Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

stud
maixus:

радиус нужно выставить метров

Разработчик советует радиус (Rmin) выбирать по формуле R=1,6V, где V - круизная скорость.

Olegfpv:

Вышли новые прошивки

Пора открывать курсы кройки и шитья ) Не успел прошить АП на новую версию, как вышла ещё новее. Неужели наши мольбы и стенания по поводу исправления косяков, были услышаны разработчиком? 😃

Olegfpv

Хрен их знает, у фью теха проблемы с программистами , они уходят от них. Удивительно кто им алгоритм для 41 дал? Ведь он по своей устойчивости реально рулит без сбоев , даже тест на вибрации прошли , там где 31 сбивалась мгновенно. По слухам с китайских форумах алгоритм мистер Х делал или дорабатывал из украденного военного мини Бла для Панды2, позже вырезали из него под 41. Поэтому мы наблюдаем кострат панды в 41 .

Olegfpv

Написал уже 10е письмо по поводу ошибок в новых прошивках, эх как они не любят рекламации получать и перестали реагировать на письма. Нужно коллективно писать о проблемах горизонта и то что нет возможности рулить в режиме RTL.

IL76MD

Собрался купить FY-DOS, а на местном сайте кончились с GPS. Подскажите пжлста, где отдельно
продают GPS к DOS, или как доработать GPS от FY-31 для DOS.
Спасибо.

Olegfpv

Сейчас есть fy41 Lite -158$ на беверке. Удобней чем дос+хорнет и два АКБ.

dima043

Разобрался с датчиками воздушной скорости. Чтобы датчик нового образца (короткий) заработал на старой фишке 41 оказалось надо перешить фишку новой прошивкой и в ней сделать инициализацию датчика воздушной скорости. Потому что в прошивке 1.10 что стояла ранее этого пункта нет. Теперь все работает.

Olegfpv

Ответили по поводу дрожащего горизонта на новых прошивках, они в курсе этого и постараются решить в новой прошивке. А сразу нельзя наверно))

IL76MD
Olegfpv:

Удобней чем дос+хорнет и два АКБ.

Наверное удобнее, но исторически я не использую Хорнет, а другой OSD на всех самиках.
Кто то уже показывал здесь ссылку на GPS, найти не могу, а Google не даёт отдельный GPS.

Olegfpv

Ааа, я тоже скидывал ссылку на отдельный жпс но уже не помню какой там был 3х или новые 4х проводной. Нужно выше поискать на предыдущих страницах. Толи тут толи на соседнем форуме, но вроде тут.

IL76MD

Нашелся, Олег нашел, спасибо!
Но, кто нибудь пробовал изменить запитку антенн GPS с 5в на 3,3?
Просто заглушкой или делителем?
А то скопилось их от FY 31.
Спасибо.

stud
neon_exe:

что за значение ASP ADJ в меню OSD

Калибровать показания скорости полёта (Airspeed adjust setting)

dima043

Кстати что то не нашел в мануале как его надо калибровать точнее что значит эта цифра… Эхх видимо придется сделать водяной манометр и как самолетные измерители скорости попробовать подогнать… Но вот беда - там механически регулируется несколько точек (зависимость то квадратичная) а здесь одно значение.

dima043

сколхозил почти

осталось найти тройник и медицинский шприц и можно калибровать
нашел.
…Но возникла некоторая проблемка -датчик не герметичен сзади в отличие от авиационных анероидных приборов. Давление падает хотя и не быстро.

dima043

Откалибровал.

сначала посчитал по простейшей формуле табличку зависимости давления водного столба от скорости
10 мм 46,5 км/ч
20 мм 65,7 км/ч
30 мм 80,5 км/ч
40 мм 93 км/ч

Затем подключил трубку к датчику вывел телеметрию на телевизор и начал измерять что показывает телеметрия…
К удивлению датчик оказался не таким уж и неточным
делал по 5 измерении в каждой точке с промежуточным сбросом давления в 0
вот что получилось (в скобках что должно быть).

10 мм 39-43 км/ч (46.5)
20 мм 54-61 км/ч (65.7)
30 мм 68-72 км/ч (80.5)
40 мм 82 км/ч (93)

Вычислил среднее значение измеренной скорости и коэффициент расхождения
10 мм 41 км/ч (46.5) 1.13
20 мм 57.5 км/ч (65.7) 1.14
30 мм 70 км/ч (80.5) 1.15
40 мм 82 км/ч (93) 1.13

средний поправочный коэффициент = 1.14

вошел в меню нашел там ASP ADJ было 150 150*1.14=171 выставил 171

проверил вроде правильно стало измерять.

dima043

Сегодня проверял возврат при сильном ветре. Увы результат не удовлетворительный. Воздушную скорость показывает верно. Но при включении возврата самолет совершает бесконечный вираж вправо на одной высоте.

Против ветра пробивался на повышенной мощности и имел GPS скорость 20 при воздушной 82. После включения возврата автопилот сам снизил скорость до заданной воздушной! cruise speed 61кмч что примерно было равно скорости ветра. Далее интересная картина - самолет реально нарезает круги а птичка на карте летит носом домой в правильную строну и курс сверху в почти не меняется и таки да расстояние уменьшается но какой ценой - крен постоянно 60-70 градусов ток чтобы держать высоту 15-20 ампер (выровняй крен и при таком токе ветер будет пофигу 100 полетит но нет)…

Прервал я эту карусель и поставил нос домой по камере выключил мотор и поимел скорость возврата по GPS 100кмч при нуле тока вместо 60кмч при 15А. Вот такой алгоритм 😦 прошивка 1.22 последняя…
Причем автопилот держал высоту включения 500 метров где такой ветер хотя если бы снизился до 200 или до заранее заданной там ветер слабее и вероятно путь домой он нашел бы.

Осторожно летайте при сильном ветре - на возврат можно даже и не рассчитывать хотя этот носитель легко может лететь вдвое быстрее ветра 60кмч если немного вниз на полном газу.

Володимир

Такое поведение и должно быть - он же не знает куда летит физически - по ГПС получает данные что летит от дома, начинает делать вираж, понимает что скорость от дома возросла - и снова разворачивает носом домой. Ес-но для тебя это выглядит как нарезание круга.

dima043

Да это верно.
Но зачем нужен такой вираж с креном почти 90 градусов ?
Почему бы видя бесконечный циклический процесс не добавить газу до полного и не уменьшить крен в вираже до разумного ? Терять и так уже нечего.
Почему не предусмотреть заданную заранее целевую высоту возврата ? При дальних или высотных полетах приходится лезть вверх но зачем автоматический режим возврата делать на той же высоте. Это и при нормальной работе возврата не выгодно. Вернувшийся на 500-800м самолет будет просто не увидеть с земли и если причина возврата чисто техническая - например видео отказало или камера обледенела. Лучше бы плавно снижаться до целевой высоты а затем ее держать.
И еще - слышал в новых фишках 41 есть магнитометр но что то не видно. У меня 3 шт FY-41. Как узнать в какой он есть если есть ?

Olegfpv

Да сейчас ветра какие то порывистые, что бы не трясло приходится подниматься минимум на 800м. Я все праздники летал с утра, и почему то утром ветер 7-9м/с в к вечеру 3-4м/с, теперь вечерами буду летать.
Прошивка 1,16 , летел с 7км обратно на Бд5 ветер боковой реально сносит так что я видел справа дорогу летев по земным ориентирам и пока в далеке из за ясного неба видел свое поле, Но пролетев 2 км моя дорога уже слева, тоесть меня право сносило очень хорошо, но с высоты такое ощущение что как морда была направлена на поле и так и осталась, уж заманчив и ошибочный вид с высоты. Уже при 5 км до дома включаю RTL , самолет сделал пару галс и вообще боком правым к полю полетел , тоесть шел вообще мимо навстречу ветра. Уже 2 км осталось самолет уже выравнился к полю мордой . Все хорошо, но расход энергии нужно рассчитывать на обратный путь, так как самолет не совсем напрямик летит домой в ветер, зато вышел на “прямую” где я сам в ABM режиме пришел к дому.

PS| . На всех сериях 41 кроме Лайт есть магнитометр. По совету Алексея я снял магнитик из кабины который на расстоянии 18см был от 41 фишки и теперь на земле перестал плыть курс. Неужели малюсенький магнитик так влияет на автопилот?

dima043

Попробую откатиться на 1.16. Раньше вообще было 1.10 и возврат работал. Для калибровки датчика скорости залил 1.22. Возврат теперь не работает.
У меня две фишки старых им больше года и одной месяца 2. Магнитиков нет. Курс на земле плывет. И еще даже если магнитометр есть он вряд ли сможет адекватно работать при крене в 70 градусов с которым эта штука разворачивает самолет. Фишка сама себе мешает работать.