноутбуков и прочего…

Автор очень отзывчив на вопросы и адекватные просьбы пользователей, при моём начальном знании англ языка я прекрасно общаюсь с ним на форуме rcgroups через гугл

Не стоит думать что если в программе управления автопилотом очень много настроек то она круче остальных, совсем наоборот, мне очень нравится что все термины в настройках Pitlab понятны и прозрачны, нет дибиловатых Pid и прочего что может вводить в заблуждение…

Выбирать конечно вам, но я бы очень советовал, я купил и сейчас очень благодарен человеку, который отговорил меня от той же 41 фишки…