Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Мой валился в штопор после смены батареи.
Это уже ближе к телу. Предполетный контроль никто не отменял. Беру на заметку, полезная инфа… 😃 Вроде все это знают, это азы, ан нет 😃
Ручку на себя, газ в пол и мы спасены
Такого не бывает 😃 Повезло однако.
Такого не бывает 😃 Повезло однако.
У меня подобное было. Зарулился на высоте метров 15 (летал визуально) Перед самой землей, метрах в трех, успел щелкнуть тумблером в режим стаб, фантом резко выровнялся в горизонт, чиркнул винтом сугроб. И как ни в чем не бывало полетел дальше. Это был первый испытательный полет с контроллером APM2.6
Чудесные чудеса происходят.
Расскажите мне как вы калибруете левел Фантому с APM.
Я свой фантом ставил на треногу, на АПМ клал телефон и на телефоне запускал программку с левелом 😃
Фантом визуально стоит ровно при выставлении шарика на телефоне в 0.
После этого уже в Мишн планнере запускал калибровку.
При включении FBWA фантом валится на бок и носом идёт вниз.
На разных пидах заваливание происходит либо быстро, либо медленно.
Не могу понять в чём дело.
Элевоны на стики и отклонения в FBWA на земле реагируют правильно.
Как вы ставите элевоны в нейтральной позиции? Видел на некоторых фотках на 4мм вверх ставят элевоны в нейтрали.
У меня стоят вровень с крылом. Вроде тоже летает ровно в мануале.
Запутался совсем 😃
Чудесные чудеса происходят.
Расскажите мне как вы калибруете левел Фантому с APM.
Я свой фантом ставил на треногу, на АПМ клал телефон и на телефоне запускал программку с левелом 😃
Фантом визуально стоит ровно при выставлении шарика на телефоне в 0.После этого уже в Мишн планнере запускал калибровку.
При включении FBWA фантом валится на бок и носом идёт вниз.
На разных пидах заваливание происходит либо быстро, либо медленно.Не могу понять в чём дело.
Элевоны на стики и отклонения в FBWA на земле реагируют правильно.
Как вы ставите элевоны в нейтральной позиции? Видел на некоторых фотках на 4мм вверх ставят элевоны в нейтрали.
У меня стоят вровень с крылом. Вроде тоже летает ровно в мануале.Запутался совсем 😃
А в телефоне гиро откалиброван? Как считаете? Я предлагаю воспользоваться для этих целей простым пузырьковым уровнем. При калибровке делал небольшой угол на кабрирование, примерно 2-3 градуса. Летал он замечательно
Визуально, стоит ровно.
На столе телефон показывал 0.
Если бы было лёгкое отклонение, то он бы так быстро не сваливался…а тут как будто тангаж и крен примерно на 1/4 стика.
От левела до пикирования проходит примерно 2 секунды после включения FBWA.
Возможно, как-то влияет датчик воздушной скорости.
Когда я в него дул в поле, то элевоны опускались.
И это всё в режиме FBWA.
Дома дул - элевоны стояли 😃
Магия.
При калибровке делал небольшой угол на кабрирование, примерно 2-3 градуса
На квадрокоптере 0 градусов это норма, на самолете при нуле по идее подъемная сила должна быть нулевой и самолет обязан перейти в пикирование ( снижение ), вот идея выставить 2-3 градуса наверное очень правильная, Андрей повторите этот “подвиг” если возможно и поделитесь результатом. Теория одно, практика мерило истины 😃
А можно вместо выставления 2-3 градусов просто поднять элевоны на 4мм, как многие делают?
Вот, например,
Сейчас опять-таки прочитал, что элевоны у фантома уже сделаны правильной формы. На концах ближе к пропеллеру они загнуты вверх, что и обеспечивает ровный полёт в нейтральных позициях элевоном.
Как я писал выше - элевоны у меня вровень с крылом и в мануале летает отлично, никуда не тянет. Всё как по рельсам.
Отсюда вывод, что не нужно поднимать крыло на 2-3 градуса при калибровке левела.
Ничего не сходится.
В режиме FBWA Покачайте крылом вверх вниз и посмотрите как у вас отрабатывает стабилизатор ( 2 елевона вверх вниз )
Точно так проверьте и по каналу элеронов.
Если модель
при включении режима FBWA идет вниз и в крен надо сделать реверс в миссион планере
Отсюда вывод, что не нужно поднимать крыло на 2-3 градуса при калибровке левела.
Дело совсем не в этом. Положение элевонов может быть любым, настройки должны держать угол по отношению к коризонут 2-3 градуса. Речь ведь идет что горизонт держится насильно в автомате 2-3 градуса, а не вы настраиваете на ноль, потом вы пишите что нос начинает опускаться, так и должно быть. На крыле ведь не установлен датчик угла атаки крыла. Получается что настройки этот угол ( 2 - 3 град ) начинают создавать насильно, а это как раз то что нужно чтобы крыло летело. Это догадка, просто если получится попробуйте. Прибору то все равно как отрегулированы элевоны, он ноль держит, крыло параллельно полу, а нужно чтобы нос был поднят вверх ( это есть угол атаки необходимый для полета).
Кажется, я очень невнимательный и отсюда все проблемы.
За 3 последних полёта не увидел следующее и ломал себе голову:
При наклоне фантома вниз элевоны идут вверх, что верно, а вот дальше…
При наклоне фантома влево левый элевон идёт вверх, а должен вниз. Правый соотв. тоже идёт не туда. Самолёт держу задом к себе.
Если модель
при включении режима FBWA идет вниз и в крен надо сделать реверс в миссион планере
У меня именно такие симптомы и были, что и заставило внимательно и вдумчиво проверить. Спасибо большое. Думаю теперь должно быть всё ок.
Сергей, ведь именно по этой причине на крыльях и выставляют нейтральное положение элевонов в +4мм от плоскости крыла?
Сергей, ведь именно по этой причине на крыльях и выставляют нейтральное положение элевонов в +4мм от плоскости крыла?
Это да и это правильно, я про то что вы заставляете автоматику держать крыло параллельно земле, нулевой угол. То есть когда автоматика не работает, +4мм от плоскости крыла схема работает, включаете режим, крыло становится насильно параллельно земле, угол ноль, далее должен начать опускаться нос. Я про это пишу. Давайте теоретически, вы в автоматику забиваете что горизонт это угол +10 градусов. Летит крыло, вы включаете режим FBWA , нос задирается на +10 градусов и автоматика держит этот угол насильно, считая его горизонтом. Вот когда этот угол ноль, крыло не летит, потому что угол ноль, а если вы выставили угол 2-3 градуса, при включении режима крыло задирается на эти углы , нос не опускается. Не путайте, если высота держится бародатчиком, это одно, а когда вы механически задаете угол, это другое. 2-3 градуса - летит, принудительный ноль- опускается нос. Я так это вижу, попробовать можно ? 😃
[QUOTE=obion;5234652]
Спасибо большое. Думаю теперь должно быть всё ок.
QUOTE]
Положите мне пирожок на полочку и сделайте реверс по элеронам в миссион планере
О каком угле атаки может идти речь у летающего крыла???
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!
Ребята !!! Это летающее крыло !!!
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!! Ребята !!! Это летающее крыло !!!
Да - это ЛК, но… ЛЮБОЕ крыло летит относительно воздуха (в идеале читаем - относительно горизонта) с УГЛОМ атаки… Т.Е. Не относительно стаба, а относительно ГОРИЗОНТА… А Стаб и служит на самике для компинсации установки крыла относительно горизонта – “Стабилизатор” - от слова “стабилизировать”…
Все правильно - крыло (не важно на самике оно (классическая схема) или отдельно (ЛК) ) должно иметь угол атаки для создания подъемной силы (оптимальной!)…
Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )
Про летающие крылья очень хорошо написано здесь
Человек потратил время и все классно написал ,
rcopen.com/forum/f94/topic223726
Согласен с Алексом, только в воскресенье писал в профильной теме про аналогичный казус моего фантома. На земле все хорошо в т.ч. и в режиме FBWA. как запускаю -тут же камнем вниз в FBWA. Солюшн- просто не был выставлен реверс в MP. никаких 4 градуса и т.д. и т.п. вы тут уже совсем замудрили, а все просто.
Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )
Ой… ладно спорить не буду…
но, относительно (именно ОТНОСИТЕЛЬНО) чего рассматривать?
В Классике мы привычно за точку отсчета берем Фюз или Стаб… В ЛК их обычно нет… За точку отсчета берется горизонт…
если крыло (точнее его профиль) рассматривать отдельно от сопутствующих элементов (фюз, стаб, и т.д.) - разницы между классикой и ЛК нет… С добавлением этих элементов просто меняются нюансы расчета, но не параметры полета… Но это теория!
Практика такая - летаю на Фантоме уже год, С АП и без… без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…) самик (Фантом) не летит…
даже простое и испытанное многими крылышко “Свифт” летит в горизонте с задранным носом (чтоб проще объяснять было) градусов на 5-6…
Да ладно… давайте все посмеемся
без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…
Тангаж - угол между продольной осью ЛА и горизонтом. Т.е. ориентация в пространстве.
Угол атаки - угол между хордой крыла и вектором скорости набегающего потока. Т.е. характер обтекания несущей поверхности воздухом.
Между ними нет ничего общего и они оба есть у любого объекта “брошенного под углом к горизонту”.
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!! Ребята !!! Это летающее крыло !!!
не может летать крыло при нулевом угле атаки, ну хоть тресни. Летающее крыло летает только потому что имеет угол атаки, я об этом и пишу, угол атаки это угол между вектором скорости и хордой крыла, это азы…
Андрей Лукинов написал все очень правильно.
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!
Нет, это не угол атаки.
УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа
Уважаемые софантомники!
После (умеренно) триумфального обновления своего фантома у меня появилось некоторое количество вопросов 😃
Летает он, сволочь, очень недурно, это факт.
НО!
Я очень недоволен тем, что для ровного полёта мне пришлось задрать элевоны на примерно 3-4 мм.
Это некашерно.
Центровка у меня в районе переднего среза канавки под карбон. Чуть-чуть вперёд от него, пару миллиметров. То есть, в принципе это то, что и рекомендовано изготовителем. Осторожно пробовал двинуть на пару миллиметров назад - на самый срез канавки. Летит, не срывается, но при таком сдвиге уже обнаруживает несильную, но явную тенденцию к голландскому шагу.
Со скоростью тоже непонятки 😃 Все говорят, фантик-де очень медленный самоль. Ха! Мой фантик летает не медленнее Зефира, 80-90 на 7-8 амперах, но это на мой взгляд тоже некашерно, я рассчитывал на 50-55 при 3-5 амперах, не выше… не поймите неправильно, мой фантик не то что медленнее 70 начинает сваливаться, нет - но есть такое чувство, что ему нужна именно такая скорость… а мне она кажется неоправданно высокой.
Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?
ВТОРОЙ ВОПРОС: какая минимальная скорость устойчивого полёта и на каких токах вы её поддерживаете? (я понимаю, что это переменная, но хотелось бы знать какие-то средние значения по больнице)
Сетап 4-баночный, стандартно на борту одна батарейка 5 Ач (460-490 г), возможно, позже добавлю одну 3-баночную 800 мАч для видео, а может и нет.
Очень хочется привести элевоны в правильный вид.
Спасибо.