Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043

В том что сегодня летал нету магнитов. В том носителе что летом летал магнитов много все лючки на них в том числе над фишкой. Но что удивительно - тест возврата как то работал хотя глюки были.
У меня есть еще подозрение на GPS-GSM трекер ТК-102. Он сегодня лежал прямо над фишкой (2 см) и вполне мог в момент глюков регистриться в очередной соте.

Olegfpv

Вся электроника и gsm модемы враги для столь чуткого fy41 , у меня автопилот лежит в пене закрыты паролоном и сверху пластиком прижат. В этой же нише с автопилотом лежит вплотную приемник 2.4 и модем для трекер антенны но он ничего не излучает и не передает. А вот gsm маяк трекер лежит в конце кабины в 15 см от автопилота. Попробуй убрать все подальше и полетать, потом отпишешься . И помнится мне что даже тема вроде была про помехи и что влияет на автопилот и gps. Так даже провод от некоторых камер идущий рядом с жпс давал глюки автопилоту.

maixus

Провел сегодня не большой тест FY-41ap c прошивкой 1.21. и вот какая проблема, в режиме ACM 4:39 на видео

самолет начал падать вниз, до тех пор пока не включил обратно ABM 4:59 при этом режим ABM работает нормально. Потом прыгающий горизонт при старте и в полете это для меня новость была т.к. при старой прошивке такого не было, да вот еще не знаю, что делать с датчиком скорости по ветру, ветер в месте, где запускал самолет был 1-3 м/с, а разница с GPS порой до 20 км/ч показывает.

Olegfpv

Не обязательно в ОСД заходить для сброса Гир. Гироскоп сброс 6 раз ABM-3D. А если 8 раз на прошивке 1,21 то это уровень горизонта. После этой процедуры (да же если и через ОСД) нужно отключить питание и повторно включить, делать это только если меняли положение горизонта.
Самолет прикольный, копийный, мне такие нравятся, я так понимаю Это Дюк с размахом 1,6м? двухмоторник. Я хотел такой купить но побоялся двухмоторную систему, еще не сталкивался не разу.
На 5,2 минуте у Вас и в режиме ABM шел упорно вниз самолет. Попробуй полетать не кругами а по прямой на среднем токе для этого самолета и оттримируй его что бы он так не кивал мордой в низ, а затем включи RTL и пусть он вернется с расстояния от 500-1000м с высоты от 200м.

fly29
maixus:

Провел сегодня не большой тест FY-41ap c прошивкой 1.21. и вот какая проблема, в режиме ACM 4:39 на видео

У меня аналогичный случай на двухмоторнике был.Помогло смещение ЦТ в сторону хвоста,ну и винты разнонаправленные на всякий случай поставил.

dima043
maixus:

да вот еще не знаю, что делать с датчиком скорости по ветру, ветер в месте, где запускал самолет был 1-3 м/с, а разница с GPS порой до 20 км/ч показывает.

Датчик скорости очень неточный. Да и скорость ветра уже на высоте 100 метров может сильно отличатся от скорости у земли. Но без датчика скорости есть свои проблемы - фишка на RTL пытается удержать заданную cruise speed при полете по ветру и задирает нос убирает газ и опасно подвешивает самолет. Попробуйте например оставить cruise speed по дефолту 61 кмч и включить возврат на большой высоте при попутном ветре 40 кмч. У меня при таких условиях самолет надежно валится в штопор а при меньшем попутном ветре не валится. Причем что плохо - тестовый возврат на небольшой высоте идет нормально просто там ветер слабее.

maixus
serpantins:

на что делали запись с борта?

Запись делал на это “BEVRC PV700 high quality digital video recorder”, на счет двухмоторника, я только на них и летал, как то не доверяю я одному мотору 😉 , до этого самолета моя FY-41 стояла у меня на TwinStarII, там подобных проблем не было, вроде нормально работала, но на старой прошивке. Может я тут сам напортачил, пересматривая видео обратил внимание на то, что у меня ELE находиться в режиме REV, может тут как раз и была проблема, нужно попробовать заменить на NOR и тестить еще раз.

stud
Olegfpv:

Гироскоп сброс 6 раз ABM-3D.

Gyroscope Reset firmware V1.20

On SW1,switch ABM to Deactivated Mode 6 times, time interval has to be less than 3
seconds as follows:
ABM→ Deactivated Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated
Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated
Mode.

Olegfpv
maixus:

в режиме REV, может тут как раз и была проблема, нужно попробовать заменить на NOR и тестить еще раз.

Погоди, Ты же перед вылетом смотрел работу элеронов в режиме ABM? Да если бы в реверсе он перевернулся бы.
Воздушный датчик корректируется в ОСД меню. Но не подскажу как ,так как я летаю без него.

stud:

Gyroscope Reset firmware V1.20

On SW1,switch ABM to Deactivated Mode 6 times, time interval has to be less than 3
seconds as follows:
ABM→ Deactivated Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated
Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated Mode → ABM → Deactivated
Mode.

Спасибо что поправил, я забыл уже просто)))). Самолеты как лежат в гараже холодном, пришел , взял, полетал и убрал и настройки не меняю.))

serpantins

Коллеги, как я понял, магнитный компас не использует 41? В лайт версии его нет…Видимо он нужен в коптерном варианте…очень жаль, в случае отвала гпс потеря борта обеспечена

maixus
Olegfpv:

Погоди, Ты же перед вылетом смотрел работу элеронов в режиме ABM?..

Да конечно смотрел, но я говорю не про элероны, элероны это вроде как “AIL”, а про руль высоты “ELE” - elevation, он стоит в реверсе его я проверял, но вот не помню правильно ли он отрабатывал, сегодня вечером подключю питание к самолету проверю.

Olegfpv

Можно подумать что и в обычной версии отвалившемся Gps самолет прилетит. Он при потери спутников неодекватный на возврат и тут уже летишь по правилам малой авиации -ориентир по земным объектам.

maixus:

Да конечно смотрел, но я говорю не про элероны, элероны это вроде как “AIL”, а про руль высоты “ELE” - elevation, он стоит в реверсе его я проверял, но вот не помню правильно ли он отрабатывал, сегодня вечером подключю питание к самолету проверю.

Ааа, ELE-элеватор. Да похоже . Проверь как отрабатывает

serpantins
Olegfpv:

и тут уже летишь по правилам малой авиации -ориентир по земным объектам.

я про режим RTL - в случае отвала гпс - ориентация по магнитному компасу - повернул морду на базу и вперед, высота по баро…а скорость - тапку в пол😁

dima043

Боковая составляющая ветра приведет к огромному промаху он может даже еще дальше от дома уйти. Если и GPS отвалился и РУ то ждать 10 секунд а затем гасить мотор и открывать парашют…

dima043

Вопрос по датчику воздушной скорости. Имею три фишки 41. На последней датчик похож по форме но корпус стал короче где то на сантиметр. На второй по счету датчик был длинный как на первой но сам датчик вышел из строя в луже и теперь показывает 0. Заказал запасной датчик но пришел короткий как у последней фишки. Если его подключить автопилот показывает скорость 1500-1600 кмч 😃 причем цифры быстро бегают туда сюда. С датчиком от первой фишки все работает нормально но он уже вклеен в крыло от другого самолета.

И вот вопрос. Оно вообще должно быть совместимо или датчик стал другой не только внешне ? Что делать чтобы заработал - может пере прошить фишку ?

stud

Дим, у Вас три 41АП. Скажите, на всех АП этот датчик показывает такую скорость?

dima043

Есть два старых автопилота из первых серий и один новый. А датчики наоборот два новых и один старый (второй старый датчик умер а с берца пришел короткий). Оба новых коротких датчика показывают 1500кмч на старых автопилотах. Новый автопилот пока лежит в коробке и не тестировался.

maixus

Проверил ELE и AIL все работает нормально т.е. в моем случае, так и должно быть что ELE стоит в режиме REV:

если включить на ELE режим NOR, то при опускании носа, руль высоты опускается, при поднятии носа руль высоты подымается, что является не верно. А у остальных, как режим ELE настроен? Думаю может у меня мало чувствительность стояла и фишка попросту не смогла эфективно пользоваться рулем высоты?! Показатель чувствительности стоял 60 сейчас выставил на 80 и руль высоты стал значительно бодрей, теперь нужно теститировать в поле. Если не трудно у кого большие и тяжелые модели летающие на FY-41 отпишитесь о своих настройках.

dima043

У меня 4кг самолет. Но настройки по аналогии не делаются. Они зависят устойчивости и управляемости самолета и хода рулей. При одинаковом ходе рулей в процентах от полного разные самолеты будут иметь разную угловую скорость маневра.
В принципе если привести управляемость по всем каналам до нормативной (центровкой, площадями и ходами рулей ) то оптимальные настройки будут близки к настройкам по умолчанию типа все по 50 процентов.

dima043:

Есть два старых автопилота из первых серий и один новый. А датчики наоборот два новых и один старый (второй старый датчик умер а с берца пришел короткий). Оба новых коротких датчика показывают 1500кмч на старых автопилотах. Новый автопилот пока лежит в коробке и не тестировался.

кажется дошло в чем дело. Надо делать init air speed. Это запустит калибровку самого датчика…

maixus:

Провел сегодня не большой тест FY-41ap c прошивкой 1.21. и вот какая проблема, в режиме ACM 4:39 на видео

Duke B60 FVP with FY-41ap Test

самолет начал падать вниз, до тех пор пока не включил обратно ABM 4:59 при этом режим ABM работает нормально. Потом прыгающий горизонт при старте и в полете это для меня новость была т.к. при старой прошивке такого не было, да вот еще не знаю, что делать с датчиком скорости по ветру, ветер в месте, где запускал самолет был 1-3 м/с, а разница с GPS порой до 20 км/ч показывает.

Посмотрел запись. Нашел две непонятности.

  1. обратите внимание на всех режимах авиагоризонт показывает набор высоты когда самолет реально теряет высоту. Видимо фишка стоит неровно. Можно откалибровать. Можно переставить.
  2. На таком быстром самолете нельзя ставить speed 50 кмч ! (на скриншоте видно) На RTL это выйдет боком точнее штопором…